HondaJazz

Весь этот джаз

Длительный тест Honda Jazz: вторая неделя

Под колеса Honda Jazz из «Нашего гаража» пролетели еще 875 тестовых километров. Яркий «малыш» продолжает радовать своей юркостью, универсальностью и вместительностью, абсолютно не доставляя никаких проблем.

Я вкатился. Я попривык. Поняв, что городская динамика Honda Jazz вполне себе ничего, я стал активнее давить на газ. И на загородном шоссе уже не стесняюсь подбросить стрелочку спидометра до 130 и выше. Да, иногда езжу вне рамок разрешенного скоростного режима. Но я это не пропагандирую и за нарушения свои готов ответить рублем в окошечко «сберкассы».

Длительный тест Honda Jazz: вторая неделя
В нашей комплектации Elegance автомобиль лишен передних противотуманных фар, панорамной крыши и легкосплавных колесных дисков. Все вышеперечисленное можно получить, заказав Jazz в версии Executive за 754 тысяч рублей.

Результат моих возросших водительских амбиций не заставил себя долго ждать: расход топлива тут же подскочил до 8,5 литра на «сотню». Что, впрочем, все равно не много: моя «бывшая» - Ford Fiesta на «ручке» - с трудом укладывалась в 10,5 литра на 100 километров при схожих режимах эксплуатации. Хотя справедливости ради стоит сказать, что объем у «Фиесты» был больше на 300 «кубиков», а мощность – на 20 лошадиных сил больше.

Длительный тест Honda Jazz: вторая неделя. Фото 1
  1. Подогреваемые и складывающиеся зеркала заднего вида просто огромные. Еще одно дополнение к великолепной обзорности.
  2. Крышка бензобака открывается нажатием. На ней же есть специальный паз для открытой пробки. Топливо – бензин А-95.
  3. Передние фары Jazz бывают только галогеновыми с регулировкой высоты светового пучка. Что, впрочем, не мешает им хорошо освещать дорогу.

К тому же, езда на высоких скоростях выявила пару недостатков в поведении Джаза. Во-первых, аэродинамика «пузатого» кузова, видимо, далека от идеала, потому что после 130 километров в час шум ветра ощутимо усиливается, словно по бокам развеваются флаги. А во-вторых, у однообъемного кузова очень высокая парусность. Нужно быть внимательным при выезде на открытое пространство. Сильный боковой ветер вполне способен сдвинуть компактвэн с намеченной траектории.

Длительный тест Honda Jazz: вторая неделя. Фото 2
В стандарте любая Honda Jazz оснащается системой курсовой устойчивости VSA. Но ее настройки вызвали определенные вопросы.

Проездив на Jazz полмесяца, я перекатал в нем многих своих друзей и знакомых. И даже когда мы ехали впятером, все пассажиры отмечали нехарактерный для данного класса простор в салоне, вполне сносную динамику и комфортную подвеску. Да и багажник в 335 литров позволяет не очень-то задумываться о количестве покупок в супермаркете. А если сложить заднее сиденье, то свет в конце образовавшегося грузового тоннеля будет виден еле-еле.

Длительный тест Honda Jazz: вторая неделя. Фото 3
Даже в пятиместном варианте багажное отделение Jazz совсем не маленькое для автомобиля класса В – 335 литров. Спинка заднего «дивана» традиционно складывается в пропорции 2:3. Сложив ее целиком объем отсека можно увеличить до 1520 литров. Под полом багажника находится ниша для инструментов или, например, пары грязных ботинок. Еще ниже – запаска-докатка.

Я возил на «джазе» цемент, коробки со старым барахлом на дачу, велосипед (правда, со снятым передним колесом) и упаковки с ламинатом. Все это грузится легко и едет вольготно. Jazz – отличный перевозчик, который даже при полной загрузке сохраняет способность к ускорению и сглаживанию дорожных неровностей. Попутно я стал отмечать разного рода мелочи. Кармашки, углубления, полочки. Всего этого в Jazz пруд-пруди. Распихав свои вещи по ним, у вас есть шанс уже никогда не вспомнить, куда вы положили тот или иной предмет и, возможно, никогда уже больше его не найти.

Отсеки на центральном тоннеле разнообразны по форме и глубине, и все они имеют резиновую подложку, которая не дает предметам скользить. А вот «голый» изнутри бардачок выглядит дешево, но не нужно забывать о классе и стоимости машины.

Длительный тест Honda Jazz: вторая неделя. Фото 4
  1. В специальные углубления перед боковыми дефлекторами вентиляции можно поставить, например, бутылку воды, и она будет охлаждаться потоком холодного воздуха.
  2. В центральном тоннеле – целая россыпь разнокалиберных отсеков. Хватит места и для телефона, и для портмоне, и для прочей «мелочевки».
  3. Внизу центральной консоли – еще два прорезиненных углубления для мелких вещей. Там же находятся двухпозиционные клавиши подогрева передних сидений, разъем USB и 12-вольтовая розетка.
  4. Двухсекционный перчаточный ящик довольно вместительный. Но обивки внутри нет – голый пластик, а ширина недостаточна для бумаг формата А4. Нижний отсек может быть охлаждаемым, но только в версии Executive.
  5. Карманы задних дверей отформованы под 1,5‑литровую бутылку. Такое встретишь не часто!

Вот только многофункциональный интерьер Honda Jazz уже при 6000 километров пробега выглядит весьма поношенным. Пластик – посредственного качества, в других машинах этого класса можно встретить на порядок лучше. Он царапается, причем непонятно чем и как, а такие царапины заполировать невозможно. Сиденья с велюровой обивкой как магнит притягивают мелкий мусор: пыль, табачную крошку, волосы, волокно с одежды. И все это вытягивается пылесосом с большой неохотой. Хотя к самим креслам, в принципе, претензий нет. Они именно такие, какие и ожидаешь увидеть на семейном компактвэне: комфортные, удобные с ненавязчивой, но удачной боковой поддержкой.

Длительный тест Honda Jazz: вторая неделя. Фото 5
  1. Передние сиденья Jazz довольно комфортные, но в поворотах удерживают тело не очень хорошо. Велюровая обивка постоянно притягивает к себе мелкий мусор и пыль.
  2. Несмотря на то, что переднее сиденье отодвинуто до конца, сзади я с ростом 183 сантиметра устраиваюсь вполне свободно.
  3. Фишка Jazz: подушки задних кресел можно поднять вверх.

Свое впечатление от езды на вместительной Honda Jazz я уже составил. Поэтому к следующей публикации мы приготовили не совсем обычный рассказ или, скорее, интервью: мы расспросим действующего владельца Джаза, почему он сменил Opel Meriva на рестайлинговый хэтчбек из Японии? Не прощаемся! \m

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики Honda Jazz

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер
Цена, руб.