CitroenDS3

Citroen DS3: С днем рождения

[Длительный тест Citroen DS3]: первая неделя

Повезло, так повезло! Совершенно случайно появление нового постояльца в "Нашем гараже" — хэтчбека Citroen DS3 — совпало с первой годовщиной старта продаж этой модели на европейском рынке. В честь дня рождения французская компания для владельцев "ДСок" (а их, к слову, уже почти 80 тысяч по всему миру) устроит на гоночном треке Ля Ферте Гошэ, что неподалеку от Парижа, настоящий праздник. В субботу, 2 апреля, там соберется около 200 владельцев Citroen DS3, но мы, увы, в их число не входим.

Вместо этого, мы останемся в Москве с ее черным от копоти снегом по обочинам и поголовно серыми от дорожной грязи автомобилями. В это время года хочется чего-то яркого, поднимающего настроение, поэтому тестовый Citroen DS3 появился как нельзя вовремя. Даже несмотря на то, что наша машина окрашена в матовый черный цвет (привилегия специальной модификации Just Black), внимания со стороны окружающих предостаточно. Интересуются "ДСкой" все — от соседей по парковке и серьезных пассажиров представительских Audi и BMW, до дворников, работающих рядом с нашей редакцией.

И это, в общем-то, неудивительно — французы умеют делать красивые вещи. Черный матовый кузов сочетается тоже с черной, но уже глянцевой крышей и хромированными накладками по бортам, на решетке радиатора и ножках зеркал заднего вида. Плюс необычная линия остекления в задней части автомобиля, выполненная словно из единого куска стекла. Одним словом — классно!


Рецепт превращения обычной "пятидверки" Citroen С3 в "премиальный", как его позиционирует производитель, хэтчбек DS3 прост: уберите две лишние двери, добавьте светодиоды, хромированные накладки на боковые двери, "акулий плавник" вместо центральной стойки, новые задние фонари и другой задний бампер с диффузором. Матовый черный цвет кузова - привилегия модификации Just Black.

Вдобавок, вся эта модная одежка (или, как некоторые описывают внешность "ДСки", "гламурная") дополнена спортивными деталями. Во-первых, это оригинальный "акулий плавник", в который французские дизайнеры превратили обычную центральную стойку. Очень эффектный элемент, особенно на машинах, окрашенными в яркие цвета, где он здорово сочетается с тонированными задними стеклами. Во-вторых, у хэтчбека есть спойлер на кромке крышки багажника и диффузор в нижней части заднего бампера, которые не обязательно несут функциональную нагрузку, но выглядят "круто".

Визуальный эффект от таких мелочей хорошо заметен, когда при включенных фонарях дневного света, роль которых выполняют две вертикальные полоски светодиодов в переднем бампере, не спеша катишь в людном месте. На автомобиль будут оборачиваться почти все — и мужчины, и женщины. Проверено! Черный "мат" кузова и два ярко-белых светодиодных "зуба", сильно выделяющихся на общем фоне, — и ты в центре внимания.


Модификация Just Black создана по принципу "все включено", но при этом ее покупатель будет лишен выбора цвета кузова и крыши. А выбрать при заказе обычного DS3 есть из чего - несколько вариантов колесных дисков (доплата к "базе" за "литье" - от 24 до 29 тысяч рублей), с десяток цветов кузова, а крышу можно заказать как в цвет самой машины, так и раскрасить ее в горошек, "под зебру" или замысловатыми узорами.

Правда, внимание окружающих оборачивается тем, что приходится постоянно отвечать на одни и те же вопросы. Самый популярный из них, который за последние несколько дней мне задавали раз двадцать, звучит так: "Это тюнинг?". Нет, ребята, все заводское, целиком и полностью. И на кузове не пленка, как предполагали многие интересующиеся, а самая настоящая матовая краска.

В компании Citroen утверждают, что никакого специального ухода за лакокрасочным покрытием не требуется — оно "достаточно устойчиво" к мелким царапинам и не намного дороже в нанесении (во сколько именно обойдется перекраска поврежденной детали мы расскажем попозже). Ограничения всего два — "матовые" машины не рекомендуется мыть в автоматических мойках с жесткими щетками и, конечно же, их нельзя полировать. Кстати, гарантия на лакокрасочное покрытие у "Ситроена" составляет три года.


