Без вариантов

[С кем будет конкурировать] "ё-мобиль" в России

В понедельник, 16 марта, компания ё-АВТО объявила цены на первый российский гибрид ё-мобиль и начала принимать предварительные заявки на машины. Стоимость базовой версии новинки начинается от 360 тысяч рублей - как и обещали разработчики машины, она не превысила отметку в 10 тысяч евро. Цена топовой версии - 450 тысяч рублей, что в несколько раз дешевле гибридов иностранного производства. Авто.Лента решила выяснить, с какими машинами будет конкурировать ё-мобиль на российском рынке.

В своем классе - автомобилей с гибридной силовой установкой - у ё-мобиля конкурентов в России нет. Самый дешевый гибрид на нашем рынке - Toyota Prius, который в наиболее доступной комплектации стоит 1 миллион 150 тысяч рублей. Поэтому в реальной жизни российский гибрид будет конкурировать с обычными, в основном бюджетными малолитражками с традиционным бензиновым мотором.

С кем будет конкурировать "ё-мобиль" в России

Базовый вариант автомобиля, вне зависимости от типа кузова, оснащается 60-сильной гибридной силовой установкой и переднеприводной трансмиссией. Самая бюджетная версия работает исключительно на бензине. Газово-бензиновый агрегат обойдется на 50 тысяч рублей дороже.

Новинка будет оснащаться гибридной силовой установкой мощностью 60 лошадиных сил. По словам разработчиков, такой силовой агрегат обеспечивает автомобилю энерговооруженность, аналогичную обычному двухлитровому 150-сильному двигателю. Однако ни одна модель с мотором 2.0, представленная на российском рынке, не попадает в ценовой диапазон от 360 до 450 тысяч рублей - все они стоят ощутимо дороже. Поэтому конкурентов ё-мобилю надо искать в более доступной группе машин с моторами мощностью до 150 лошадиных сил. По крайней мере, все автомобили, попадающие в такую выборку, будут примерно соответствовать ё-мобилю по динамическим показателям: разгон до сотни за десять секунд, максимальная скорость - 120 километров в час и выше.

В настоящее время ё-мобиль предлагается выпускать с тремя типами кузова - пятидверный хэтчбек, кроссовер и фургон. При этом компания ё-АВТО свой хэтчбек (формально, это действительно хэтчбек) позиционирует как минивэн. В итоге, в свой поиск мы решили включить все четыре типа кузова.

Следующий шаг - сравнение комплектаций моделей. В настоящее время ё-мобиль является самым оснащенным в своей ценовой категории. Ни один автопроизводитель не может предложить за такие деньги в России машину с ABS, круиз- и климат-контролем, а также с навигационной системой, светодиодной оптикой и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Тогда как, по заверению представителей ё-АВТО, в их автомобиле все это будет в базе.

С кем будет конкурировать "ё-мобиль" в России. Фото 1

В ценовом диапазоне от 360 до 450 тысяч рублей можно приобрести хэтчбеки Chery M11, Chevrolet Aveo (сверху справа), Chevrolet Lacetti, Citroen C3, Haima 3, Kia Rio, Lada Kalina, Lada Priora, Peugeot 207 (сверху слева), Renault Sandero (снизу слева) и Skoda Fabia (снизу справа).

Если отказаться от такого пакета опций, то в итоге в диапазоне от 360 до 450 тысяч рублей и с учетом вышеперечисленных требований можно приобрести 23 модели. Среди них - автомобили марок Chery, Great Wall, Haima, Hyundai, Kia, Chevrolet, Fiat, Lada, UAZ, Renault.

Кроме того, в список попали и базовые модификации автомобилей Citroen C3, Peugeot 207 и Skoda Fabia. Так, за 450 тысяч рублей в России можно приобрести трехдверную 207-ую или пятидверную Це-третью с 75-сильным 1,4-литровым мотором и механикой. Самая дешевая комплектация оснащается системами ABS и подушками безопасности водителя и пассажира, однако за навигатор и кондиционер покупателю придется заплатить дополнительно.

