Распродажа раритетов

В США распродали классических автомобилей на много миллионов долларов

В минувший уик-энд, 19-21 августа, в Калифорнии прошли два крупных аукциона классических автомобилей. Один из них организован домом RM Auctions и состоялся в городе Монтерей, а второй, за который была ответственна компания Gooding&Co, прошел в рамках Конкурса элегантности в Пеббл-Бич.

В ходе этих торгов цены на самые интересные экземпляры обычно переваливают за отметку в несколько миллионов, а иногда – доходят и до нескольких десятков миллионов долларов. Мотор выбрал самые дорогие и самые интересные автомобили, проданные с молотка.

Самые интересные лоты американских автоаукционов, прошедших 19-21 августа

Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года выпуска.

Предполагаемая стоимость: высылалась по запросу.
Продан: за 16,4 миллиона долларов.

Этот спорткар стал самым дорогим лотом не только на прошедших торгах Gooding&Co, но и вообще за всю историю этого аукциона.

Автомобиль имеет двенадцатицилиндровый двигатель объемом 2953 кубических сантиметра, развивающий 300 лошадиных сил, четырехступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску и заднюю типа Де-Дион.

Данный экземпляр был полностью отреставрирован, получил сертификат соответствия Ferrari и, как говорится в сообщении Gooding&Co, имеет богатую гоночную историю.

Спорткары Ferrari 250 Testa Rossa выпускались с 1957 по 1958 годы. За этот период было собрано всего 25 экземпляров. Последней раз аналогичная машина выставлялась на торги в 2009 году, где была куплена за 12 миллионов долларов.

Самые интересные лоты американских автоаукционов, прошедших 19-21 августа. Фото 1

Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster 1937 года выпуска.

Предполагаемая стоимость: высылалась по запросу.
Продан: за 9 860 000 долларов.

Родстер оснащен 5,4-литровым восьмицилиндровым рядным двигателем с механическим нагнетателем. Мощность мотора, работающего в паре с четырехступенчатой трансмиссией, составляет 180 лошадиных сил, а максимальная скорость равна 170 километрам в час. Автомобиль имеет независимую рычажно-пружинную переднюю подвеску, независимую заднюю подвеску и барабанные тормоза с гидравлическим усилителем на всех четырех колесах.

Этот автомобиль стал не только самой дорогой машиной, проданной на аукционе RM Auctions, но и самым дорогим «Мерседесом», когда-либо выставлявшимся на торги. Организаторы ожидали, что машина уйдет примерно за пять миллионов долларов при стартовой цене в четыре миллиона. Однако всего за одну (!) минуту торгов стоимость возросла в два раза, а еще через восемь минут машину приобрели за 9 миллионов 860 тысяч долларов.

Родстер Mercedes-Benz изготавливался только на заказ, а его стоимость в конце 30-х годов составляла 28 тысяч рейхсмарок (на тот момент – примерно 6700 долларов США). Всего было выпущено 26 таких автомобилей.

Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione 1960 года выпуска.

Предполагаемая стоимость: 3 800 000 — 4 500 000 долларов.
Продан: за 5 280 000 долларов.

Спорткар оснащен двенадцатицилиндровым двигателем объемом 2,9 литра и мощностью 290 лошадиных сил, четырехступенчатой синхронизированной коробкой передач, независимой передней подвеской на сдвоенных параллельных рычагах и амортизаторами Koni, дифференциалом повышенного трения и неразрезным задним мостом с листовыми рессорами.

Очень редкий, один из самых первых экземпляров короткобазной модели 250 GT, который был полностью восстановлен до оригинального состояния специалистами компании Ferrari всего за год и имеет сертификат соответствия, выпущенный итальянским производителем.

В 1960 году было выпущено 42 Берлинетты с алюминиевым кузовом, а данный экземпляр является четвертым по счету.

Mercedes-Benz 540 K Spezial Roadster 1939 года выпуска.

Предполагаемая стоимость: 3 500 000 — 4 500 000 долларов.
Продан: за 4 620 000 долларов.

Еще один вариант родстера Mercedes-Benz 540 K Spezial, но более позднего года выпуска. Этот автомобиль оснащен 180-сильным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,4 литра с механическим нагнетателем, независимой подвеской и пятиступенчатой механической коробкой передач, которая отличает этот автомобиль от модели, описанной чуть выше.

В общей сложности в период с 1936 по 1939 года было выпущено 419 экземпляров модели Mercedes-Benz 540 K, тогда как модификация Spezial Roadster разошлась тиражом всего в 25 машин. В конце 30-х годов прошлого века эта машина стоила 28 тысяч рейхсмарок (около 6700 долларов в США). Однако, на американском рынке этот автомобиль продавали за 14 тысяч долларов — почти на 40 процентов дороже самого роскошного Cadillac V16.

