MazdaCX-7
MazdaCX-7 2.5

ZOOM OUT

Знакомимся с бюджетной
версией кроссовера
Mazda CX-7 на дорогах
Армении

CX-7 на конвейере уже пять лет – самое время создать конфетку в дорогой обертке. BMW зарядил бы версию ActiveHybrid, Subaru – раллийную STI, Mercedes-Benz предложил бы мотор 7.3, но Mazda решила поступить иначе. Оригинальный ход – под занавес выкатить доступный автомобиль с атмосферным движком, без полного привода и нескольких «лишних» опций.

Тем интереснее было опробовать машину в Армении, в стране, которая с первого выстрела в Нагорном Карабахе, находится в вынужденной блокаде. Вот уж где научились ценить то, что имеют, и не завидовать соседям. Уникальность теста в Армении заключается еще и в том, что не каждая компания отважилась бы все это организовать: для того чтобы, группа журналистов насладилась упрощенной версией уже известного им кроссовера на фоне редких пейзажей, машины грузили на автовозы, везли паромом из Украины в Грузию, а потом проходили армянскую таможню.

Тест-драйв бюджетной версии Mazda CX-7

Хищная улыбка, хромированная окантовка бампера, стильные противотуманки – все на месте, со времен последнего рестайлинга. В этом-то и главная изюминка. Мало кто сможет догадаться, что версию «лайт» от оригинала отличает только одинокая выхлопная труба, вместо двух патрубков на полноприводной версии. Первое впечатление от CX-7 – она все еще свежа и хороша. А впечатление от Армении немного смазано количеством местной дорожной полиции. У них в машинах «стационарная» камера Handycam скотчем примотана к спидгану. Впрочем, эту картину я видел еще на парковке. Откуда же мне было знать, что надо очень постараться, чтобы попасть в объектив этой камеры.

: 30px; top: 30px; =>Mazda CX-7 2.5 - подойдет,
в первую очередь, спокойным
водителям

О многих в жизни вещах можно судить по динамике. Так и тут: 10,3 секунды до сотни кажутся сомнительным результатом, только если ты катался на турбоверсиии. Но если раньше у тебя была Mazda 6 с автоматом, то даже двухтонный CX-7 не покажется слабаком. Правда, это на равнине. Выехав из Еревана и отправившись вглубь страны, мнение пришлось изменить.

Местный рельеф часто сравнивают с мятым листом бумаги – настолько много на нем всевозможных серпантинов, перевалов и прочих неровностей. Дух захватывает. Но не столько от сказочных красот, сколько от затяжных обгонов. Стоит только начаться подъему, как CX-7 стремительно выбивается из сил.

Тест-драйв бюджетной версии Mazda CX-7. Фото 2

Самое неприятное происходит в диапазоне 50-70 километров в час. Если вам вдруг взбредет в голову кого-то обогнать, придется запастить терпением, газировкой и попкорном. Автомобиль отказывается включать первую передачу, а второй явно не хватает для динамичного разгона. Приходится ждать и крутить двигатель «в звон». Впрочем, оказывается, машина для этого не очень-то и предназначена: в официальной презентации есть ключевая фраза про то, что этот автомобиль «не нуждается в обгонной динамике». В первый раз такое слышу.

Тест-драйв бюджетной версии Mazda CX-7. Фото 3

Мотор 2.5 - дефорсированная версия аналогичного агрегата от Mazda6. Он на 7 лошадиных сил слабее, а его крутящий момент на 20 Нм меньше, зато достигается вдвое раньше - на 2000 оборотах в минуту против 4000 у "шестерки".

Так что же сделали с кроссовером Мазда? Под капотом у CX-7 стоит четырёхцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Мощность – 163 лошадиные силы и 205 Нм крутящего момента. Это отличный результат для двухлитрового мотора, но для «два и пять» маловато. Казалось бы, отсутствие лишних приводов (этот CX-7 – переднеприводный) должно было улучшить ситуацию, и сделать кроссовер более живым. Но на деле почти двухтонный автомобиль явно страдает по сбежавшим породистым рысакам. По-настоящему ощутить весь Zoom-Zoom можно только спускаясь с горы.

