Мог быть третьим

Интервью Виталия Петрова [после квалификации Гран-при Испании]

В квалификации Гран-при Испании в Барселоне Виталий Петров повторил лучший результат в своей карьере в Формуле-1 – россиянин начнет воскресную гонку с шестой позиции. С нее же он стартовал и на Гран-при Австралии, по итогам которого впервые поднялся на подиум.В субботу после квалификации, на вечернем брифинге для журналистов, Петров отметил, что еще вчера воспринял бы попадание в десятку за благо, но в итоге остался не слишком доволен даже повторением лучшего квалификационного результата.

Виталий, какие ощущения остались после квалификации?

- Я думаю, после проблем с KERS, которые у нас были по ходу вчерашних тренировок, мы должны быть довольны итоговым результатам. Команда отлично поработала, и мы смогли серьезно прибавить по сравнению с пятницей. Есть повод гордиться.

Многие недовольны разницей между жесткими и мягкими составами…

- Да, разница действительно велика – две или три секунды. Плюс, необходимо четыре круга, чтобы прогреть жесткие шины… Никто не хочет их терять.

Вы постараетесь завтра проехать как можно дольше на мягких, и затем в самом конце дистанции перейти на жесткие?

- Я думаю, все будут действовать примерно одинаково. Просто я не уверен, на каком именно отрезке мы поставим жесткие шины.

Последний круг был идеальным?

- Честно – не очень хочу говорить на эту тему. Просто скажу, что стоит в первую очередь обращать внимание на первый и третий сектора. Про второй ничего не скажу… Но сегодня мы могли быть третьими.

Это была твоя ошибка или что-то еще?

- Я правда не хочу говорить.

Ты удивлен тем, насколько быстра машина после всех вчерашних проблем?

- Да, я думаю, мы все были немного удивлены. Потому что вчера мы ни в одной из сессий не попали в десятку… Да и квалификация получилась непростой, особенно второй сегмент. Тем не менее, в третьем машина прибавила…

Проблемы, которые возникли вчера с KERS, были решены уже к утренней тренировке?

- Да.

Команда также сегодня планировала установить на машину новое переднее антикрыло.

- Да, с утра оно уже стояло.

Прибавка получилась значительной?

- Я думаю, это можно увидеть по результатам квалификации.

Гонщики Red Bull проезжали последний поворот с открытым крылом. Для тебя это было возможно?

- Это Red Bull. Я не могу сказать, что это было невозможно. Но очень рискованно. Я старался открыть его как можно раньше, примерно в середине поворота. Можно было бы попробовать на последнем круге с новыми колесами, но это могло дорого мне обойтись, если бы не получилось. Мы не Red Bull.

С утра возникли проблемы на автомобиле Ника Хайдфельда. Ты не боялся, что то же самое может произойти и с твоей машиной?

- Я даже не стал спрашивать, в чем была проблема, и может ли она возникнуть у меня. Зачем себе голову забивать?

Вчера вечером, после тренировок, какого результата ты ждал в квалификации?

- Я думал, как бы в десятку попасть… Потому что KERS – это не только те полсекунды, которые дает сама система, ее отказ влияет еще и на работу тормозов. Их нужно настраивать совсем по-другому.

Стартовать придется с грязной стороны трассы…

- На самом деле, мы уже поняли, что в этом сезоне это скорее преимущество. Потому что когда стартуют автомобили младших серий, они оставляют на решетке ощутимый слой резины. На траектории затем, в ходе гонки, они его сами же постепенно его счищают, а на "грязной" стороне, с той, с которой в итоге буду стартовать я, резина остается. Так что, вполне возможно, это даже преимущество.

Ты помнишь, на каком месте финишировал, когда в последний раз стартовал шестым?

- Это намек?

Это наказ.

- Хорошо бы было…