Самое интересное в истории конкретного этого автомобиля заключается в том, что в 1967 году Мерседес был обнаружен в Советском Союзе, в окрестностях Москвы. По некоторым данным, машина хранилась в гараже летнего домика одного из генералов. После его смерти Альф Йохэнссон, практически случайно обнаруживший родстер, договорился о продаже автомобиля с сыном военноначальника. На этом Мерседесе Йохэнссон выехал за пределы СССР в Финляндию, а затем отправился на родину в Швецию.

Mercedes-Benz 500 K Roadster 1935 года выпуска.

Предполагаемая стоимость: 4 000 000 — 5 000 000 долларов.
Продан: за 3 767 000 долларов.

Раритетный родстер оснащен пятилитровой рядной восьмеркой в механическим нагнетателем, который может включаться водителем для ускорения, независимой передней и задней подвеской, четырехступенчатой коробкой передач (три высшие ступени синхронизированы), а также барабанными тормозами с гидравлическим усилителем. Мощность мотора составляла 100 лошадиных сил в обычном состоянии и 160 лошадиных сил – с активированным наддувом.

В общей сложности было выпущено 342 экземпляра Mercedes-Benz 500 K, из них родстеров – всего 29. Выставленный на торги автомобиль быль собран 6 февраля 1935 года в Зиндельфингене, после чего он был доставлен на моторшоу в Берлине к 14 февраля, где машина демонстрировалась на стенде Мерседеса. Правда, изначально родстер был окрашен в зеленый металлик.

25 апреля 1935 года Мерседес был продан Хансу Фридриху Приму, семья которого в 1903 года изобрела кнопки для одежды. Последующая судьба машины неизвестна. Вновь на рынке она появилась в конце 70-х годов прошлого века, после чего сменила подряд еще несколько владельцев.

Этот родстер ценен тем, что сразу два эксперта подтвердили, что автомобиль имеет полностью родной кузов, а мотор в ходе реставрации был заменен на другой двигатель из той же серии. Номер трансмиссии, по словам специалистов, не соответствует указанным в документах, однако она ничем не отличается от КПП, устанавливавшейся на модель 500 K.

Ferrari 340 Mexico Berlinetta 1952 года выпуска.

Предполагаемая стоимость: высылалась по запросу.
Продан: за 3 685 000 долларов.

Спорткар оснащен 4,1-литровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска — независимая на сдвоенных параллельных А-образных рычагах и поперечными листовыми рессорами. Сзади — мост на полуэллиптических рессорах. Тормоза — барабанные на всех колесах с гидравлическим усилителем. C нуля до 96 километров в час спорткар разгонялся за шесть секунд, а его максимальная скорость достигала 278 километров в час. Характеристики достойные и в наше время.

Ferrari 340 Mexico Berlinetta — пожалуй, один из самых интересных автомобилей, выставленных на торги RM Auctions. Прежде всего, это очень редкая машина — специально для гонок Carrera Panamericana в 1952 было построено всего три таких спорткара. Выставленным на торги экземпляром на соревнованиях управлял двукратный чемпион Формулы-1 Альберто Аскари. Однако ту гонку пилот завершить не смог — он не справился с управлением на каменистой дороге и врезался в скалу.

После этого автомобиль отправился на восстановление в Ferrari и в 1953 году был продан. В июле того же года спорткар вновь принял участие в гонках, однако теперь за рулем машины находились не менее знаменитые пилоты Кэрролл Шелби и Джек Макафи. Их команда завершила гонку SCCA 53-го года на втором месте.

За свою историю уникальный спорткар Ferrari 340 Mexico Berlinetta сменил еще несколько владельцев и стран, пока не попал на американский аукцион.

Mercer-Cobra Roadster 1965 года

Предполагаемая стоимость: 800 000 — 1 200 000 долларов.
Продан: за 600 тысяч долларов.

Уникальный во всех смыслах автомобиль, построенный на шасси британского спорткара AC Cobra. Оснащен 4,7-литровым восьмицилиндровым двигателем, четырехступенчатой коробкой передач и независимой подвеской на листовых рессорах спереди и сзади.

Дизайн автомобиля был разработан Вирджилом Экснером, который успел поработать в компаниях Studebaker и Chrysler. В Студебекере ему приходилось трудиться над проектами у себя дома, тогда как Крайслер выделил дизайнеру отдельную студию, где он создавал уникальные концепт-кары, задававшие тон всему модельному ряду концерна в 50-х годах прошлого века. Из-под его пера вышил прототипы Dodge Firebomb, Plymouth Explorer, DeSoto Adventurer, Dodge Firearrow и Chrysler d’Elegance.

