Быстрее "Быстрого Ника"

Интервью с Виталием Петровым после квалификации Гран-при Турции

В прошлом сезоне пилоты Renault Роберт Кубица и Виталий Петров в квалификации Гран-при Турции также заняли седьмое и девятое места – правда, теперь Петрову удалось опередить напарника. Заменяющий Роберта Кубицу Ник Хайдфельд в третий раз в сезоне квалифицировался ниже россиянина, а Виталий, в свою очередь, похоже начинает осваиваться в роли лидера команды.

После окончания решающей субботней сессии Петров ответил на вопросы журналистов, в числе которых был и корреспондент Авто.Ленты.

Виталий, ты доволен результатом?

-Почти, но всегда хочется большего. Быть ближе к парням, которые пока впереди. Но сейчас это практически невозможно. Поэтому, мне кажется, мы должны быть довольны тем, какого результата добились – две машины в первой десятке. Тем не менее, очевидно, что надо работать дальше, совершенствовать машину – необходимо чуть больше прижимной силы, чтобы подобраться к лидерам. Уже хочется с ними бороться. Но, увы, пока это сделать очень тяжело.

В заключительной попытке ты немного сдал на последнем секторе. Не было ошибки? Ты шел в принципе с опережением графика Баттона…

-Я думаю, что не выдержали колеса… Точнее, можно сказать - 50 на 50. Отчасти моя ошибка, отчасти потеря времени произошла из-за износа резины. Я попросил от машины немного больше, чем она могла мне дать на выходе из одного из поворотов. На торможения износ шин практически не влияет, но для лучшего выхода из поворота нужны свежие колеса. К сожалению, их не хватило на весь круг.

Это связано с особенностями трассы?

-Скорее всего, да.

То есть в принципе в такой ситуации были практически все?

-Кто-то, может быть, чуть меньше атаковал на первой части круга, сохранил шины на последний сектор. Но я не думаю, что это повлияло бы на итоговую расстановку. Даже если бы круг получился идеальным, на что можно было рассчитывать? Тяжело было бы стать даже шестым. Если бы я улучшал и закончил бы круг… Шестое место – максимум.

В первом сегменте вы изначально планировали использовать мягкие шины, но решили провести попытку на жестких после того как стало понятно, что возникли проблемы у Кобаяси?

-Да, у нас уже были установлены на машине мягкие шины – мы собирались квалифицироваться в первом сегменте на них. Но потом увидели, что случилось, и быстро отреагировали, решив не тратить мягкие покрышки. Но так сделали все.

Не было мысли в финальном сегменте сделать всего одну попытку и просто оставить один комплект мягкой резины абсолютно свежим для гонки?

-Нет, ты выигрываешь не так много. На этой трассе - может быть один лишний круг… У меня были свежие комплекты в Шанхае. И что? Это роли вообще никакой не сыграло. Я не смог ни обогнать никого благодаря этому, ни хорошо стартовать.

Как ты отреагировал на то, с какой легкостью далась квалификация пилотам Red Bull?

-Пока они слишком быстры, чтобы мы с ними могли бороться. Я не могу сказать, что расстроен – мы все понимаем. Пока с ними никто не может соперничать в квалификациях, так что нет смысла даже обращать на это внимание. Тем не менее, в гонках они пока не так быстры – у них возникают проблемы с KERS, да и просто по чистой скорости преимущество не так велико…

В прошлом году две Renault по итогам квалификации в Турции также были на седьмом и девятом местах. Перед началом уик-энда мы говорили с тобой о том, что команда прогрессирует, что сделала шаг вперед. Но, если сравнивать с прошлым годом, то получается, что все осталось, как было?

-Если сравнивать – можно, наверное, сказать и так. Не знаю. Мы определенно добились прогресса, у нас было два подиума. Но другие команды также развивают свои машины, стараются идти вперед.

Тебе не кажется, что Mercedes GP прогрессирует быстрее?

-Они добились прогресса еще перед Китаем…

Когда команда привезет следующий комплект обновлений?

-Инженеры обещают, что для каждой гонки у нас будут какие-то новинки.

Ты всегда хорош на старте. Каков план на первые несколько секунд завтрашней гонки?

-У нас есть некоторые планы, но тут достаточно короткая прямая перед первым поворотом, сложно использовать KERS в начале дистанции. Посмотрим.

То, что ты стартуешь с чистой стороны трассы, должно дать преимущество?

-По идее, конечно, да. Но перед нашей гонкой будут еще старты кубка Porsche, GP2. Так что не факт. Насколько я помню, в прошлом году с четной стороны особенно никто не проваливался. Все будет зависеть от реакции, от сцепления с трассой, от работы коробки, от того, насколько хорошим получится первый рывок.

Насколько для тебя важно было вновь опередить Ника?

-Я думаю, для каждого из пилотов важно опережать собственного напарника. Да, наверное, я должен быть доволен.

Ты чувствуешь себя лидером этой команды сейчас?

-Может быть.

Ты считаешь, команда хочет, чтобы ты был лидером, или им важно иметь двух равных пилотов?

-Я думаю, в той ситуации, которая сложилась сейчас, у команды должно быть два равных гонщика. Нам надо постараться опередить в Кубке конструкторов Mercedes GP – все видят, насколько они быстры. Так что нам обоим надо выступать сильно.

Ты можешь сравнить себя год назад и сейчас?

-Сейчас я знаю значительно больше. Я знаю, что делать с машиной, как работать с настройками. Я не могу сказать, что прибавил в какой-то определенной области – прибавил во всех. На протяжении всего прошлого года, день за днем, я узнавал что-то новое, старался реагировать и учиться. Мне надо достаточно много времени, чтобы освоиться в чемпионате – так было в каждой из серий. Но я знал, что в этом году ситуация изменится.

Ник недавно сказал, что был немного удивлен тем, что ты настолько близок к нему. Даже не то, что ты "быстрее", а что именно "близок"…

-Я не знаю, что ответить…