Что касается расхода, то на трассе CX-7 кушал около 11 литров, а если активно атаковать в поворотах, то расход поднимался до 13,5 литра, что, в общем-то, немного, помня о рекордах, которые ставил его турбированный собрат.

Тест-драйв бюджетной версии Mazda CX-7. Фото 4

В итоге, я перестал давить гашетку в пол и поехал плавно. Вот тут-то новая версия и раскрыла все свои достоинства. Стоило только СX-7 показать нос из-за «КАМАЗа», или выехать на перекресток, как легковушки почтительно расступались. Ведь снаружи-то не видно, что машина в гору не тянет или что в ней нет полного привода. Зато отлично виден стильный дизайн, который может и не заставит каждого встречного трепетать в страхе, но проявить уважение – уж точно. Для девушки, пересевшей с той же Mazda 6 – идеальный вариант.

: 30px; bottom: 30px; =>С виду - обычный CX-7,
только дешевле
и экономичнее

Разумное снижение цены не сказалось на прочих сильных сторонах этой машины. СX-7 по-прежнему комфортен и мягок, на скоростных спусках он позволяет на все сто ощутить и точность руля, и адекватность управления. Все благодаря хитрой задней многорычажной подвеске на отдельном подрамнике. А шумоизоляция в CX-7 2.5 и вовсе порадовала! Дорожного шума почти не слышно, из-под капота доносится только приглушенное урчание. На пересеченной местности CX-7 тоже не теряется. Дорожный просвет в 208 миллиметров заставит забыть о царапинах на бампере и прочих легковых неприятностях при форсировании бордюров. Бездорожье? Владельцы таких машин в нем не нуждаются.

Тест-драйв бюджетной версии Mazda CX-7. Фото 6

Спартанским автомобиль не назовешь – комплектация оставляет хорошее впечатление. Пусть здесь нет кожи, но в салоне стоят очень комфортные сиденья со светло-серой тканевой отделкой. Регулируются они вручную, но настроек хватает для любого роста. После 400–километрового отрезка пути, полного серпантинов, не было и намека на усталость. Всю дорогу CX-7 поддерживал идеальную температуру внутри, борясь с тропиками снаружи, а камера заднего вида облегчала маневрирование на тесных парковках. Да и автоматическую коробку редко встретишь у конкурентов без безумных переплат.

Тест-драйв бюджетной версии Mazda CX-7. Фото 7

Продажи Mazda CX-7 2.5 начались с 1 июля. Цена машины в версии Touring составит 1 миллион 130 тысяч рублей. За окраску металлик придется заплатить 15 тысяч, а еще 20 тысяч попросят за тонированные стекла, камеру заднего вида, датчик дождя, и более навороченную магнитолу с MP3.

Кстати, в следующем году нас ждет новый кроссовер Mazda CX-5, построенный на новой платформе SkyActiv. Не исключено что этот автомобиль будут собирать и в России! По крайней мере, договорённость о постройке завода Мазды в РФ уже достигнута. Но, если честно, я бы не отказался и от CX-7 со скидкой. \m

Технические характеристики Mazda CX-7

2.5 АТ
Объем двигателя, л 2,5-литровый бензиновый
Мощность, л.с. (кВт)/мин 163(120)/6000
Крутящий момент, Нм/мин 205/2000
Максимальная скорость, км/ч 173
Разгонная динамика 0-100 км/ч, сек 10,3
Расход топлива в городе, л/100 км 12,7
Расход топлива на шоссе, л/100 км 7,5
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 9,4
Тип трансмиссии 5AT
Передняя подвеска независимая, пружинная, MacPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Привод 2WD (передний)
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты, мм 4680 х 1870 х 1645
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 208
Допустимая полная масса, кг 2099
Объем багажника, л 455
Емкость топливного бака, л 62
Рекомендуемое топливо бензин 95