Все хорошо!

Интервью с семикратным чемпионом мира по ралли Себастьеном Лебом

Все шло к тому, что интервью с семикратным чемпионом мира по ралли Себастьеном Лебом сорвется - из-за плотного рабочего графика пилота, который после этапа в Иордании должен был уже на следующий день оказаться в Китае, чтобы поддержать компанию Citroen во время презентации новой модели из линейки DS - DS5.

Но Себастьену все же удалось выделить пару минут, и он ответил на вопросы Авто.Ленты о том, насколько сложно ему бороться за чемпионский титул с напарником по команде Себастьеном Ожье, который одержал уже две победы подряд в WRC и после Ралли Иордании в личном зачете всего на пять очков отстает от лидера заводской команды Citroen. Леб также рассказал о шансах на победу у новичка современного чемпионата мира - команды MINI, о том, нужен ли телевизионный доп, и поделился впечатлениями о российском пилоте Евгении Новикове.

Интервью с семикратным чемпионом мира по ралли Себастьеном Лебом

Себастьен Леб на Ралли Иордании финишировал третьим, отстав от победившего в гонке Ожье на 27,7 секунды. При этом Леб сохранил лидерство в личном зачете - на его счету 74 очка.

Как вы, после прошедших гонок, оцениваете новый регламент WRC?

- Новый регламент неплох. Появилась новая машина, которая отлично себя ведет на трассе. Она очень хорошо едет, даже быстрее чем C4, она интересна в управлении, и, в дополнение к этому, новый автомобиль стал дешевле. А ведь это и было одной из главных целей нового регламента — удешевление. Так что все супер!

Помог ли новый регламент сделать гонки интереснее для зрителей, для пилотов?

- Могу сказать то же самое - сейчас все здорово. Результаты стали более плотными, потому что добиться существенного превосходства над соперниками стало намного сложнее. Но в общем и целом все очень хорошо.

Можете сравнить старые и новые автомобили? Какие вам больше нравятся?

- Безусловно, новый Citroen DS3 лучше. Он быстрее едет и быстрее реагирует на действия пилота. Но, в то же время, автомобиль стал более нервным, хотя управлять им все равно гораздо интереснее, чем Citroen C4.

Интервью с семикратным чемпионом мира по ралли Себастьеном Лебом. Фото 1

Победа на Ралли Иордании напарника Леба по команде Citroen, Себастьена Ожье, стала для него второй подряд в нынешнем сезоне WRC. В личном зачете Ожье пока занимает третье место, после Хирвонена и Леба. Сейчас многие эксперты называют этого пилота одним из самых талантливых гонщиков современного ралли и полноправным преемником Леба - если тот действительно уйдет из гонок в следующем году.

Как вам идея так называемого Power Stage?

- Изначально все было создано для того, чтобы повысить медийную привлекательность ралли, чтобы сделать его более живым. И если эта задумка сработает и мы получим больше эфирного времени на телевидении, то отлично. Пока я не знаю, действительно ли стало лучше. По крайней мере, во Франции я этого не замечаю. Поэтому, если привлечь больше внимания прессы к ралли не получится, то Power Stage не нужен. Но если в итоге эта идея сработает, то, конечно, будет очень хорошо.

Кто, по вашему мнению, будет вашим главным соперником в борьбе за чемпионство?

- Сегодня это, скорее, Ожье. Латвала тоже хорошо едет, но на данном этапе - все-таки Ожье.

А есть ли шансы вмешаться в борьбу у Петтера Сольберга?

- Думаю, сделать это ему будет тяжеловато.

Вы впервые боретесь с собственным напарником по команде на равных. В этом больше плюсов или минусов?

- Конечно, эта ситуация довольно непростая. Когда мы боремся за лидерство с кем-то из другой команды, то это действительно борьба. Но сейчас я в первый раз нахожусь в такой ситуации, когда нужно сражаться за победу с собственным напарником, поэтому это непросто. С точки зрения подготовки машин и регулировок у нас все объединено, а значит, на этом этапе вперед никак не вырваться. Соперничество начинается, как только мы садимся в автомобили.

В чем сильные и слабые стороны Себастьена Ожье?

- Его сильная сторона - это его скорость, он едет очень быстро. Ну, а проблемы... Даже не знаю. Он несколько раз вылетал с трассы, однако сейчас ситуация налаживается, он становится стабильнее, поэтому реальных "минусов" не так уж и много.

Интервью с семикратным чемпионом мира по ралли Себастьеном Лебом. Фото 2

Заводская раллийная команда MINI. Справа налево: Крис Мик, его штурман Пол Нэгл, Даниэль Сордо и его штурман Карлос дель Баррио.

Чего вы ждете от MINI? Сможет ли эта команда сразу включиться в борьбу за лидерство?

- В каком году (_смеется_)?

В следующем, 2012-м, когда MINI планирует выступать в WRC по полной программе.

- Может быть. Но для такой марки, как MINI, было бы хорошо, если бы она боролась за титул с самого начала. Если же нет, то для них это не имеет смысла. По крайней мере, на первых порах навязать сильную конкуренцию лидерам им будет сложно.

Как вы думаете, контракт с этой командой повлияет на карьеру бывшего напарника Даниэля Сордо? Способен ли он стать лидером MINI?

- Он уже лидер этой команды, но мне кажется, что на MINI он не сможет выступать на том уровне, на котором он ездил на Citroen. Но тот факт, что после окончания контракта с Citroen он не остался за бортом, а перешел в MINI, для него много значит.

Вы были удивлены скоростью российского гонщика Евгения Новикова на Ралли Мексики?

- Я плохо помню - что там случилось?

После годичного перерыва в гонках он закончил первый день ралли на пятом месте, сразу же за Латвалой и Хирвоненом. А это, согласитесь, неплохой результат. Правда, во второй день он попал в мелкую аварию...

- Все знают, что он может ехать быстро. Он доказал это еще в то время, когда выступал на "Ситроене". Так что никаких неожиданностей.

Интервью с семикратным чемпионом мира по ралли Себастьеном Лебом. Фото 3

Ford Fiesta Евгения Новикова на шейкдауне Ралли Мексики

Ходят слухи о возвращении в календарь Ралли Монте-Карло. Вы поддерживаете это решение?

- Если вернется - значит вернется. Я слышал, что такие разговоры ведутся, но пока никаких конкретных результатов нет.

Нужно ли, на ваш взгляд, и дальше расширять календарь чемпионата мира?

- Я не знаю, буду ли участвовать в ралли в следующем году. А сейчас лично меня все устраивает. Тот график гонок и тестов, который существует сейчас - я им доволен. \m