В пределах 450 тысяч рублей можно приобрести две комплектации хэтчбека Skoda Fabia с двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Самая дешевая версия (399 тысяч рублей) выпускается без ABS, более дорогая комплектация (422 тысячи рублей) предлагается с антиблокировочной системой, подушками безопасности, однако кондиционер и бортовой компьютер по-прежнему доступны только в качестве опции.

С кем будет конкурировать "ё-мобиль" в России. Фото 2

Конкуренцию "ё-фургону" могут составит Citroen Berlingo (сверху справа) и Fiat Doblo (сверху слева) в базовых комплектациях.

Трехдверный хэтчбек Chevrolet Aveo с 1,2-литровым двигателем на 84 лошадиных сил и с МКПП в комплектации LS максимально приближается по оснащению к ё-мобилю. В машине имеется ABS, две подушки безопасности и кондиционер. Стоимость такой версии составляет 439,3 тысячи рублей. За такую же сумму можно приобрести хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым мотором и автоматом.

Конкурентом ё-мобилю может стать топовая комплектация автомобиля Lada Kalina Sport: за 384,5 тысячи рублей можно купить Калину с 98-сильным 1,6-литровым двигателем в версии Люкс. Правда, единственное, чем такая комплектация может сравниться с ё-мобилем и недорогими версиями иномарок, это кондиционер.

Чуть дороже обойдется в топовой комплектации Люкс пятидверный хэтчбек Lada Priora с 1,6-литровым мотором - 386,3 тысячи рублей. В отличие от Калины, такой автомобиль оснащается еще подушками безопасности и системой ABS. Машина в трехдверном исполнении будет стоить уже 408,3 тысячи рублей.

С кем будет конкурировать "ё-мобиль" в России. Фото 3

Хэтчбек Lada Kalina с самым популярным, 81-сильным мотором конкуренции с "ё-мобилем" не выдержал: "Калина" оказалась слишком дешевой. Однако в список машин, которые могут стать альтернативой первому российскому гибриду, вошла спортивная версия "Лады".

В пределах 450 тысяч рублей можно приобрести полноценный кроссовер - китайский Chery Tiggo. У него довольно богатая базовая комплектация, к тому же, в отличие от других доступных иномарок, он оснащен 132-сильным 1,8-литровым мотором. Более того - в пределах 450 тысяч рублей можно купить полноценный внедорожник - Chevrolet Niva (1,7 литра) в самой бедной версии.

Таким образом, в плане оснащения ё-мобиль выигрывает у всех своих конкурентов. Кроме того, у него есть достоинство гибридного автомобиля - низкий расход топлива. По заверениям разработчиков, он составит 3,5 литра на 100 километров. Но все эти достоинства разбавляет существенный недостаток - заявленного автомобиля, в котором идеально сочетаются цена и качества, пока не существует. Есть прототипы, которые тестировал премьер-министр России Владимир Путин, а также обещания компании ё-АВТО, что серийные гибриды появятся во втором квартале 2012 года.

С кем будет конкурировать "ё-мобиль" в России. Фото 4

Базовая версия "Лады Приоры" в кузове хэтчбек конкуренции с "ё-мобилем" также не выдержала: ее стоимость составляет 310,3 тысячи рублей.

Однако отсутствие машин, похоже, не смущает российских покупателей. Если верить счетчику, установленному на сайте по приему заявок на ё-мобиль, к вечеру 17 мая такой автомобиль захотели приобрести более 62 тысяч человек.

Тем не менее, праздновать победу компании ё-АВТО пока рано. С российским ё-мобилем может выйти то же самое, что и с электрокаром Nissan Leaf в США. Машины пользовалась невероятным ажиотажем в период приема предварительных заказов: так, японцы за несколько месяцев получили 13 тысяч заявок на электрокар. Однако когда дело коснулось реальных продаж, лишь немногие жители США пожелали приобрести слишком экзотический автомобиль. \m