silkway

Подводим итоги "Шелкового пути - 2011"

В минувшие выходные на Красной Поляне состоялся торжественный финиш третьего по счету ралли-рейда «Шелковый путь». Гонка оказалась богатой на сюрпризы и даже скандалы, и, как заметил один из читателей Мотора, в этом году была особенно интересной – едва ли не каждый этап соревнований выигрывали разные пилоты!

В этом году на старт Шелкового пути заявились почти полторы сотни экипажей – в два раза больше чем в 2010-м. Особенно порадовал возросший интерес к гонке со стороны иностранных гонщиков: в Россию приехали экипажи из Китая, Египта и даже из далекой Колумбии. Сменилась точка старта – ее переместили из Петербурга в Москву.

Однако маршрут частично был проложен через те же города, что и в прошлом году, и, казалось бы, никаких неожиданностей для пилотов не представлял. Но как часто говорят сами участники, на гонке может произойти все, что угодно. Так оно и получилось.

Подводим итоги "Шелкового пути - 2011"

За несколько месяцев до старта стало известно, что гонка 2011 года пройдет летом. Уж больно холодными показались участникам первые два дня Шелкового пути –2010. Потом звезда команды КАМАЗ-Мастер Владимир Чагин объявил, что уходит из спорта, и займется организационной работой, а заодно тренировкой молодежи. Другая легенда ралли-рейдов – голландец Жерар де Рой – также отказался принимать участие в гонке: его травмированная еще в 2009 году спина до сих пор не восстановилась. Команда Volkswagen заявила, что не приедет не только на Шелковый путь, но и вообще закроет свою ралли-рейдовую программу.

И только после того как стало известно, что на старт выйдет главный конкурент VW – X-Raid Team – да еще с такой звездой как девятикратный победитель Дакара Стефан Петрансель; что честь КАМАЗов будут защищать двухкратный победитель Дакара и победитель Шелкового пути – 2009 Фирдаус Кабиров, и молодая звезда челнинской команды Эдуард Николаев – стало понятно, что на очередном Шелковом пути будет на что посмотреть. Порадовало и количество российских экипажей: Александр Мироненко, Борис Гадасин, Александр Желудов, Илья Кузнецов, чье имя после облетевшего все телеканалы видеоролика со случайно снятой аварией в прошлом году узнали даже те, кто никогда не интересовался автоспортом.

Старт был дан 9 июля на Красной площади. Впереди гонщиков ждали почти 2500 километров спецучастков. И до финиша добрались далеко не все.

Подводим итоги "Шелкового пути - 2011". Фото 1

После помпезного подиума на Красной площади машины двинулись в сторону Липецка. Почти 250 километров дорожной секции – и еще один пышный старт, уже на Куликовом поле в Тульской области. Первый спецучасток...

В этот день природа распорядилась так, что ралли-рейд превратился в трофи-рейд. 310 боевых километров по размытому чернозему, дождь стеной – настолько сильный, что гонщикам приходилось останавливаться, потому что видимость ограничивалась капотом машины. И первым на финиш приехал Александр Желудов на Nissan Frontier. Ему удалось обойти Кшиштофа Холовщица из команды X-Raid, у которого из-за забитого травой радиатора начал греться автомобиль, и который буквально вырвал второе место у Богдана Новицкого. А легендарный Стефан Петрансель на новейшем прототипе MINI, на первом же СУ потерял два с половиной часа (!) из-за проблем с электроникой.

Зато в грузовом зачете обошлось без неожиданностей. Пьедестал оккупировали КАМАЗы – Эдуард Николаев, Фирдаус Кабиров и Артур Ардавичус. Хансу Стейси на IVECO в тот день пришлось час провозиться из-за возгорания заднего колеса.

Подводим итоги "Шелкового пути - 2011". Фото 2

Следующий день тоже не дал пилотам расслабиться: 850 километров до Волгограда из которых 484 километра пошли в зачет. Здесь появились первые пески, не обошлось без бродов и скоростных участков. На этот раз технические проблемы возникли у Александра Желудова, а Стефану Петранселю, чью машину отремонтировали лишь перед стартом, удалось показать лучшее время на этапе. Кристиан Лавьей на багги неожиданно вышел на третье место в общем зачете, опередив экипаж Александра Мироненко и Сергея Лебедева на BMW X3.

