Самурай

Интервью с пилотом Формулы-1 Камуи Кобаяси

Камуи Кобаяси – непростой собеседник. И дело не только в том, что как и у большинства японцев, его английский весьма своеобразен. И даже не в том, что по прищуру глаз невозможно догадаться – шутит он или говорит серьезно.

Камуи – крепкий орешек. Он не любит говорить о том, что могло бы быть, его не волнует, что делают и что говорят другие, даже если у этих других громкие имена. Ведь он вообще не смотрел Формулу-1 до того, как начал гоняться сам. И сейчас, кроме самого факта, что он гоняется, его вообще мало что интересует…

Камуи, половина сезона почти позади. Ты доволен тем, как он складывается?

- Я думаю, мы именно там, где и рассчитывали оказаться перед стартом чемпионата. По сравнению с прошлым сезоном этот намного лучше. Главное, что мы очень стабильны. Так что, да. Есть повод быть довольным. Мы проделали отличную работу.

В Канаде ты долгое время шел вторым. Финишировать седьмым после такой гонки – обидно?

- Дело не в результате – он то как раз не так и плох. Просто еще перед стартом я знал, что мы должны быть сильны в дождь. Я думаю, у нас были все шансы добраться до подиума, если бы дождь продолжался. Но мы же не можем влиять на погоду. Седьмое место? Я не могу сказать что сильно расстроен по этому поводу. Для нас это неплохой результат.

Ты был удивлен, что на протяжении большей части гонки тебя не мог обогнать Фелипе Масса?

- Нет. Почему? Я был уверен в том, что у нас одна из лучших машин на мокрой трассе. Так что нечему тут удивляться.

Интервью с пилотом Формулы-1 Камуи Кобаяси

Ты сам как пилот сильно прибавил по сравнению с прошлым сезоном? Чувствуешь, что стал лучше?

- Главное – это уверенность в себе. Теперь я знаю намного больше. Теперь мне легче адаптироваться к новым условиям. Но все равно, это всего-навсего второй год. По сравнению со многими другими пилотами – это ничто.

Тебя часто называют одним из лучших специалистов по обгонам в Формуле-1. Что ты думаешь по поводу новых правил? Тебе нравится DRS?

- Да, я думаю, это хорошо для Формулы-1. Обгонять стало проще. В прошлом году было намного сложнее, а сейчас, даже после неудачной квалификации, если есть хорошо настроенная на гонку машина, есть шанс побороться за высокие места. Раньше это было невозможно.

Что ты думаешь по поводу последних гонок Льюиса Хэмилтона? Многие его критикуют за то, что он порой идет на неоправданный риск.

- Мне кажется, сказывается давление. Он, наверное, рассчитывал чаще побеждать в этом году, но ему частенько не везет. Приходится отыгрываться, обгонять...

Ты не считаешь, что он излишне агрессивен?

- Может быть. Но при чем тут я? Пока меня это не коснулось – мне все равно.

Интервью с пилотом Формулы-1 Камуи Кобаяси. Фото 1

Ты весьма необычным способом попал в Формулу-1 – заменив попавшего в аварию Тимо Глока на двух последних этапах в 2009 году. Можешь представить, чем бы сейчас занимался, если бы тогда он не влетел в стену?

- Я не знаю. Я не думаю об этом. Я уже здесь. Я гоняюсь в Формуле-1. Я – гонщик. И больше ничего не имеет значения. Я действительно никогда не думал о том, что было бы… Это определенно был последний шанс для меня в карьере зацепиться за Формулу-1, и если бы я его не использовал, то не попал бы сюда уже, наверное, никогда. Но если все получилось – зачем думать о том, чего нет?

Но ведь даже тогда, после двух гонок за Toyota, уверенности в будущем быть не могло. Только потом поступило приглашение от Петтера Заубера, только потом все поверили, что ты пришел в Формулу-1 всерьез и надолго. Был ли для тебя самого момент, когда ты поверил: "Все, теперь я пилот Формулы-1, и больше не надо ни о чем думать, кроме самих гонок"?

- Как только я в первый раз вышел на старт гонки.

