JeepGrand Cherokee

Добро с кулаками

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на бандитские девяностые, и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней Большого Широкого в фильме Брат-2, снятую в окрестностях Хитровки и Яузского бульвара?

Но с тех пор много воды утекло – в середине нулевых интерес к Grand Cherokee, да и к марке в целом, заметно снизился. Долларовые цены и растущий список автомобилей-конкурентов сделали покупку крайслеровской продукции невыгодной. А самый серьезный удар по марке нанес кризисный 2009 год, когда американский концерн едва не стал банкротом, а в России число дилеров Chrysler и Jeep сократилось в два раза.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

"Гранды" предыдущих поколений в России снискали славу не только "бандитских" автомобилей, но и недорогих "заготовок" для постройки машин для внедорожных покатушек. Впрочем, даже без доработок старенький Grand Cherokee играючи справляется с российским бездорожьем.

Но вот на рынок вышел новый Jeep Grand Cherokee, и, кажется, у него снова появились возможности снискать если не славу, то хотя бы благосклонность российских покупателей. Продажи внедорожника начались еще полгода назад, но до сих пор заполучить Гранд очень непросто. В дилерских салонах Jeep давно не было столько покупателей – очередь за новым автомобилем растянулась на несколько месяцев вперед, а квоты на поставку по-прежнему невелики.

Больше всего клиентов интересует достаточно дорогая версия Overland c 3,6-литровым 286-сильным мотором V6 Pentastar, которая вышла в свет в начале января нынешнего года, но такие машины еще не успели завезти в нашу страну. Впрочем, для нас один экземпляр нашелся – выставочный автомобиль, который можно было увидеть на Московском автосалоне-2010.

А ажиотаж вокруг этой модификации вполне объясним ценой машины. Наш Джип стоит 2,401 миллиона рублей, за которые покупатель получает автомобиль с пятиступенчатым автоматом, полным набором систем активной и пассивной безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный салон и отделку интерьера деревом.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Фото 1

Наш "Оверленд" отличается от тех, что будут поставляться покупателям. Так как это один из первых автомобилей, попавших в нашу страну, у него отсутствует пневматическая подвеска, которая является базовым оборудованием для данной комплектации, а также тонировка задних стекол. В остальном этот Grand Cherokee по оснащению ничем не отличается от аналогичного внедорожника с более мощным 5,7-литровым 352-cильным мотором HEMI V8. Есть обогрев руля, полный электропакет, электроприводы руля и передних сидений с памятью настроек водительского кресла, электролюк, подогрев и вентиляция передних кресел, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, Bluetooth, камерой заднего вида, AUX- и USB-выходами, а также жестким диском на 30 гигабайт, DVD-проигрыватель с потолочным экраном, пультом ДУ и беспроводными наушниками для задних пассажиров.

Среди приятных мелочей - система бесключевого доступа в салон, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, система помощи при трогании на подъеме и при движении на спуске, электропривод двери багажника, а также передние и задние парктроники. Дополнительно Jeep можно оснастить внедорожным пакетом, в который входят более "злые" покрышки, а также защита топливного бака, коробки передач, передней подвески и днища.

Новый Grand Cherokee выглядит вкусно - американцы всегда умели делать массивные машины с правильными пропорциями кузова. Да, в нем нет изящества, свойственного европейским автомобилям, но нет и той нарочитой брутальности, которая часто культивируется производителями крупных кроссоверов или внедорожников. А приятнее всего то, что в компании решили вернуться к своим истокам – к Гранду первого поколения, носившего индекс WK2. Выштамповки на капоте, угловатые колесные арки, молдинг в нижней части дверей, квадратные фары и, конечно, характерная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями - вот ключевые детали облика нового Джипа.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Фото 2

Внутренне убранство "Джипа" вряд ли покорит владельцев европейских внедорожников своей роскошью, но по сравнению с предыдущим "Грандом" - это огромный шаг вперед. Кожей обшиты не только сиденья и двери, но и передняя панель, а вставки на руле, приборной панели и дверях действительно похожи на настоящее дерево. Даже такая мелочь как фиксаторы дверных замков сделаны из блестящего металла, как на классических "американцах" 70-х годов. Вот если бы они еще не болтались в своих пазах...

