Mazda5: Привыкание

Длительный тест Mazda5: вторая неделя

Прошло уже две недели с того момента, как Mazda5 поселилась в «Нашем гараже». Период адаптации завершен и можно поговорить о том, что нам нравится в «пятерке», а что не очень…

Для начала про интерьер. Признаюсь честно – я не большой любитель японских автомобилей и их салонов, но внутренности новой Mazda5 не вызвали у меня отторжения. Напротив – современный дизайн, неплохие, для «японца», материалы отделки и отсутствие всех этих семейных «рюшечек» и финтифлюшек. Нормальный такой, мужской интерьер, с красной подсветкой экрана борткомпьютера, резкими линиями ступицы рулевого колеса и глубокими раструбами спидометра и тахометра на приборной панели.

Длительный тест Mazda5: вторая неделя
  1. Кнопками на руле удобно управлять музыкой, а вот работать с бортовым компьютером с их помощью непривычно – слишком мудреный алгоритм.
  2. Раструбы приборов – недвусмысленный намек на спортивный имидж семейного с виду минивэна.
  3. Дисплей бортового компьютера имеет незамысловатую графику, но зато информация на нем хорошо считывается при любой освещенности.
  4. Слева – разъем AUX, справа – розетка прикуривателя.
  5. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника – обычная штука для японцев,
  6. Такое расположение крутилок, управляющих температурой и работой вентилятора, поначалу удивляет. Правда потом понимаешь, что скорость обдува приходится менять гораздо чаще, чем температуру в салоне.
  7. На полку над перчаточным ящиком можно небольшую бутылку воды или ручку с бумажкой – на большее места не хватит.
  8. Аудиосистема играет неплохо и понимает формат mp3. Ей бы еще разъем USB...

Эргономика тоже неплохая. Селектор АКПП находится на удобном приливе центральной консоли и к нему не нужно тянуться, под ним разместилось гнездо прикуривателя и разъем для подключения внешних аудио-устройств, логика работы климат-контроля – понятная, ключ для замка зажигания –обычный, а привычка пользоваться клавишами управления музыкой на руле вырабатывается за пару дней. Поначалу сбивала с толку центральная крутилка на блоке аудиосистемы – рука сама тянулась к ней, чтобы прибавить или убавить громкость, но через несколько дней я привык пользоваться нужным, левым нижним кругляшом.

Сзади – почти ровный пол и удобные мягкие кресла, которые двигаются вперед-назад независимо друг от друга. Правда, их здесь не три, а «два с половиной»: задний диван разделен в пропорциях 40:60, а центральное посадочное место может быть убрано в отсек под подушкой одного из кресел, открывая проход на третий ряд сидений. Пройти назад можно и обычным способом – отодвинув кресло и наклонив спинку.

Длительный тест Mazda5: вторая неделя. Фото 1

«На галерке», к слову, вполне сносно – даже взрослый человек, сидящий на детских креслицах, сможет преодолеть небольшое расстояние без проблем. Проверено пассажирами ростом под метр девяносто – все живы и здоровы. А в обычном состоянии третий ряд кресел прячется в подпол, ничем не выдавая своего присутствия.

Длительный тест Mazda5: вторая неделя. Фото 2
Посадка-высадка на задние кресла – само удобство. Подошел, потянул за ручку (или нажал кнопку на брелоке) и дверь плавно отплыла в сторону. Сел, слегка потянул за внутреннюю ручку – дверь закрылась. Благодаря электроприводу с массивной дверью справится и хрупкая девушка и даже ребенок – ведь никаких усилий прикладывать не надо.

Кстати, у Mazda5 есть забавная особенность – на сдвижных дверях отсутствуют подлокотники. Поэтому пассажиры, попавшие в «пятерку» в первый раз, и увидевшие совершенно гладкую дверную панель, обычно начинают ныть – сэкономили японцы, сидеть неудобно! Но подлокотники на самом деле есть, просто они прикручены к спинкам сидений и могут подниматься вверх, чтобы не мешать посадке-высадке. Вот только из-за компоновочных особенностей салона их пришлось сделать узкими и пользоваться ими не очень удобно.

А вот чего точно не хватает Mazda5 в контексте семейного автомобиля, так это приспособленности для коллективного использования. Из доступных задним пассажирам удобств – лишь столики в спинках передних кресел с небольшими подстаканниками, крошечная полочка на выступе бокса-подлокотника, установленного между передними сиденьями (сам бокс, кстати, довольно большой, но полуторалитровая бутылка с водой в него не влезает), да ящик под подушкой левого заднего сиденья, в который как раз прячется центральная секция заднего дивана. Это всё.

