CitroenDS3

Citroen DS3: Просчет

[Длительный тест Citroen DS3]: вторая неделя
Чем хороши длительные тесты - так это тем, что за месяц эксплуатации автомобиля наверняка обнаружишь какие-то недостатки, на которые никогда не обратишь внимание во время двух-трехдневного знакомства. Особенно, когда речь идет о таком ярком автомобиле, как DS3. Правда, все, что мы пока раскопали - это даже не недостатки, а так - своеобразные просчеты в "французском стиле".

К исходу второй недели общения с "ДСкой" возникло стойкое ощущение, что при создании интерьера этого автомобиля на первом месте стоял дизайн: словно художникам разрешили сделать все что угодно, а интерьерщикам затем пришлось подстраиваться под нарисованные картинки. В результате, салон хэтчбека выглядит замечательно, но вот пользоваться им не очень удобно.


В Citroen DS3 аудиосистема расположена слишком низко, а место над ней оставлено для блока климат-контроля. Притом, что температуру в машине мы регулируем гораздо реже, чем меняем радиостанцию или перещелкиваем песни.

На фото справа - водитель может выбрать один из пяти цветовых вариантов оформления меню и "домашнего" экрана мультимедийной установки.

Когда в первый раз попадаешь внутрь DS3, захлопываешь дверь (звук при этом, правда, не совсем такой, какой ожидаешь от "премиального", как его позиционирует Citroen, автомобиля) и устраиваешься на водительском месте - радуешься как ребенок. Стильная приборка, удобная посадка и внушительные диапазоны регулировок — все здорово. Но чем больше времени проводишь в "ДСке", тем больше мелочей начинаешь замечать.

Центральный подлокотник - бесполезен, так как мешает орудовать рычагом КПП, нет штурманских лампочек над зеркалом заднего вида (единственный светильник расположен в центральной части крыши, но он очень тусклый), а автоматическим режимом снабжен только один стеклоподъемник - со стороны водителя.

Пожалуй, самая часто используемая вещь на центральной консоли — это магнитола. В Citroen DS3 кнопки управления "музыкой" расположены очень низко, поэтому не отвлекаясь от дороги попасть в нужную клавишу довольно затруднительно. А пользоваться ими приходится часто: дорогая Hi-Fi аудиосистема, к примеру, может запомнить лишь шесть радиостанций.


Картинка на дисплее выглядит красиво, но сам экран не сенсорный, поэтому его функциональность ограничена.

На ощупь определить, какая клавиша за что отвечает, сложно, а меню чересчур запутано - порой для того, чтобы добраться до простейшей функции, нужно перейти по нескольким пунктам, вращая центральную ручку и нажимая несколько клавиш по очереди.

Кстати, на магнитоле есть кнопка Mode, нажав на которую можно включить "ночной режим" - погаснет центральный экран, а также выключится подсветка тахометра и правого дисплея, где находится указатель запаса топлива и пробега. Светиться будет только спидометр - удобно в дальних поездках в ночное время.

Гнездо прикуривателя и линейный вход прячутся под крышечками рядом с ручником.

Вместо штурманских лампочек - "решетка" микрофона системы Hands-Free.

Кнопка открывания багажника спрятана в нише у самой кромки задней двери, под эмблемой "Ситроена". И если машина грязная, то добраться до содержимого багажника, не испачкав рук, невозможно.

Неудобно просматривать папки и их содержимое на компакт-диске с mp3-файлами - экран то не сенсорный. И даже для того, чтобы включить простой режим "шаффл", придется пробираться через дебри меню с помощью кнопок, а не выбирать соответствующие пункты на экране.

Через те же дебри придется пробираться и для того, чтобы набрать телефонный номер в случае подключения мобильника по Bluetooth. Список контактов из записной книжки телефона можно вызвать кнопкой на подрулевом пульте, а вот набрать новый номер в движении будет очень сложно. Будь тут функция голосового управления, было бы полегче. Но, увы...


Дизайн Citroen DS3 радует с любого ракурса. Жаль только, что матовый черный цвет скрывает все формы этого автомобиля и разглядеть нюансы его внешности можно только при ярком солнечном свете.

Получается, что красивый семидюймовый экран в верхней части центральной консоли, по большом счету, является лишь украшением, так как имеет почти ту же функциональность, что и маленький монохромный дисплей в более простых комплектациях. Даже навигационная система пока не работает — нет российских карт. Зато есть пять цветовых вариантов оформления меню, а в его правой нижней части всегда показывается высота над уровнем моря. Своеобразный "бонус"...

Временной заменой штатному навигатору мог бы стать портативный GPS-приемник, но с его установкой тоже возникнут проблемы, так как гнездо прикуривателя находится рядом с ручником и тянуть провод до лобового стекла будет далековато. Там же расположен линейный вход для подключения плеера, а в других вариантах оснащения - еще и USB-порт.

На этом описание можно было бы закончить, но начавшиеся дожди выявили еще одну странность — датчик дождя нельзя просто выключить одним нажатием. Включается он качанием подрулевого рычажка вниз, а выключается переводом дворников сначала в режим прерывистой работы и последующим возвращением рычажка в "ноль". Непривычно.


К обзорности в DS3 претензий почти нет - лишь передняя стойка кузова при маневрировании в плотном потоке кажется слишком массивной. Обзор вперед частично ограничивает еще и блок крепления зеркала заднего вида, в корпус которого встроен датчик дождя.

Несмотря на немаленький перечень "претензий", ни одна из них, по-большому счету, не является критической. Мало того - все они, как это ни странно, отлично укладываются в общее ощущение от автомобиля. Маленькой, стильной, французской малолитражки.

Citroen DS3 отлично рулится и шустро едет (об этом мы расскажем в следующих заметках), и свои задорным характером каждое утро создает настроение на весь день. И если бы я собирался покупать машину, то именно удовольствие от вождения стало бы одним из немаловажных факторов при выборе DS3 в качестве личного автомобиля.

Кроме того, маленький хэтчбек удобен в городе – не нужно возить с собой лишние кубометры воздуха, а припарковать его можно почти в любом "кармане".

Теоретически, в салоне "ДСки" могут разместиться пять человек, но если водитель окажется высокого роста, то хэтчбек превратится в трехместный. Отодвинутое назад водительское кресло почти не оставляет свободного места между спинкой и подушкой заднего дивана. Зато передний пассажир, благодаря выемке в передней панели, сможет дополнительно придвинуться вперед, добавив свободного пространства сидящему сзади.


Багажник у Citroen DS3 небольшой. Его объем составляет 285 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 980 литров.

Немного места и в багажнике: пара канистр с омывающей жидкостью, несколько пакетов с продуктами и он заполнен. Впрочем, с такой внешностью, как у DS3, вопросы практичности обычно отходят на второй план.


Технические характеристики Citroen DS3

Длина, мм3948
Ширина, мм1715
Высота, мм1458
Колесная база / клиренс, мм2464 / 130
Снаряженная масса, кг1165
Объем двигателя, см3 1598
Мощность, лошадиных сил/об-мин 150/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин 240/ 1400-4000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с7.3
Максимальная скорость, километров в час214
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км6,7

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 863 км
Общий пробег автомобиля - 6693 км
Расход топлива - 8,3 л / 100 км