Mazda5

Mazda5: До Прибалтики и обратно

Длительный тест Mazda5: третья неделя

Как мы и обещали, в третьей заметке вас ждут впечатления от дальней поездки на японском минивэне Mazda5. Правда, рассказывать об этом будут не сотрудники «Мотора», а главный редактор «Ленты.Ру» Галина Тимченко, которая проехала за рулем тестовой «пятерки» почти 2500 километров по маршруту Москва-Рига-Москва.

Mazda5 досталась мне в тот момент, когда я судорожно решала, как же дешевле и приятнее доехать до Риги, где хотела отметить свой день рождения, – поездом или самолетом. Оказалось, лучше на машине. Причем, не напрямую, а через Белоруссию.

Длительный тест Mazda5: третья неделя

Mazda5 -- неплохой попутчик
в дальних поездках

Слухи об очередях на российско-латвийской границе соответствуют действительности, и тем, кто не хочет провести от трех до 12 часов в ожидании досмотра, лучше воспользоваться объездными путями и проложить маршрут, например, через Витебск. Во-первых, границы между Россией и Белоруссией де-факто не существует, во-вторых — очередей на белорусско-литовской границе не бывает, если не считать таковой две машины, стоящие на оформление впереди твоей. Таким образом, все формальности занимают максимум полчаса, а лишние километры только радуют — дороги в Белоруссии и Латвии всяко лучше российских и пробок там нам увидеть не пришлось.

Что касается дешевизны, то если вы путешествуете в одиночку, поезд или самолет себя оправдывают. Если же вы едете с семьей или компанией, то машина — лучшее решение. За все время поездки мы заправились пять раз. Mazda, хоть и бензиновая, оказалась в меру прожорливой (средний расход топлива на трассе – около 8 литров на сто километров) и в итоге мы потратили на топливо чуть больше восьми тысяч рублей. Если учесть, что самый дешевый билет на поезд до Риги (в один конец) стоит больше двух тысяч рублей, то выгода очевидна.

Длительный тест Mazda5: третья неделя. Фото 1

За пять дней путешествия мы проехали на «Мазде» больше двух с половиной тысяч километров и практически единогласно решили, что для длительных путешествий этот минивэн подходит неплохо.

Как правило, никто не ездит на большие расстояния в одиночку. В нашей компании водителей было двое, но регулировка кресел, зеркал и руля под каждого из нас занимала минимальное количество времени. Спина не уставала, обзорность – хорошая. И пусть никто из моих попутчиков, увы, не является поклонником японских машин — мы любим европейцев за комфорт, отсутствие аскетизма в оформлении салона и максимальную информативность органов управления, – однако после прибалтийской поездки скепсис в отношении «японцев» у нас поуменьшился.

Среди плюсов Mazda5 – отличный обзор, приятная отделка просторного салона, и множество дополнительных мелочей вроде откидных столиков для пассажиров сзади и хорошей аудиосистемы. Что касается склонности японцев к минимализму — тут «Мазда» не стала мелочиться: кнопок на панели управления даже многовато, с непривычки разобраться, какая кнопка за что отвечает, трудно. Понравился и механизм открытия задних дверей — они не распахиваются, в просто отъезжают назад, что в условиях городской парковки в той же Риге оказалось очень удобно.

Ходовые качества тоже порадовали — автомобиль мягкий, отлично проглатывает ухабы на трассе и брусчатку в городе, разве что шумноват на скорости. В городе – тоже никаких проблем: автомат снимает стресс в пробках, а казалось бы внушительные размеры минивэна ни разу не помешали нам проехать по узким рижским улочкам или припарковать его во дворе.

: 30px; bottom: 30px;=>За эти волны на бортах
пятерке можно простить
любые недостатки

К концу пятидневного знакомства нам стали очевидны еще два недостатка. «Мазда5» – довольно большой автомобиль, которому нужен двигатель помощнее. Конечно, можно приноровиться к тому, что к обгону на трассе нужно готовиться сильно заранее, что необходимо избегать на дороге ситуаций, в которых выручает скорость, а не запас дистанции, однако все это сильно влияет на ощущения за рулем. Да и автоматическая коробка передач – не самая «скорострельная» из встречавшихся.

В общем, создалось впечатление, что это спокойный семейный автомобиль для неспешных путешествий с детьми. Но тут владельца поджидает еще один «сюрприз» – совсем небольшой в семиместной конфигурации салона багажник. За спинками третьего ряда влезет, максимум, лишь пара небольших сумок.

В нашем случае, при сложенных задних (детских) креслах в багажник вошли три садовых стула, купленных по случаю в рижском пригороде, и три дорожные сумки. Конечно, в «Мазде» есть возможность дополнительно увеличить объем багажника за счет кресел второго ряда – их можно подвинуть вперед или сложить, организовав ровную площадку, сравнимую по размерам с двуспальной кроватью. Но нам, к сожалению (или к счастью), этой функцией воспользоваться не пришлось.

Длительный тест Mazda5: третья неделя. Фото 3

При поднятых сиденьях третьего ряда объем багажника Mazda5 получается совсем крошечный - 158 литров. Однако в пятиместной конфигурации его размер увеличивается до 788 литров, а если сложить еще и кресла второго ряда, то от пола до крыши в "пятерку" войдет 1493 литров поклажи.

Mazda5 ― не та машина, с которой невозможно расстаться, хотя плюсов в поездке было очевидно больше, чем минусов. Вернувшись в Москву, мы мысленно поблагодарили японский вэн за приятное путешествие и спокойно разъехались по домам. Каждый на своем автомобиле. Однако уже на следующий день, заталкивая в свою «трехдверку» хозяйственные сумки, я вспомнила серебристую «Мазду» и затосковала и по простору в салоне, и по «автомату», который поругивала в дороге. И еще одно небольшое наблюдение ― утилитарный, казалось бы, автомобиль все же привлекает повышенное внимание попутных машин на трассе и на заправках. А это пусть небольшой, но еще один плюс. \m

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики Mazda5

Active 2.0 5AT
Тип двигателя Бензиновый R4
Рабочий объем, см³ 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 146 / 6500
Макс. момент, Нм/об/мин 180 / 4500
Тип привода передний
Трансмиссия 5-ст. автоматическая
Передняя подвеска независимая MacPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4505x1755x1615
Колесная база, мм 2750
Клиренс, мм 130
Снаряженная масса с водителем, кг 1485
Макс. скорость, км/час 186
Разгон 0100 км/ч, с 13,1
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,3
Объем топливного бака, л 60
Размер шин (пер., зад.) 205/50 R17
Цена, руб. от 1 028 000