MazdaCX-7

Mazda CX-7: любишь кататься, люби и платить

[Длительный тест Mazda CX-7]: вторая неделя

Мотор работает, колеса крутятся - наша "гаражная" Mazda CX-7 продолжает наматывать километры по столичным автодорогам. В процессе повседневной езды мы узнаем много нового и интересного о машинах, чего не выведаешь за пару дней короткого теста.

Например, о расходе топлива. Подсчитал - прослезился. За 24 дня эксплуатации машина проехала 2449 километров и сожгла 422 литров 95-го бензина на сумму в 10 908 рублей. Mazda успела 8 раз посетить автозаправочные станции! Таким образом, каждый пройденный километр, учитывая только одни лишь расходы на бензин, обходится мне примерно в 4,5 рубля.


Вычисления расхода топлива проводились согласно данным борткомпьютера. Все показания обнулялись во время очередного посещения бензоколонки, а затем путем нехитрых арифметических операций высчитывался средний показатель.

Итак, разброс показаний среднего расхода топлива на 100 километров пути составил от минимальных 15,7 до максимальных 18,4 литра. Средний расход топлива за все время теста пока составляет 16,9 литра на 100 километров пути. И даже есть, чем "похвалиться" - буквально за день до публикации этого материала удалось поставить рекорд топливной экономичности - 15,7 литра на 100 километров и 401,5 километра на одном баке! Это всего на 400 граммов топлива больше заявленного в паспортных характеристиках расхода топлива в городском цикле езды.

Про городской цикл я упомянул недаром. Эксплуатация Mazda CX-7 проходит, в основном, в столице, а заправляюсь я только в тот момент, когда рядом со стрелкой уровня топлива загорается лампочка. Понятно, что в этих цифрах есть некоторая погрешность, связанная со стилем езды, но ведь мы не на полигоне. Да и автовладельцы обычно ездят совсем в других условиях, нежели на испытательном треке. Безусловно, в мои планы обычно не входит перемещение по городу со скоростью черепахи, мешая всем остальным, тем не менее, я стараюсь аккуратно давить на педаль, ловить "зеленую волну" или же рассчитывать движение от светофора до светофора таким образом, чтобы как можно меньше топлива тратилось впустую. То есть, практически обычная городская езда, но с более рациональным подходом и бОльшим вниманием к топливной экономичности.

Безусловно, ситуации на дорогах бывают разные - где-то приходилось и резко ускоряться, но 70 процентов пробега проходило именно в спокойном режиме езды. Средняя скорость передвижения на данный момент составляет 35,1 километра в час.

К надежности CX-7 - никаких вопросов. Единственная неприятность случилась по нашей вине - погорел предохранитель 12-вольтовой розетки на центральном тоннеле. Как-то раз потребовалось воспользоваться дополнительным освещением, а у нас были преобразователь напряжения и светильник на 150 Ватт, а розетка в "Мазде" рассчитана, максимум, на 120 Ватт. Итог - сломался прибор и сгорел преобразователь. Исправить проблему помогла грамотная и подробная инструкция по эксплуатации плюс легкий доступ к монтажному блоку слева от рулевой колонки, обслуживающему внутрисалонное оборудование.


Новый 15-амперный предохранитель флажкового типа стоит всего пять рублей и есть в наличии практически в любом магазине автозапчастей.

Вообще, к хорошему быстро привыкаешь. Например, система бесключевого доступа в салон - приятная мелочь, которая скрашивает повседневное использование автомобиля. Положил брелок в карман куртки и забыл о нем на весь день. Подходя к машине, не нужно суетливо рыться в карманах в поисках ключей - просто нажал на кнопку в дверной ручке и замки разблокировались. Особенно это удобно, когда идешь из магазина, навьюченный сумками и пакетами. Эх, если бы еще дверь багажника открывалась дистанционно, было бы просто здорово.


В багажнике во время съемки находилось 185-190 килограммов груза. Стопки с отнюдь немаленькой бумагой формата А0, коробки с листовками формата А5 - все это весит 130 кг. Прибавим к этому три канистры с водой общей емкостью 20 литров, набор автомобилиста, рюкзак и кое-какие мелкие вещи - все уместилось. А можно еще сложить спинки задних сидений, тогда грузовое пространство увеличится до 774 литров до подоконной линии и целых 1348 литров при загрузке до потолка.

