MazdaCX-7

Mazda CX-7: считаем денежки

[Длительный тест Mazda CX-7]: четвертая неделя

Пришла пора поставить финальную точку в нашем знакомстве с Mazda CX-7. За месяц с лишним мы рассказали о многих достоинствах и недостатках кроссовера, которые удалось выявить за время эксплуатации "японки". Теперь нужно "посчитать денежки". Помимо расходов на топливо, мы решили учесть и траты на техническое обслуживание, и сопутствующие расходы в виде полисов КАСКО и ОСАГО, а также оплату транспортного налога. Во всех вычислениях мы придерживались московских цен на те или иные услуги.

Но сначала еще чуть-чуть о "наболевшем". В двадцатых числах апреля был поставлен своеобразный антирекорд – после посещения очередной заправки борткомпьютер выдал средний расход топлива 20,3 литра на 100 километров. В результате, средний расход топлива с начала теста увеличился с 16,8 литра до 17,2 литра на 100 километров пути. "Мазда" проехала еще 668 километров, израсходовав 126,5 литра топлива на сумму в 3375 рублей. Итого, с начала теста было израсходовано 684,5 литра бензина на 17825 рублей, а общий пробег составил 3887 километров.


Ставка транспортного налога для данной категории автомобилей (от 200 до 250 лошадиных сил) составляет 75 рублей за 1 силу: за 238-сильный кроссовер придется заплатить 17850 рублей.

При подсчете стоимости страховки мы исходили из следующих параметров: машина новая, на гарантии, и куплена за наличные; годовой полис оформляется на одного водителя, достигшего 25-летнего возраста, со стажем вождения 5 лет. В автомобиле установлена заводская сигнализация и заводская же противоугонная система, сумма выплаты компенсации не агрегатная, а ремонт осуществляется на дилерской СТО.

С полисом ОСАГО все просто, здесь единые расценки - на Mazda CX-7 страховка стоит 6336 рублей. Что касается КАСКО, то здесь разброс цен составляет от 66 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, в зависимости от страховой компании и комплекса оказываемых услуг. Однако средняя цена полиса КАСКО составляет 75-95 тысяч рублей.

Если говорить о техническом обслуживании, то для Mazda CX-7, как и для Mazda3 MPS, есть так называемое "нулевое" ТО - при пробеге в пять тысяч километров механики заменят моторное масло и масляный фильтр. Под капотом обеих моделей стоит один и тот же турбированный 2,3-литровый мотор MZR DISI, требующий к себе чуть больше внимания.

Разброс цен на эти операции составляет от 5300 рублей до 7 тысяч рублей. Когда автомобиль разменяет первые 15 тысяч километров, то последует первое ТО, за которое дилеры просят от 8 до 10,5 тысячи рублей. До пробега в 100 тысяч километров придется посетить еще пять ТО с периодичностью каждые 15 тысяч: ТО 30000 (от 11500 рублей до 15100 рублей), ТО 45000 километров (от 9500 рублей до 12700 рублей), ТО 60000 (от 12405 рублей до 23000 рублей), ТО 75000 километров ( от 8500 рублей до 14500 рублей) и последнее ТО 90000 (от 12900 рублей до 16500 рублей). Нормо-час для Mazda CX-7 - от 1800 рублей до 2795 рублей. Цены актуальны по состоянию на середину апреля и основаны на данных московских дилеров Mazda.

Теперь подсчитаем, сколько денег придется потратить будущему владельцу Mazda CX-7 за первый год эксплуатации при пробеге в 30 тысяч километров? Суммируем транспортный налог, страховку КАСКО и ОСАГО, первые два ТО, а также замену масла после обкатки машины, плюс расходы на бензин. Как показала наша эксплуатация, в месяц потребуется около 15 тысяч рублей на топливо. Итак, складываем: 17850 рублей (транспортный налог) + 85000 рублей (решили взять минимальную среднюю цену КАСКО) + 6336 рублей (ОСАГО) + 6150 рублей (средняя цена "обкаточного" ТО) + 9250 рублей (средняя цена ТО 15000) + 13300 рублей (средняя цена ТО 30000) + 180 тысяч рублей (бензин АИ-95 за 12 месяцев). Итого - 317 тысяч 886 рублей! Это примерно 21,5 процент от стоимости машины.

