Эволюция = эффективность + экономичность + экология + электроника

New Merecdes‑Benz M-class

Восьмого июня в Штутгарте был представлен Mercedes-Benz M-Class нового, третьего по счету поколения. И весь вечер бал правила буква «Э». Инженеры, дизайнеры, технологи и руководители немецкой компании не переставая говорили об эффективности, экономичности, экологичности и электронных системах нового М-класса.

SUV Efficiency Champion – так называют новый М-класс сами «мерседесовцы». Но за ужином, обсуждая автомобиль с инженером Андреасом Шлипом (Andreas Schlip), который заведует всем тем, что повышает комфорт передвижения (снижением шума, вибрациями, проведением специальных стендовых испытаний), я невольно прихожу к выводу, что третье поколение ML все же не революционный продукт. Он – дитя эволюции. Мощного, постепенного, тщательно продуманного, иногда собирающего эту пресловутую эффективность по крупицам, движения немецкой компании вперед.

Знакомимся с новым Mercedes-Benz ML в статике

Доводочные испытания нового М-класса проводились в пустынях Намибии и на каменистых тропах Южной Африки.

Это движение началось задолго до того, как мы увидели новый М-класс. К первым компьютерным тестам «эм-эля» третьего поколения Mercedes-Benz приступил чуть ли не сразу после появления модели предыдущего поколения: автомобиль вышел на рынок в 2005-ом, а преемника начали готовить спустя всего два года! А в июне 2009 появились первые ездовые прототипы.

Знакомимся с новым Mercedes-Benz ML в статике. Фото 1

На центральном тоннеле Mercedes-Benz M-класса расположились вращающиеся «шайбы» управления мультимедийной системой COMMAND, режимами системы ON&OFFROAD, регулировки клиренса, жесткости пневмоподвески AIRMATIC и включения системы помощи при спуске с горы DSR (Downhill Speed Regulation).

К концу испытаний тестовые машины накатали в самых различных условиях в пустыне Намибии, в Южной Африке и за Полярным кругом более семи миллионов километров. На этих тестах специалисты Mercedes-Benz занимались усовершенствованием системы отопления и кондиционирования, улучшением прочности различных соединений и, конечно же, уделяли большое внимание внедорожной составляющей. ML по-прежнему остается серьезным «проходимцем», и превращать его в «легкий кроссовер», тем более с моноприводом, в Штутгарте не собираются. Похоже, эта участь ждет самый маленький внедорожный Mercedes-Benz – будущего конкурента BMW X1 и Audi Q3, появление которого косвенным образом подтвердили те специалисты компании, с кем мне удалось побеседовать.

Новый ML получит постоянный полный привод 4MATIC, а также опциональное мехатронное шасси с пневмоподвеской AIRMATIC и системой Adaptive Damping System второго поколения, которая способна менять настройки амортизаторов каждые 0,05 секунды. В сочетании с внедорожным пакетом ON&OFFROAD клиренс автомобиля может увеличиваться до впечатляющих 285 миллиметров – нужно лишь перевести специальный селектор на центральном тоннеле в положение Offroad 2. В таком положении ML будет по плечу брод глубиной до 60 сантиметров! Помимо этого система ON&OFFROAD имеет также режимы Automatic, Offroad 1 (для легкого бездорожья), Winter (зимний), Sport и Trailer (для буксировки прицепа).

Знакомимся с новым Mercedes-Benz ML в статике. Фото 2

Надежность подвесок и жесткость кузова испытывают на специальных стендах. За четыре недели на подвесочном «станке», который имитирует самые ужасные дороги и их отсутствие, ML «проезжает» около 30000 км, что соответствует примерно 300-тысячному пробегу в обычной жизни.

Но блокировки заднего дифференциала здесь нет – ее заменяет электроника, имитирующая работу «дифа», подтормаживая буксующее колесо.

Но едва ли не самое главное нововведение в конструкции нового ML – активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые по команде электроники могут «зажиматься», обеспечивая хорошую управляемость на асфальте, либо наоборот, полностью размыкаться для улучшения артикуляции подвесок при преодолении серьезного бездорожья.