Из-за проблем с машиной в тот день пришлось сойти с дистанции Борису Гадасину. Эдуарду Николаеву, главному юниору КАМАЗа тоже не повезло: на его грузовике не выдержал компрессор, и новый пришлось почти сутки ждать из Набережных Челнов. Когда же машину отремонтировали, продолжить гонку, пусть и вне зачета, Николаеву не разрешили. В итоге, лидером гонки в грузовом зачете стал Фирдаус Кабиров, на второе место вышел еще один молодой пилот КАМАЗ-Мастера Андрей Каргинов, которому удалось опередить чеха Алеса Лопрайса на Татре.

Подводим итоги "Шелкового пути - 2011". Фото 3

Это на Дакаре первые два этапа, по словам гонщиков, обычно довольно легкие – чтобы успеть вкатиться в гонку. Но Шелковый путь – 2011 для многих стал совсем не шелковым. Впереди участников ждал переезд в Астрахань, и еще 400 с лишним километров спецучастка. Кшиштоф Холовщиц обогнал на трассе Петранселя, который после собственной ошибки посадил машину на верблюжью колючку, после чего ему пришлось взять в руки лопату.

В грузовом зачете первым пришел Айрат Мардеев, чей штурман не допустил ни одной серьезной ошибки. А вот чеху Алесу Лопрайсу невнимательность его штурмана стоила победы на этапе – экипаж заблудился незадолго до финиша СУ, и, потеряв почти полчаса, приехал уже после Кабирова и Стейси.

Подводим итоги "Шелкового пути - 2011". Фото 4

На следующий день была запланирована кольцевая гонка со стартом и финишем в Астрахани. Журналисты, которые до сих пор перебирались с бивуака на бивуак на самолетах, всеми правдами и неправдами старались выбить себе место у тех, кто на колесах. Ранний подъем, полчаса по направлению вместо дороги на обычном кроссовере, и вот я с коллегами с канала Автоплюс на первой точке для съемки, недалеко от старта.

Пейзаж ничем не примечательный – кругом колючки, длинная прямая, затем дорога расходится в две стороны. По маршруту трасса резко уходит влево. Проезжает Холовщиц, затем Петрансель, следом едет экипаж Александра Мироненко и… неожиданно сворачивает направо. Поняв свою ошибку, пилот разворачивается и через овраг возвращается на маршрут. Некоторым журналистам пришлось буквально выпрыгивать из-под колес его BMW. Что интересно, такую же ошибку сделали почти все гонщики, кто участвовал в ралли в прошлом году: позже выяснилось, что в год назад легенда этапа вела в другую сторону.

Подводим итоги "Шелкового пути - 2011". Фото 5

После пары сотен кадров и десятков минут видео отправляемся на следующую точку. Наконец-то своими глазами удалось увидеть пески, а самое главное, посмотреть, как справляются с ними участники. Первым едет Петрансель, следом – Холовщиц. И совсем маленькая ошибка при проезде через дюну стоила ему нескольких минут потерянного времени: его X3 повис на песчаном гребне! Спасли ситуацию только подбежавшие журналисты, после чего поляк отправился догонять француза. В итоге, на 400 километров допа только у Петранселя ушло почти 6 часов. Холовщиц финишировал вторым, и если бы не помощь журналистов на 275 километре трассы, то Александр Желудов точно его бы обошел – отставание россиянина составило всего 20 секунд.

В грузовом зачете удача наконец улыбнулась Лопрайсу: он привез Кабирову и Каргинову из команды КАМАЗ-Мастер 14 и 18 минут соответственно, и вышел на третье место, подвинув Ханса Стейси, у которого возникли технические неполадки.

Подводим итоги "Шелкового пути - 2011". Фото 6

А тем временем организаторы гонки все больше закручивали гайки. На отрезке Астрахань-Ставрополь экипажам предстояло преодолеть 689-километровый спецучасток, однако по просьбам участников, после тяжелейших предыдущих этапов, доп сократили на 68 километров. Холовщиц, Петрансель и Желудов сражались на равных: у всех троих на трассе возникли проблемы, но поляку повезло больше всех и он одержал очередную победу, опередив Петранселя. А вот Александр Желудов из-за проблем с GPS потерял 37 минут, и почти полностью потерял шансы отобрать второе место у Петранселя. В грузовом зачете обошлось без особых происшествий: Кабиров укрепил свое лидерство, на 52 минуты опережая Лопрайса.

Подводим итоги "Шелкового пути - 2011". Фото 7

На этапе в Майкопе всех удивил Владимир Васильев из команды G-Force, который стартова в середине третьего десятка, но к финишу сумел добраться первым! Правда, на итоговом раскладе это мало отразилось – пилот закончил гонку на 37 месте.

Трагично мог закончиться день для Александра Мироненко: его автомобиль занесло в повороте и передние колеса зависли над обрывом. Татра Лопрайса проехала мимо, не остановилось и французское багги... Помог только Фирдаус Кабиров, который вернул BMW на трассу.