В профиль "ДСка" выглядит по-спортивному: мускулистые колесные арки, чуть ниспадающая линия крыши, спойлер на кромке крышки багажника, диффузор в заднем бампере, сдвоенные патрубки выпускной системы, 17-дюймовые черно-серебристые колесные диски с алмазной полировкой. Под стать внешности и мотор - 150-сильный 1,6-литровый турбоагрегат и шестиступенчатая "механика" позволяют разгоняться до "сотни" всего за семь с небольшим секунд.

В салоне "гламурно-спортивная" тема экстерьера продолжается. И конечно же, здесь не обошлось без чисто французских "штучек" вроде распылителя "духов" на центральной консоли и странных просчетов в эргономике. Например, почему в передней части салона, над зеркалом заднего вида, нет штурманских лампочек (вместо них установлен микрофон для системы hands-free), но зато подсвечивается пространство для ног водителя и пассажира? Или почему блок управления аудиосистемой на рулевой колонке установлен так, что мешает поворачивать ключ зажигания, а если опустить подлокотник, то пользоваться "ручником" и включать четные передачи становится неудобно?

Но если не обращать на это внимания, то выглядит салон очень неплохо. Отделка "под карбон", мягкий пластик, "спортивное" рулевое колесо со срезанной нижней частью и сиденья с отличной боковой поддержкой.


В салоне - смесь спорта и гламура: "срезанный" в нижней части руль, сиденья с отличной боковой поддержкой, вставки "под карбон и металл". Оцифровка приборов, козырек над которыми имеет "дизайнерские" прорези, - по-французски традиционно нечетная, а большой 7-дюймовый цветной экран, увы, не сенсорный. Управление осуществляется либо с подрулевого блока, либо клавишами на панели аудиосистемы.

Возможно, в последующем обнаружатся и недочеты - ведь пока мы с автомобилем лишь привыкаем друг другу.

Во сколько обходится французский "спортивный гламур"? Тестовая машина стоит немало. С учетом единственной для модификации Just Black (она предполагает самое полное оснащение) опции — пакета Multimedia "My Way" Hi-Fi, установленным на нашем автомобиле, — 940 тысяч рублей.

За эти деньги мы получаем шесть подушек безопасности, систему стабилизации, подогрев передних сидений, круиз- и климат-контроль, датчики дождя и света, кожаную отделку интерьера, автозатемняющееся зеркало заднего вида, складывающиеся боковые зеркалас подогревом, 17-дюймовые колесные диски, а также аудиосистему с 7-дюймовым цветным экраном (входит в опциональный пакет), сабвуфером, семью динамиками, слотом для SD-карты, возможностью подключения мобильного телефона по Bluetooth и внешних аудио-устройств через линейных вход.


Citroen DS3 Just Black стоит 940 тысяч рублей. MINI Cooper S со 184-сильным мотором обойдется в 1 миллион 75 тысяч рублей (120-сильный от 800 тысяч рублей), а цены на премиальный Audi A1 начинаются от 799 тысяч рублей. Правда, за эти деньги автомобиль будет оснащен лишь 86-сильным мотором.

Все, что нужно для водительского счастья, автомобиль имеет, но вот цена... Правда, есть у DS3 и более доступные версии. Например, базовая машина с 95-сильным мотором стоит 649 тысяч рублей, а хэтчбек с таким же, как и у нашей "ДСки" мотором, но с любой другой окраской кузова, обойдется в 815 тысяч рублей.

И кстати об окраске. Для Citroen DS3 предлагается 38 цветовых пар кузова и крыши, плюс различные варианты окраски корпусов наружных зеркал заднего вида, колесных дисков и дверных молдингов, которые можно сочетать между собой в произвольном порядке. Вдобавок, крышу машины можно не просто покрасить в какой-то определенный цвет, а нанести на нее узор — горошек, линии или замысловатые узоры... В общем, любой каприз. Причем любое цветовое сочетание для "ДСки" ("в базе" идет одноцветная окраска не металликом) — обойдется всего в 20 тысяч рублей.


Технические характеристики Citroen DS3

Длина, мм3948
Ширина, мм1715
Высота, мм1458
Колесная база / клиренс, мм2464 / 130
Снаряженная масса, кг1165
Объем двигателя, см3 1598
Мощность, лошадиных сил/об-мин 150/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин 240/ 1400-4000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с7.3
Максимальная скорость, километров в час214
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км6,7

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 300 км
Общий пробег автомобиля - 6130 км
Расход топлива - 8,6 л / 100 км