Догнать и перегнать

Интервью с пилотом McLaren [Дженсоном Баттоном]

Чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон будет одним из главных фаворитов намеченного на ближайшее воскресенье Гран-при Турции. Конюшня McLaren, за которую выступает пилот, постепенно сокращает отрыв от Red Bull Racing - в Стамбул команда привезла очередной пакет обновлений. Сам британец выиграл здесь два года назад, когда выступал за Brawn GP, а в прошлом сезоне, уже представляя McLaren, финишировал на втором месте, уступив лишь напарнику Льюису Хэмилтону.

В четверг вечером, 5 мая, перед началом гоночного уик-энда в Стамбуле, Баттон поговорил с журналистами о соотношении сил в пелотоне, поделился мнением насчет использования системы регулирования заднего антикрыла и сообщил о том, какого результата смог добиться по итогам велосипедной гонки, в которой принял участие между Гран-при Китая и Турции.

Среди журналистов на встрече с пилотом McLaren присутствовал и корреспондент Авто.Ленты.

В Турции достаточно холодно – это может как-то повлиять на расстановку сил в пелотоне? McLaren это на руку?

- Я не думаю, что от температуры что-то зависит. Но, мне кажется, это немного поможет всем нам – износ шин будет чуть меньше, и, возможно, нам не придется проводить по пять пит-стопов. В принципе, мы ожидаем, что резина будет изнашиваться на этой трассе достаточно быстро, но при низкой температуре нагрузка на шины будет чуть меньше. Впрочем, на расстановку сил это повлиять не должно. Другое дело, что большинство команд привезли сюда обновления. Большой пакет у Red Bull, у Ferrari. У Mercedes GP и, наверное, у нас новинок чуть меньше, но как изменится соотношение сил – сказать сложно.

Интервью с пилотом McLaren Дженсоном Баттоном
Свой пока лучший результат в сезоне 2011 года Дженсон Баттон показал на Гран-при Малайзии. В Куала-Лумпуре британец финишировал на втором месте.

Ты сказал, что у вас не слишком большой пакет обновлений. То есть вы не рассчитываете добиться значительной прибавки в скорости?

- Я не могу сказать, что это маленький пакет. Просто сейчас, честно говоря, я не всегда понимаю, что может дать серьезную прибавку, а что нет. Машина меняется. И сюда мы привезли те части, которые точно будут работать. Мы просто поставим их на автомобиль и поедем быстрее. Иногда вы работаете над какой-нибудь сложной системой и ждете, что она позволит сделать ощутимый шаг вперед, но эффект оказывается не столь существенным. Иногда же происходит наоборот. Так что ответы на все вопросы мы узнаем только в воскресенье.

Льюис Хэмилтон на пресс-конференции был немного осторожен в прогнозах на этот уик-энд – даже после победы в Китае. Как оцениваешь ситуацию ты?

- Его победа в Китае – это отличная новость для нас. Льюис прекрасно распорядился своей резиной, был очень быстр. Но… Я думаю, команда выбрала отличную тактику. Я не могу сказать, что гонка была выиграна только за счет тактики, но ее роль нельзя недооценивать. Сложно сказать, как все сложится на сей раз – пока, наверное, Red Bull все-таки быстрее. Но в воскресенье многое вновь будет зависеть от выбранной тактики. Чтобы выиграть квалификацию, нужна просто быстрая машина. Чтобы выиграть гонку, нужна машина, которая хорошо обращается с резиной, нужна хорошая тактика – факторов очень много.

Интервью с пилотом McLaren Дженсоном Баттоном. Фото 1
В квалификациях пилоты McLaren пока не могут соперничать с лидером Red Bull Racing Себастьяном Феттелем – у действующего чемпиона мира три поул-позиции из трех возможных в нынешнем сезоне.

В квалификации соперничать с Red Bull пока возможности нет?

- Посмотрите на предыдущий уик-энд в Китае – в субботу Феттель был на семь десятых секунды быстрее. Я не думаю, что с новым пакетом мы отыграем семь десятых. Они все еще очень быстры в квалификациях. Но все же… Мне кажется, что они бы согласились быть чуть медленнее в субботу, чтобы стать быстрее в воскресенье.