Подводим итоги "Шелкового пути - 2011". Фото 8

Впереди оставался один доп, который гонщикам нужно было просто проехать – без лишнего риска. Всего 16 километров по красивейшим местам реки Шахэ на итоговый зачет уже не влияли: Холовщиц и Кабиров становились победителями Шелкового пути – 2011, и каждый из них, наверное, уже чувствовал вкус призового шампанского на языке, а фотографы и операторы предвкушали красивые кадры проезда машин по горной реке.

Так мы все думали ровно до восьми часов вечера пятницы. На традиционном вечернем брифинге для участников выяснилось, что последний этап отменен: по данным открывающего экипажа, из-за дождей уровень воды в горной реке оказался слишком высоким. Поэтому расстояние до Сочи всем нужно было преодолеть по дорожной связке. После чего прозвучала еще одна новость – на предыдущем перегоне организаторы заметили, что некоторые участники гонки и журналисты превышают скорость. Имен никто не называл, зато было объявлено наказание: штраф в 1000 евро, а для гонщиков час пенализации. Получите , распишитесь.

И только ближе к ночи выяснилось, что этот самый штрафной час получил... Фирдаус Кабиров. А это значит, что победителем гонки в грузовом зачете автоматически стал Алес Лопрайс. Более чем неожиданный финал этой неожиданной гонки.

Но если отвлечься то странного судейского решения, то последний день оказался очень насыщенным на приятные события. Переезд в Сочи, финишный подиум, сотни людей, не выпускающих из рук мобильники и фотоаппараты, автографы. Торжественный ужин и традиционные фотосессии. И ощущение, что Шелковый путь уже действительно может претендовать на звание русского Дакара. \m

Итоги Шелкового пути - 2011. Зачет автомобилей

Номер Экипаж Марка Результат Отставание Пенализация
102 HOLOWCZYC (POL) / FORTIN (BEL) BMW 05:11:27 - -
100 PETERHANSEL (CHE), COTTRET (FRA) MINI 07:10:55 01:59:28 00:02:00
118 ZHELUDOV (RUS), RUDNITSKIY (BLR) NISSAN 08:36:00 03:24:33 -
146 NESTERCHUK (UKR), LICHTLEUCHTER (FRA) MITSUBISHI 09:09:40 03:58:13 -
106 MIRONENKO (RUS), LEBEDEV (RUS) BMW 09:32:25 04:20:58 -
109 HENRARD (BEL), BEGUIN (BEL) VOLKSWAGEN 09:55:20 04:43:53 -
121 BERKUT (RUS), PETERSONS (LVA) MITSUBISHI 11:46:22 06:34:55 -
111 CHAVIGNY (FRA), BRUCY (FRA) NISSAN 11:52:20 06:40:53 -
107 CHABOT (FRA), PILLOT (FRA) SMG 12:12:56 07:01:29 -
119 BRISKINDOV (RUS), MESCHERYAKOV (RUS) NISSAN 13:34:18 08:22:51 -

Итоги Шелкового пути - 2011. Зачет грузовиков

Номер Экипаж Марка Результат Отставание Пенализация
301 LOPRAIS (CZE), HOLAN (CZE), STAJF (CZE) TATRA 08:23:15 - -
305 KABIROV (RUS), MOKEEV (RUS), TANIN (RUS) KAMAZ 08:39:56 00:16:41 01:00:00
318 KARGINOV (RUS), MIZYUKAEV (RUS), DEVYATKIN (RUS) KAMAZ 09:01:51 00:38:36 -
303 STACEY (NLD), WILLEMSEN (BEL), DER KINDEREN (NLD) IVECO 09:25:45 01:02:30 -
307 MARDEEV (RUS), BELYAEV (RUS), MIRNIY (RUS) KAMAZ 10:30:24 02:07:09 -
302 ECHTER (DEU), RUF (DEU), ECHTER (DEU) MAN 10:31:07 02:07:52 -
304 VAN GINKEL (NLD), WAMS (NLD), VAN VEENENDAAL (NLD) GINAF 10:36:10 02:12:55 -
314 MARDEEV (RUS), SOTNIKOV (RUS), YAKOVLEV (RUS) KAMAZ 11:57:32 03:34:17 -
311 ADUA (FRA), MARCO (ESP), BUSOMS (ESP) IVECO 12:31:22 04:08:07 -
315 BEHRINGER (DEU), KUPPER (NLD), KARG (DEU) MAN 12:45:13 04:21:58 -