Таким образом, каждый километр обходится владельцу в 10 рублей 59 копеек, а каждый день месяц эксплуатации – в 26 тысяч 490 рублей и 50 копеек, а каждый день - в 870 рублей 92 копейки. Дорого. Что тут еще скажешь. К тому же, наши подсчеты не учитывают сопутствующих трат - вроде установки дополнительной сигнализации, посещения автомоек, покупки зимнего комплекта шин и набора автомобилиста, и расходов на запчасти – те же колодки при желании можно "стереть" за 30 тысяч километров. Значит, реальная сумма расходов за год, скорее всего, будет еще выше.


Недавно Subaru Forester претерпел небольшую модернизацию – изменились решетка радиатора, оформление передних фар и задняя светотехника. В салоне появилась новая комбинация приборов, а также новые блоки управления магнитолой и климатической установкой. Но главное - обновилась вся гамма двигателей. При схожей мощности, они стали более экологичными и тяговитыми, что особенно заметно у "атмосферных" версий. Кроме того, у "Лесника" появилась 263-сильная версия 2,5-литрового турбированного оппозитного двигателя.

Есть ли у CX-7 достойная альтернатива? По большому счету, у кроссовера "Мазда" в этом ценовом сегменте есть только один серьезный соперник со схожими характеристиками и оснащением – это Subaru Forester с 2,5-литровым турбированным оппозитным двигателем мощностью 230 лошадиных сил в комплектации XT (WV), который стоит 1 миллион 456 тысяч рублей. "Форестер" хоть и оснащен чуть менее мощным мотором, зато быстрее "Мазды" в разгоне до "сотни", и почти на три центнера легче, чем CX-7. К тому же, у "Лесника" на 17 миллиметров больше дорожный просвет, но по габаритам "Мазда" будет крупнее.

По оснащению автомобили находятся приблизительно на одном уровне, разница – в деталях. Если Forester подкупает практичными "допами", вроде багажных рейлингов, задних сидений с регулировкой наклона спинок, полноразмерным запасным колесом вместо докатки, как на "Мазде", протоколом Bluetooth, USB-входом, активными передними подголовниками, обогревом лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей, двухзонным климат-контролем и большим 4,3-дюймовым цветным дисплеем аудиосистемы на центральной консоли, то Mazda CX-7 щеголяет функциями, повышающими комфорт: датчик давления шин, датчик света и дождя, девять динамиков у аудиосистемы вместо семи у "Субару", электроприводы люка и передних сидений, память кресел, самозатемняющееся зеркало, тонировка стекол и система контроля мертвых зон.

Остальные соперники заметно отстают и по динамике, и по управляемости, но все равно являются вполне реальными конкурентами CX-7. Чтобы не повторяться при описании каждой машины в сравнении с "Маздой", мы не будем подробно рассматривать комплектации по каждой модели, а расскажем только о тех опциях, которые у CX-7 отсутствуют.


Toyota RAV4 LWB (слева) – это длиннобазная версия хорошо известного "Рафика", который пользуется высокой популярностью на нашем рынке. RAV4 LWB на 180 миллиметров длиннее, на 40 миллиметров шире и на 35 миллиметров выше "короткой" модификации. Колесная база увеличилась на 100 миллиметров – это сулит больше места для пассажиров, сидящих сзади. Багажник увеличился на 130 литров и теперь его объем составляет 540 литров.

Honda CR-V с небольшими изменениями выпускается с 2007 года. В числе сильных сторон этого кроссовера – большой и просторный салон с ровным полом, а также комфортная мягкая подвеска.

Самый доступный вариант – это Honda CR-V в самой дорогой комплектации Executive с 2,4-литровым бензиновым 166-сильным мотором за 1,428 миллиона рублей. Преимущества по оснащению: наличие передних и задних парктроников, двухзонного "климата" и USB-порта.