После ухода из Крайслера Экснер продолжил заниматься дизайном, публикуя свои работы в журнале Esquire. В нем-то президент фирмы Copper Development Association Джордж Хартли и увидел рисунок будущего Mercer-Cobra Roadster, загоревшись идеей воплотить этот проект в жизнь. Он связался с Экснером и договорился о постройке единственного экземпляра. В результате, шасси было предоставлено компанией AC Cars, а кузов изготовило туринское ателье Carrozzeria Sibona-Basano.

В конструкции родстера используются элементы из латуни и меди с акриловым покрытием (чтобы избежать обесцвечивания), а молдинги и внешний декор изготовлены из кремнистой бронзы. Для дверных панелей салона, спинок сидений и приборной панели тоже используется бронза, а для изготовления спиц рулевого колеса — хромистая бронза. Сами кресла обшиты черной кожей, а лобовое стекло изготовлено из плексигласа.

В моторном отсеке также используется медь и латунь. Даже тормозные диски были созданы из специального сплава меди.

В течение десяти лет автомобиль находился в собственности у компании Copper Development Association, которая на его примере демонстрировала возможности применения меди и сплавов. Позднее машина была продана коллекционеру.

Bugatti Type 57 Grand Raid Roadster 1935 года

Предполагаемая стоимость: 1 000 000 — 1 300 000 долларов.
Продан: за 900 тысяч долларов.

Родстер Bugatti оснащен 135-сильным рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 3257 кубических сантиметров и четырехступенчатой механикой.

Всего в мире существует ровно два экземпляра родстера Bugatti Type 57 с кузовом, произведенным швейцарским ателье Carosserie Worblaufen.

Первым владельцем выставленного на аукцион автомобиля был Жюль Аеллен, владелец продуктового магазина в Швейцарии. Он продал свой Бугатти в 1949 году, затем родстер еще раз сменил хозяина, а в 1960-м был вывезен из Швейцарии во Францию, где позднее (в 1970-м) был куплен коллекционером Жаном Серре. У него автомобиль пробыл до 2000 года, после чего был выкуплен еще одним любителем классики, но на этот раз из США. На тот момент Bugatti нуждался в серьезной реставрации — после аварии у машины была полностью разбита передняя часть.

На реставрационные работы ушло полтора года.

Сhrysler d'Elegance by Ghia 1952 года

Предполагаемая стоимость: 1 000 000 — 1 300 000 долларов.
Продан: не сообщается.

Автомобиль оснащен 5,8-литровым восьмицилиндровым двигателем HEMI мощностью 280 лошадиных сил, трехступенчатой автоматической коробкой передач, независимой передней подвеской и задним мостом на листовых рессорах.

Впервые купе Сhrysler d'Elegance, чьей постройкой занималось ателье Ghia, было представлено в 1952 году на Парижском моторшоу. Автомобиль создан на укороченном шасси модели Сhrysler New Yorker, имеет усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, дисковые тормоза и кожаную отделку салона.

Позднее ателье Ghia построило 25 купе d'Elegance. Но выставленный на аукцион экземпляр был самым первым.

Остальные

Еще десять автомобилей, аукционная цена котрых превысила отметку в миллион долларов:

Автомобили Маккуина

В минувшие выходные на торги были выставлены сразу два автомобиля, некогда принадлежавшие знаменитому голливудскому актеру Стиву Маккуину. Самый дорогой из них — Porsche 911S 1970 года выпуска. Он участвовал в съемках фильма Ле-Ман и затем был оставлен Маккуином для личного пользования.

Спорткар оснащен шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 2195 кубических сантиметров, развивавшим 200 лошадиных сил, пятиступенчатой механикой, а также независимой передней и задней подвеской. Причем, эта машина не стояла в гараже: ее пробег составляет 112,4 тысячи миль (почти 180 тысяч километров).

Торги начались с 200 тысяч долларов, однако к их завершению цена выросла почти в семь раз – до 1,35 миллиона долларов!

Второй автомобиль Маккуина — Siata 208/S Spyder 1953 года выпуска, который был куплен актером в 1956 году. Автомобиль имеет алюминиевый кузов, созданный Bertone, и двухлитровый восьмицилиндровый двигатель Fiat мощностью 115 лошадиных сил. Машина прошла полную реставрацию, включая замену двигателя на оригинальный мотор тех времен.

На аукционе машина была продана всего за 700 тысяч долларов. \m