Что ты думаешь о Петтере Заубере? С частной командой он все время добивался неплохих результатов. В чем его секрет?

- Я очень его уважаю. Когда он брал меня в команду – это было невероятно сложное решение. Он тогда вообще не знал, что делать с командой после ухода BMW. Ситуация была очень сложной, а он к тому же решился взять новичка, который проехал всего две гонки в чемпионате. Но посмотрите – все было сделано правильно. Прошло чуть больше года, и сейчас мы чувствуем себя очень неплохо. То, что он решил взять меня в столь ответственный момент – я думаю, это очень смелый поступок.

Интервью с пилотом Формулы-1 Камуи Кобаяси. Фото 2

Почему в его команде всегда раскрываются молодые пилоты? Кими Райкконен, Фелипе Масса, ты. Можно перечислить еще несколько имен.

- Он не очень похож на человека, который любит рисковать, но на самом деле это так. Он не боится рисковать. Он доверяет молодым. Тут, мне кажется, нет ничего необычного. В конце концов, топ-команды не могут брать новичков – им нужны проверенные пилоты, те, кто уже доказал что-то. А середняки должны удивлять. Должны искать какой-то нестандартный подход. И в том числе, наверное, привлекать молодых гонщиков. Может быть, он понимает это лучше других.

Многие называют тебя лучшим японским пилотом Формулы-1 за всю историю. Британский комментатор Марри Уокер сказал...

- … Мне все равно, честно говоря. Лучший японский гонщик? Ну и что с того? Какая разница, японец я или нет? У меня нет цели стать лучшим японцем в Формуле-1. Я просто люблю гоняться. Мне не нужно имя. Так что мне не интересны эти разговоры.

Когда ты был ребенком, у тебя были кумиры среди японских пилотов?

- Нет. Я вообще не смотрел Формулу-1 до того как начал гоняться. Я начал ее смотреть очень поздно. Когда мне было 16 или даже позже. Да и то не все гонки.

Интервью с пилотом Формулы-1 Камуи Кобаяси. Фото 3
«Я не хочу ни о ком говорить конкретно, но здесь вокруг некоторых – как будто стены. Тут много звезд и мало людей. Виталий – один из немногих нормальных парней».%Камуи Кобаяси

У тебя есть друзья в паддоке?

- В паддоке у меня все друзья.

Ты знаком с Айо Комацу, инженером Виталия Петрова?

- Нет, я не знаю его. Я с ним никогда не говорил. Я в курсе, что он японец. Потому что он выглядит как японец. Я даже что-то слышал про его карьеру – мне говорили, что он раньше работал в Nissan. Но лично я с ним не знаком, мы ни разу не разговаривали.

Раз уж упомянули Петрова. Когда его спрашивают: "Кто твой лучший друг из пилотов?", он говорит, что это Камуи Кобаяси.

- Да, мы неплохо ладим еще со времен GP2. У нас было там несколько аварий, но ни одного конфликта – каждый раз мы находили повод посмеяться. Он хороший гонщик и отличный парень. Главное – очень простой в общении. Я не хочу ни о ком говорить конкретно, но здесь вокруг некоторых людей как будто стены. Мне такие не нравятся. Тут много звезд и очень мало людей. Виталий – один из немногих нормальных парней.

Интервью с пилотом Формулы-1 Камуи Кобаяси. Фото 4

Каково было зимой работать на тестах, когда в Японии случилась катастрофа?

- Тяжело, но люди в Японии часто сталкиваются с такими проблемами. Мы хорошо знаем, что такое землетрясения. Сейчас нация объединилась, люди хотят вернуться к нормальной жизни. У многих до сих пор нет дома, нет работы. Но постепенно страна восстанавливается. Уже сейчас все более или менее стабильно. Хорошо, что нет новой угрозы.

Многие люди в паддоке говорят, что, возможно, лучше не проводить гонку в Японии в этом году...

- Я так не думаю. Мы достаточно сильны, чтобы справиться. У нас много сильных людей. И гонка будет организована на том же уровне, что и всегда.

И трибуны будут заполнены?

- Будьте уверены. \m