Вообще, нынешний Grand Cherokee вобрал в себя все самое лучшее от американского и европейского автомобилестроения. C 1998 по 2007 годы Chrysler состоял в альянсе с концерном Daimler и это сотрудничество не прошло даром – новый Гранд построен на той же платформе, что и внедорожник Mercedes-Benz ML последнего поколения (W164). Схожая конструкция полностью независимых подвесок, одинаковые размеры колесной базы (2915 миллиметров), и даже в салоне у этих машин можно найти много общего.

В погоне за мерседесовским ML-классом, американские конструкторы не только унифицировали узлы вроде блока управления освещением, стеклоподъемниками или же шкалы приборов, но и даже неудобный, зато ставший традиционным для штутгартской марки подрулевой рычажок, на который водружены функции управления всеми стеклоочистителями, омывателями, указателями поворота и дальним светом.

Но даже несмотря на то, что новый Гранд кажется более цивилизованным, это по-прежнему автомобиль для мужиков. Передние и задние двери внедорожника - массивные и тяжелые, и требуют приложить некоторое усилие для открытия-закрытия. А чтобы попасть в салон и не испачкать одежду, нужно высоко задирать ноги.

Большой трехспицевый руль с толстым ободом рассчитан даже не на среднестатистическую мужскую ладонь, а на самую настоящую мужицкую лапу. К тому же, в местах хвата он покрыт скользким деревом, поэтому держаться за него не очень удобно. У передних сидений - масса настроек и огромный диапазон регулировок, удачный профиль спинки и неплохая боковая поддержка, вот только ее валики расставлены широко, словно кресло рассчитано на упитанного дядьку. Есть и другие эргономические нюансы, типичные для американцев, вроде педального узла, сдвинутого вправо относительно рулевой колонки или мощного трансмиссионного тоннеля, который съедает часть пространства в районе ног переднего пассажира.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Фото 3

Информационный дисплей на комбинации приборов - замечательный прецизионный инструмент, который выдает помимо привычных данных вроде расхода топлива, средней скорости такие параметры как температура охлаждающей жидкости или масла с точностью до одного градуса, давление в системе смазки, температуру трансмиссии или моточасы. Но на этот же экран выводится еще целый комплекс настроек бортовых систем, автомобиля вроде параметров блокировки центрального замка или задержки отключения освещения в салоне, а управлять всем этим хозяйством с помощью трех кнопок на руле, две из которых отвечают только за пролистывание меню, весьма неудобно.

Аналогичная ситуация и с сенсорным дисплеем на центральной консоли: часть его функций легкодоступна, а другая, например, настройки памяти радиостанций, требуют целой серии нажатии тех или иных виртуальных клавиш – непростой алгоритм, который трудно сразу запомнить.

О том, что у пятиступенчатого "автомата" есть ручной режим, тоже узнаешь не сразу – пиктограммы рядом с селектором КПП на центральном тоннеле настолько слепые, что их попросту не видно в солнечную погоду.

На заднем диване очень просторно - здесь не тесно даже втроем. А если, например, посередине установить детское кресло, то бокам с запасом уместятся двое взрослых. Вдвоем сзади можно вообще устроиться очень вольготно: к услугам пассажиров подлокотник с подстаканниками, DVD-проигрыватель, пульт и беспроводные наушники, воздуховоды и целый набор аудио- и видеоразъемов для подключения дополнительных устройств. Идеальное транспортное средство для путешествий большой компанией.

Багажник - огромный! Его объем совсем чуть-чуть не дотягивает до 800 литров, а при сложенных задних сиденьях образуется почти два кубометра свободного пространства. Сервопривод задней двери активируется как снаружи кнопкой возле номерного знака, так и с ключа-брелока, либо из салона специальной кнопкой на потолке, а мелкие вещи можно погрузить через поднимающееся заднее стекло.