Есть, правда, один нюанс - погрузочная высота составляет 764 миллиметра, а расстояние от двери до спинок задних сидений - немалые 1013 миллиметров. Поэтому при загрузке багажа невольно рискуешь испачкать одежду, коснувшись массивного заднего бампера, проталкивая поклажу в дальние углы.

В том, что Mazda CX-7 неплохо подходит для грузоперевозок, я убеждался уже не раз. Пусть цифры объема багажника не столь велики - 455 литров, но еще не было такой ситуации, чтобы что-то не поместилось в машину. Конкретный пример - на фото.

И еще пара слов о вместительности кроссовера. На заднем сиденье в CX-7 вполне удобно ехать даже втроем. Когда спереди сидит человек ростом 180 сантиметров, то сзади перед коленями пассажира остается некоторый запас свободного пространства. А если в дальней дороге едущий на "галерке" примет более расслабленную посадку "вразвалочку", то его ноги упрутся в мягкие спинки передних кресел. Так что, после поездки впятером по городу в течение пары часов никто из пассажиров не пожаловался на тесноту.


Интересная особенность, свойственная автомобилям, ориентированным, в первую очередь, на заокеанского покупателя - с ключа можно запереть не "бардачок", а ящик, что располагается в переднем подлокотнике.

Несмотря на довольно простую форму передних кресел, сидеть в них удобно - сиденья в меру мягкие и без излишне назойливой боковой поддержки, то, что надо для кроссовера. Единственное, что я бы добавил, так более выраженный подпор поясницы в нижней части сиденья.

Функция запоминания настроек водительского сиденья - не блажь и роскошь для изнеженных особ, а вполне полезная вещь. Особенно, когда автомобилем пользуются несколько человек по очереди, или когда приходится подолгу ездить за рулем - несколько заранее запрограммированных настроек водительского кресла помогают меньше уставать и не тратить много времени на поиск оптимальной посадки. Досадно, правда, что электроника запоминает только положение кресла: зеркала приходится регулировать каждый раз собственноручно.


Аудиосистема Bose в машине настолько мощная, что иной раз дверная обшивка начинает дребезжать от колебаний низкочастотных динамиков.

Нонсенс: в машине ценой в полтора миллиона рублей установлены однозонный климат-контроль и однопозиционные переключатели подогрева сиденья.

В грязную погоду "дворники" оставляют довольно приличные неочищенные секторы по бокам. Вкупе с мощными стойками за таким грязевым "заслоном" запросто не увидишь машину при подъезде к перекрестку.

Удивило покрытие центральной консоли: не проездив на машине и полмесяца, я поразился, насколько сильно исцарапался пластик вокруг блока климат-контроля и магнитолы. Неужели я был таким неаккуратным? Оказалось, что дело не во мне - это лицевая панель отделана необычным жестким пластиком, следы на котором остаются даже от легкого касания, например, ногтями. Такой материал, конечно, хорошо противостоит механическим повреждениям, однако для того, чтобы поддерживать центральную панель в опрятном виде, приходится прикладывать усилия и почаще протирать ее влажной тканью.


Пусть на дворе уже апрель, но в Москве сугробы до сих пор остаются не только на газонах, но и на дорогах, что не просто ограничивает возможности парковки, но порою мешает и автомобильному движению. В будни найти свободное место рядом с офисом просто нереально. Что ж, с CX-7 такие вопросы решаются куда проще: вот вам наглядная демонстрация.

С каждым днем эксплуатации белоснежного кроссовера у меня, словно у подопытной собаки Павлова, все сильнее вырабатывается рефлекс на определенные стимулы. Теперь любое упоминание слов "заправка", "бензин" или "расход топлива" вызывает реакцию, наподобие панической атаки - в связи с тем, с какой скоростью мои деньги улетучиваются в выхлопную трубу (которых у кроссовера, кстати, целых две - явный намек на то, что машина любит "плотно покушать"). ПлАчу и плачУ - вот так я теперь характеризую процесс езды на Mazda CX-7. Что ж, любишь красиво ездить - изволь платить за удовольствие.


Технические характеристики Mazda CX-7 2.3 AT

Длина, мм4680
Ширина, мм1870
Высота, мм1645
Колесная база / клиренс, мм2750 / 208
Снаряженная масса, кг 1555
Объем двигателя, см3 2261
Мощность, лошадиных сил/об-мин 238 / 5000
Крутящий момент, Нм/об-мин 350 / 2500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с8,3
Максимальная скорость, километров в час181
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км11,5

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 2714 км
Общий пробег автомобиля - 10158 км
Расход топлива - 16,9 л/100км