Еще один альтернативный вариант – удлиненный кроссовер Toyota RAV4 LWB в топовой комплектации "Престиж Плюс" (1,429 миллиона рублей) с 2,4-литровым бензиновым 170-сильным двигателем и опциональным перламутровым окрасом. Перед "Маздой" RAV4 может похвастаться полноразмерным запасным колесом, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с навигацией и Bluetooth, коленной подушкой безопасности, активными передними подголовниками, системой помощи при трогании на подъеме и спуске, задними парктрониками, запуском двигателя с кнопки, и багажными рейлингами на крыше.


Во втором поколении Kia Sorento растерял все свои внедорожные качества и стал обычным "паркетником". Теперь это кроссовер с улучшенными ходовыми качествами на асфальте без демультипликатора и с уменьшенным на 19 миллиметров дорожным просветом. Система полного привода аналогична той, что устанавливается на кроссоверы Hyundai - это многодисковая муфта в приводе задних колес с возможностью принудительной блокировки. Последнее неудивительно, ведь кроссовер Kia Sorento построен на узлах и агрегатах Hyundai Santa Fe.

В 2011 году популярному в России Nissan X-Trail сделали легкий make-up. Автомобиль получил новый бампер, модернизированную фальшрадиаторную решетку и передние фары со светодиодами. Также чуть-чуть изменилась комбинация приборов, появились новые материалы отделки, а спинки передних кресел иной формы позволили выкроить пару сантиметров для задних пассажиров.

Kia Sorento в комплектации Prestige со 175-сильным 2,4-литровым бензиновым мотором всего... на 400 рублей дороже, чем RAV4 LWB, и козыряет теми же опциями, которых нет у CX-7: полноразмерное колесо, активные подголовники, двухзонный климат, мультимедийная система с навигацией, Bluetooth и USB-входом, задние парктроники, запуск двигателя с кнопки, багажные рейлинги, система помощи при спуске. Плюс к этому прибавляются обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, электропривод поясничного подпора, регулировка угла наклона спинки у сидений второго ряда.

Еще на 50 тысяч рублей дороже - Nissan X-Trail c бензиновым 2,5-литровым 169-сильным двигателем и бесступенчатым вариатором в комплектации LE (--DE-) за 1,482 миллиона рублей. Ситуация с оснащением схожа с предыдущими двумя вариантами. У X-Trail есть мультимедийная система с Bluetooth и навигатором, багажные рейлинги со встроенными дополнительными фарами, активные передние подголовники, полноразмерное запасное колесо, системы помощи при спуске и старте на подъеме, подогрев и регулировка задних сидений в горизонтальной плоскости, а также по углу наклона спинки, панорамная крыша, и управление квазификсированными передачами вариатора на руле.


BMW X1 – это entry-level в мир баварских кроссоверов с литерой "Х". По части техники автомобиль унаследовал большинство узлов и агрегатов от универсала BMW 3-Series. С 2011 года модель прописалась на заводе "Автотор" в Калининграде, благодаря чему на нее удалось удержать привлекательные цены. Базовая заднеприводная версия продается за 1,274 миллиона рублей, а с приводом на четыре колеса – от 1,490 миллиона рублей.

Hyundai Santa Fe – уже немолодой игрок на рынке. Впервые модель появилась в 2006 году, и с тех пор претерпела три фэйслифтинга. Последний датируется 2010-м годом - в результате него кроссовер получил новую решетку радиатора, задние фонари иной формы, новый дизайн колесных дисков, новую отделку интерьера, а самым главным новшеством стал шестиступенчатый "автомат" вместо прежней пятиступенчатой АКПП. Также российские версии заполучили мультимедийную систему с навигатором.