Знакомимся с новым Mercedes-Benz ML в статике. Фото 3

На фото видно, что кузов нового М-класса изготовлен с широким применением высокопрочных сталей. Светло-синий цвет -- элементы, отлитые по специальной технологии под давлением с добавлением магния; темно-синий -- ультра высокопрочная сталь; красный -- высокопрочная сталь; серый -- обычная сталь; голубой -- алюминий (из него изготовлен «отстреливающийся» капот и элементы передних крыльев.

Что еще нового? Система «умного» света ILS (intelligent Light Assist), адаптивный круиз-контроль, контроль за соблюдением рядности движения, система ночного видения, система превентивной безопасности PRE-SAFE (уже в стандартной комплектации), система контроля «слепых» зон.

Еще за два «Э» – за экономичность и экологию – отвечают новые «мерседсовские» дизельные двигатели линейки BlueTEC с впрыском специальной жидкости AdBlue на основе мочевины. Это вещество выделяет аммоний, который нейтрализует до 80 процентов оксидов азота, разлагая их на безвредные азот и… воду! Бака (25,7 литра) с AdBlue хватает на 25000 километров, а поменять его можно будет во время планового ТО у официального дилера.

Гордость «мереседесовцев» – четырехцилиндровый турбодизель 250 BlueTEC, который по мощностным характеристикам не уступает своему шестицилиндровому предшественнику, а по экономичности кладет его на обе лопатки: 6 литров на 100 километров и на 28 процентов меньший расход топлива, чем у 300 CDI. Кроме того, этот мотор уже соответствует вступающим в силу в 2014 году нормам Евро-6.

Знакомимся с новым Mercedes-Benz ML в статике. Фото 4

Большой путь прошел интерьер ML: от спартанского салона первого G-класса в 1979 году до почти фешенебельного убранства нового М-класса в 2011-ом.

Еще один турбодизель – усовершенствованный мотор в версии 350 CDI, который тоже теперь носит название BlueTEC. Рабочий объем не изменился и по-прежнему составляет 2987 кубических сантиметров. Но двигатель был существенно переработан и стал легче на 4,3 килограмма. В нем используется покрытие внутренних стенок цилиндров по технологии TWAS (twin-wire-arc spraying), которую раньше применяли только мотористы AMG. В результате, мощность выросла с 231 до 258 лошадиных сил, а крутящий момент – с 540 до 620 Нм! Расход топлива при этом снизился на 24 процента. Плюс, нормы Евро-6.

Честь бензиновых двигателей защищает новая «шестерка» в модификации 350 BlueEFFICIENCY – чуть раньше этот мотор дебютировал на рестайлинговом C-Class и новом CLS. Появилась система прямого впрыска топлива третьего поколения с пьезо-форсунками, а также система многоразового зажигания MSI, которая обеспечивает лучшее сгорание топлива в цилиндрах. Мощность – 306 лошадиных сил (у предшественника было 272 силы), крутящий момент вырос 350 до 370 Нм, топливная экономичность улучшена на 25 процентов (8,5 – 8,8 литра/100 километров), а выбросы СО2 сократились с 281 до 199 граммов на километр.

Знакомимся с новым Mercedes-Benz ML в статике. Фото 5

Интерьер нового МL выглядит очень богато. Особенно в исполнении Edition1 с простроченными крест-накрест сиденьями. Качество материалов и эргономика салона, по словам одного из авторов этого интерьера Яна Кауля (Jan Kaul), находится на более высоком уровне, чем у Porsche Cayenne. Сравним!

С другой стороны, все довольно привычно и знакомо. Поэтому пересев в новый автомобиль с машины прошлого поколения, владельцы не испытают эргономического шока.

Стоп. А как же гибрид? Ведь у конкурентов уже есть гибридные модификации больших внедорожников... Но на прямой вопрос «мерседевсовцы» отвечают лишь отговорками. Дескать, современные бензиновые гибриды - это полумера на пути к полной электрификации автомобиля. Означает ли это, что в Штутгарте готовят дизельный гибрид? Кто знает...

К ездовой презентации нового Mercedes-Benz ML, запланированной на сентябрь, наверняка появятся новые подробности, а до России новый Mercedes-Benz ML доберется не раньше следующей весны. Подождем! \m