Ты считаешь, McLaren будет ближе к Red Bull в воскресенье, чем в субботу?

- После гонки я смогу сказать наверняка. Но в прошлом году мы были очень быстры здесь. Я не знаю, мы правда должны подождать. Но в Китае во время гонки мы были очень близки к ним по чистой скорости. Да, наверное, в квалификации они пока недосягаемы, но, как мы видели, это не гарантирует им победу.

Стартовать с поул-позиции не так уж и важно?

- Это дает преимущество на входе в первый поворот. Но на стартовой решетке отрыв исчисляется лишь несколькими метрами – это не семь десятых. В гонках они не так быстры, и Себастьян не выигрывал с огромным преимуществом. Да, в Австралии отрыв был достаточно комфортным, но тогда у Льюиса были проблемы с днищем.

В Китае Марк Уэббер смог прорваться практически через весь пелотон, стартуя с последних рядов. Ты не думаешь, что команды пересмотрят стратегию на квалификацию? Может быть, стоит сэкономить пару свежих комплектов резины, пожертвовав несколькими позициями?

- Да, Марк был очень быстр. Мы увидели, что иметь в запасе несколько свежих комплектов - это здорово. Но у него была удачная тактика…

В Турции мы увидим столько же обгонов, сколько в Китае?

- Я не смотрел гонку, так что не представляю, как все это выглядело со стороны. Но слышал, что обгонов было очень много. Наверное, это хорошо для болельщиков.

А для гонщиков?

- Обгонять всегда приятно, но я бы сказал, что в Китае это было очень легко. Даже слишком. Опять-таки, я не знаю, как это смотрелось со стороны, но это действительно было чересчур просто. Мне кажется, нам надо очень тщательно подходить к выбору участка трассы, на котором можно активировать DRS. Я надеюсь, что здесь обгонять будет все-таки чуть сложнее. Потому что в Китае это и правда было слишком легко. Посмотрите, что сделал Марк. Где он стартовал – и где финишировал. Это показывает, что сейчас, если у вас быстрейшая машина, то вы все равно финишируете впереди. Потому что обгон – уже не такая большая проблема.

Тому, кто впереди, наверное, обидно? У него просто нет возможности сопротивляться…

- Да, это немного расстраивает. С новыми шинами Pirelli – если у вас новый состав, а у соперника изношенный – разница в скорости порой и без DRS достаточно велика. А антикрыло еще и облегчает задачу обгоняющему. Иногда нет шансов не просто сопротивляться, но и затем контратаковать. Мне кажется, мы должны быть очень осторожны с DRS. Нельзя допустить, чтобы обгонять стало слишком легко.

Интервью с пилотом McLaren Дженсоном Баттоном. Фото 2
В гонках преимущество Red Bull Racing над McLaren не столь велико, как в квалификациях.

Что ты делал в перерыве между гонками?

- Я летал в Японию – был в Токио на протяжении пяти дней. Потом вернулся в Европу. Два дня тренировался на симуляторе, затем у меня был брифинг с инженерами. Что еще?.. Да, у меня была велосипедная гонка на Гернси (остров возле северного побережья Франции, где живет Баттон – примечание "Авто.Ленты"). Надо сказать, я был просто опозорен местными. Всего участвовали 62 человека, и я приехал на 34 месте. Впереди меня финишировали две 40-летние женщины… Всего ехали 40 километров: у победителя было 55 минут – у меня час и две минуты. Что называется, поставили меня на место.

На Гран-при Турции ты выступал традиционно сильно. В этом году гонка может пройти в последний раз…

- Да, я всегда достаточно хорошо здесь выступал, даже в первые годы. Я расстроюсь, если эта гонка действительно исчезнет из календаря. Точно даже не знаю почему, но мне и правда будет жаль. Есть те гонки, которые мне нравятся, и те, которые не очень – эта, безусловно, относится к первой категории.

Даже несмотря на то, что здесь на трибуны приходит мало болельщиков?

- Болельщики – это здорово. Но когда ты гоняешься, ты не смотришь на трибуны. До гонки, после – да, но пока ты пилотируешь, ты не обращаешь на такие вещи внимания.