Следующий конкурент - уже дороже CX-7, правда, всего на семь тысяч рублей. Речь идет о BMW X1 xDrive20d в базовой комплектации "Urban. Локальная сборка" (собирается в Калининграде) с двухлитровым турбодизелем мощностью 177 лошадиных сил. Кроме Subaru Forester только "Икс Первый" из нашего списка кроссоверов по своим динамическим характеристикам способен на равных тягаться с "Маздой", однако по габаритам немецкая машина гораздо компактнее всех тех "паркетников", которые здесь упоминаются. И по оснащению X1 по ряду опций будет беднее "Мазды", зато у "немца" есть активные передние подголовники, двухзонный климат-контроль, сиденья второго ряда с регулировками наклона спинок, фары дневного света, система помощи при спуске, система рекуперации кинетической энергии при торможении, задние парктроники, запуск двигателя с кнопки и багажные рейлинги на крыше.

Наконец, самый дорогой оппонент – это Hyundai Santa Fe в версии Elegance + Navi с 2,4-литровым 174-сильным бензиновым двигателем за 1,498 миллиона рублей. Основные конкурентные преимущества – это мультимедийная система с навигацией, USB-поротом и Bluetooth, двухзонный "климат", активные передние подголовники, багажные рейлинги и обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей.

А если искать полноприводную альтернативу на "автомате" среди внедорожников, универсалов повышенной проходимости и пикапов, то в этом ценовом сегменте у CX-7 есть всего четыре прямых конкурента. Это Mitsubishi Pajero Sport c трехлитровым бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 220 лошадиных сил в комплектации Intense (1,429 миллиона рублей), пикапы Toyota Hilux c трехлитровым 171-сильным турбодизелем в комплектации Limited с опциональным оборудованием (1,481 миллиона рублей), Nissan Navara в комплектации LE (BC-DE) с опциональным оборудованием и 190-сильным 2,5-литровым турбодизелем (1,485 миллиона рублей), а также универсал Subaru Outback c четырехцилиндровым 2,5-литровым оппозитным мотором мощностью 167 лошадиных сил и бесступенчатым вариатором в комплектации VA (1,448 миллиона рублей).


Если же искать альтернативу по ходовым характеристикам, то придется раскошелиться, ведь кроссоверы с мощностью двигателя более 220 "лошадей", а также динамикой разгона в пределах восьми секунд часто находятся в ценовом сегменте от полутора миллиона рублей и выше. Правда, эти машины будут заметно богаче по оснащению, чем CX-7.

Каковы мои личные впечатления? Даже несмотря на убийственные расходы на бензин, я успел подружиться с этой машиной. Стильная внешность, высокая посадка, мощный мотор и легковое поведение – всем этим CX-7 подкупает. За рулем этого кроссовера рождаются не только пресловутые чувства "уверенности и безопасности", свойственные всем крупным автомобилям, но и особое чувство свободы перемещения, которое задается перемещением педали газа. Да, "табуна" в 238 "лошадей" мне теперь будет не хватать - к хорошему быстро привыкаешь.

Хотел бы я постоянно ездить на такой машине? Вряд ли. Даже если бы у меня было свободных полтора миллиона рублей, то мой взор, скорее всего, был бы обращен в сторону более универсальной и "вездепроходимой" техники - например, в сторону внедорожников или пикапов. Видимо, это выбор прагматика, который хочет заполучить максимально универсальное, многоцелевое и неприхотливое транспортное средство, на котором можно смело полезть в грязь, перевезти мешки с картошкой и парковаться "на слух", не беспокоясь о сохранности кузовной бижутерии. Я не хочу быть "заложником асфальта".

А гонять? От греха подальше. Наша страна все еще не приспособлена к быстрому перемещению, ни с точки зрения инфраструктуры, ни с точки зрения законов. Но если вы лишены подобных предрассудков, не стеснены финансово и большую часть времени проводите в очагах цивилизации, то почему бы и не поддаться на соблазн "маздовского" zoom-zoom’а?


Технические характеристики Mazda CX-7 2.3 AT

Длина, мм4680
Ширина, мм1870
Высота, мм1645
Колесная база / клиренс, мм2750 / 208
Снаряженная масса, кг 1555
Объем двигателя, см3 2261
Мощность, лошадиных сил/об-мин 238 / 5000
Крутящий момент, Нм/об-мин 350 / 2500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с8,3
Максимальная скорость, километров в час181
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км11,5

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 3887 км
Общий пробег автомобиля - 11596 км
Расход топлива - 17,2