Пол у грузового отсека тоже непростой и сделан с шиком: его отделка напоминает обшивку палубы корабельного судна – с продольными металлическими полозьями. Похожее решение используется и на Mercedes-Benz ML. Вдобавок, в багажнике имеется 12-вольтовая розетка, множество крючков, сетка и фонарик с аккумулятором, подзаряжаемым от бортовой сети, – мелочь, а приятно.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Фото 4

В напряженных поворотах "Джип" стабилен и спокоен. Для внедорожника у Grand Cherokee высокий запас устойчивости на асфальте – крены на виражах и при резких перестроениях не пугают, а система стабилизации на Grand Cherokee полностью не отключается. Ее можно на время "усыпить", но как только электроника посчитает ситуацию опасной, то тут же вмешается в управление автомобилем. Поэтому при переборе со скоростью в предельных режимах замечаешь лишь небольшой снос под легкое повизгивание покрышек.

Мы поездили на "Гранде" по закрытой площадке, но все наши провокации на сброс и добавление газа в повороте или резкие действия рулем оказались тщетными. Автомобиль не проваливается в занос и боком под тягой на асфальте не поедет. Да и ни к чему внедорожнику такие шалости. А вот интенсивное замедление на неровной дороге заставляет посильнее схватиться за руль – машина норовит вильнуть в сторону, особенно если под колесами находится асфальт с продавленной колеей.

Едет машина комфортно, а еле уловимый звук булькающей 3,7-литровый шестерки придется по душе всем любителям американских моторов. При неспешном перемещении по городу обороты редко превышают отметку две-две с половиной тысячи оборотов. Двигатель работает шепотом, а пятиступенчатая коробка плавно и незаметно подбирается к высшим передачам. Вот только индикация на панели приборов ECO, указывающая на то, что машина движется в экономичном режиме, - странное издевательство над владельцем тяжелого внедорожника: средний расход топлива во время теста составил 19,1 литров бензина на 100 километров пути.

Зато стоит поддать газу, как в салон проникает приглушенный сочный рык мощного двигателя. Тяги 286-сильного мотора хватает не только для того, чтобы за девять секунд разгонять 2,3-тонную махину до скорости в 100 километров в час, но и продолжать ускоряться дальше. Гранд легко укладывает стрелку спидометра в правый сектор - ему без разницы, что 140, что 180 километров в час. Лишь шумы от набегающего потока воздуха и качения шин нарушают безмятежную атмосферу внутри. А вот трансмиссия могла бы быть расторопнее при резких ускорениях, когда нужно перескочить через пару ступеней.

За настройку подвески американцам можно поставить еще одну пятерку – это то что надо для проходимца. Во-первых, она всеядна и позволяет не особо беспокоиться о том, какое покрытие сейчас под колесами. Дорожную мелочь Jeep игнорирует, а более крупные ямы проскакивает с упругой легкостью. Ему что мелкая выбоина, что крупная трещина – в салон доносятся только шлепки колес и легкая вибрация.

Во-вторых, только на неровной дороге, изобилующей асфальтовыми волнами, появляется небольшая раскачка кузова. Однако она не мешает, а скорее убаюкивает, превращая езду в безмятежное перемещение в пространстве.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Фото 5

К рулевому управлению Jeep Grand Cherokee придется привыкать. В околонулевой зоне рулю не хватает реактивного действия, поэтому баранка кажется пустой и не очень острой - на небольшие управляющие импульсы и подруливания автомобиль практически не реагирует. Однако это компенсируется тем, что внедорожник сохраняет прямолинейное движение даже на плохой дороге и не требует корректировки курса. Но стоит повернуть руль на больший угол, как появляется и обратная связь, и должная реакция автомобиля.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Фото 6

В арсенале у модификации Overland с 3,6-литровым мотором - полноприводная трансмиссия Quadra Trac II, в основе которой лежит блокируемый многодисковой муфтой межосевой дифференциал, понижающая передача с передаточным отношением 2,72 и система подтормаживания ведущих колес BTCS, имитирующая работу межколесных блокировок.