Спереди емкостей под мелочевку чуть больше – есть ниши слева и справа от руля, небольшая полочка под рычагом КПП и длинная, но неглубокая полка над перчаточным ящиком. Плюс, бокс между сиденьями и пара подстаканников справа от «ручника».

Длительный тест Mazda5: вторая неделя. Фото 3
  1. Почти плоская дверная панель – вынужденное решение. Чтобы сдвижная дверь не сильно выступала за габариты автомобиля (всего 15 сантиметров в выдвинутом состоянии), рельеф внутренней обшивки пришлось максимально упрощать. Да и места в салоне по ширине получилось побольше.
  2. Откидной столик – достаточно прочный и не складывается от первого касания.
  3. Сбоку от задних кресел есть откидные подлокотники. Мягкие, но слишком узкие и потому не очень удобные.
  4. Ниша под подушкой сиденья, в которую можно спрятать центральную секцию заднего дивана или детские игрушки...
  5. Вариантов трансформации салона достаточно, чтобы удовлетворить владельца Mazda5 в большинстве ситуаций.

Впрочем, перечисленные недостатки – это лишь первый намек на то, что Mazda5 настолько же подходит под описание «семейный автомобиль», насколько и под характеристику «автомобиль для водителя». Чтобы убедиться в этом, достаточно прокатиться на «пятерке» хотя бы в течение получаса: по настройкам шасси Mazda5 – один из самых драйверских минивэнов в своем классе! Налитый естественным усилием руль с классическим гидроусилителем, подрагивающий даже на мелких неровностях, словно живой организм. Тугая педаль тормоза, реагирующая не на ход педали, а на усилие на ней, и очень плотная подвеска, не допускающая сильных кренов. Впрочем, даже слишком плотная…

Длительный тест Mazda5: вторая неделя. Фото 4
: 30px; bottom: 20px; - =>Не нужно ждать от Mazda5 невероятной динамики, но ездить за рулем этого минивэна более чем приятноМелкие неровности Mazda5 фильтрует неплохо, да и на крупных кочках ее подвеска не допускает ни пробоев, ни раскачки. Однако внимание шасси к микропофилю для семейного автомобиля кажется излишним – вроде бы и дорога ровная, и асфальт гладкий, но на спинках задних сидений, не имеющих боковых точек крепления к кузову, ощущаются мелкие вибрации. В дальней дороге непрекращающийся тремор подголовников утомляет. Плюс великоваты пики вертикальных ускорений при езде по неровностям, да и жесткая подвеска на грубых кочках нет-нет да напомнит о себе гулкими перестуками где-то в недрах кузова.С шумоизоляцией в Mazda5 вообще странная история – мотора при спокойной езде почти не слышно, шум от соседей по потоку внутрь почти не проникает, ветер – не завывает даже на высокой скорости. Но стоит въехать на чуть шершавый асфальт, как салон «пятерки» наполняется низкочастотным гулом… Владельцам Mazda5 и ее будущим покупателям мы бы посоветовали выбирать для автомобиля покрышки помягче.
Длительный тест Mazda5: вторая неделя. Фото 5
Всей семьей на природу?
Можно! Только дорогу выбирайте поровнее

Динамики двухлитровой Mazda5 с «автоматом» в городе хватает. Атмосферный 146-сильный мотор уверенно тянет полуторатонный минивэн и обладает достаточно ровным характером с небольшим подхватом на самом верху. При спокойной езде пятиступенчатая автоматическая трансмиссия перебирает передачи плавно, и почти не ошибается с моментом перехода на 1 или 2 передачи вниз. Спортивного режима АКПП здесь нет, но он и не особо нужен – адаптивный алгоритм трансмиссии неплохо подстраивается под стиль конкретного водителя. А на крайний случай есть ручной режим – летом с ним и пошустрить можно, а зимой выехать из снежной ловушки «в раскачку».

В любом случае, окончательные выводы делать мы пока не торопимся – впереди у нас еще две недели общения с «мужским минивэном» из Японии, в течение которых мы планируем съездить на «пятерке» за пределы России и узнать, насколько этот автомобиль практичен в дальних поездках. Поэтому, не прощаемся! \m

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики Mazda5

Active 2.0 5AT
Тип двигателя Бензиновый R4
Рабочий объем, см³ 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 146 / 6500
Макс. момент, Нм/об/мин 180 / 4500
Тип привода передний
Трансмиссия 5-ст. автоматическая
Передняя подвеска независимая MacPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4505x1755x1615
Колесная база, мм 2750
Клиренс, мм 130
Снаряженная масса с водителем, кг 1485
Макс. скорость, км/час 186
Разгон 0100 км/ч, с 13,1
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,3
Объем топливного бака, л 60
Размер шин (пер., зад.) 205/50 R17
Цена, руб. от 1 028 000