А каков Jeep на пересеченной местности? Если говорить формально, то его внедорожные способности потихоньку атрофируются. Grand Cherokee последнего поколения окончательно распрощался с характерным атрибутом любого настоящего проходимца - неразрезными мостами (у предыдущего поколения WK задняя подвеска была еще зависимой) и получил взамен мерседесовское шасси. В результате, у Grand Cherokee чуть увеличился дорожный просвет - до 218 миллиметров, против 215 миллиметров у автомобиля предыдущего поколения, но другие параметры геометрической проходимости стали чуть хуже: угол въезда уменьшился с 34 до 26 градусов, угол съезда – с 27 до 24 градусов, угол продольной проходимости стал меньше на 1 градус (с 20 до 19 градусов). Зато максимальная глубина преодолеваемого брода по-прежнему равна полуметру.

Но и с такими данными внедорожник неплохо чувствует себя вдали от асфальта. Для безболезненного преодоления препятствий нижняя часть переднего бампера у Grand Cherokee сделана съемной - можно увеличить угол въезда и не бояться оторвать дорогой пластик на буераках.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Фото 7

У Grand Cherokee есть ассистент спуска с горы и система Selec-Terrain. Последняя функционирует по принципу "лэндроверовской" системы Terrain Response или "тойотовской" Multi Terrain Select, подстраивая работу автоматической трансмиссии, системы стабилизации, ABS и чувствительность педали газа под конкретные условия. Водитель с помощью шайбы возле селектора АКПП выбирает один из режимов движения: "автоматический", "спортивный" ("ошейник" системы стабилизации становится слабее), "снег", "грязь/песок" и "камни". Больше всего нам понравился именно "каменный" режим, в котором автоматика делает все возможное, чтобы колеса автомобиля не сорвались в пробуксовку – он хорошо подходит и для движения по грязи внатяг.

Но и это еще не предел возможностей для "Гранда": покупатель 5,7-литровой версии получает "в стоке" более продвинутую систему постоянного полного привода Quadra Drive II. В ее основе лежит все та же двухступенчатая раздаточная коробка Quadra Trac II, однако, помимо межосевого дифференциала, здесь уже имеется блокируемый электроникой дифференциал на задней оси.

Поносились мы и по грунтовкам, но ничего особенного для себя не отметили – такое же надежное поведение, как на асфальте. Пробовали диагональное вывешивание колес, но и это Гранду нипочем: прикусывая бесполезно вращающиеся в воздухе колеса тормозами, Джип спокойно продолжал движение. А вот вязкая глина вперемешку с болотной растительностью оказалась не по зубам тяжелому внедорожнику – он быстро застрял. Однако проблема была не в самой машине, а в характеристиках шин Kumho Solus KL21 размерности 265/50 R20, которые не предназначены для сколь-нибудь серьезного бездорожья. Поставьте резину позубастее, и Jeep выберется своим ходом из большинства грязевых ловушек.

Что в итоге? На первый взгляд, Grand Cherokee уже не тот, что был раньше. Генезис Гранда во многом напоминает путь, который проделали наши бизнесмены за последние двадцать лет. Если раньше это был мужественный и грубоватый в своих повадках автомобиль – мощный, бравый, все ему было нипочем, то сейчас и спеси поубавилось, и силу сменил пусть не ум, то хотя бы жизненная мудрость. Жестких мостов больше нет, шасси мастерили в Германии, салон с дубовыми отделочными материалами, которыми грешили прежние Гранды, тоже ушел в прошлое.

Grand Cherokee теперь не с такой охотой берется за грязную работу, зато в цивилизации ему живется явно проще. \m

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база / клиренс, мм
Снаряженная масса, кг
Объем двигателя, см3
Мощность, лошадиных сил/об-мин
Крутящий момент, Нм/об-мин
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с
Максимальная скорость, километров в час
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км