CheryBonus

Черный Bonus

Длительный тест Chery Bonus: вторая неделя

Наш «подопытный» Chery Bonus продолжает наматывать километры по столичным и областным дорогам. В прошлый раз мы рассказали вам о достоинствах и недостатках автомобиля, теперь настала пора поведать о проблемах, возникших в ходе эксплуатации «китайца».

Для начала о том, сколько автомобиль «съел» горючего. Как и в случае с другими «гаражными автомобилями», эксплуатация Chery Bonus проходит, в основном, в столице, и расход топлива мы измеряем «любительски»: у нас нет тарированных канистр, строго оговоренных пробегов и специальных методик. Мы, как и другие автолюбители, эксплуатируем машину в обычном режиме – ездим на работу, за покупками, к друзьям в гости. Автомобиль посещает автозаправочную станцию в тот момент, когда загорается лампочка остатка топлива. Естественно, в наших цифрах есть некоторая погрешность, связанная и со стилем езды, и с расстоянием, которое мы проезжаем до следующей заправки, и с количеством залитого топлива, но в ходе длительной эксплуатации мы получили небольшой разброс данных, так что результат получился вполне правдоподобным.

В целом, отметим, что аппетит у Chery Bonus оказался достаточно скромным и машина не обременяет частыми посещениями АЗС. Итак, автомобиль проехал 2858 километров, израсходовав 270 литров 92-го бензина на сумму 7300 рублей. Мы посещали бензоколонку семь раз, получается, что в среднем за одну заправку мы заливали в бак около 38,5 литра топлива. Минимальный расход горючего на 100 километров пути за весь этот срок эксплуатации составил 8,4 литра, а максимальный - 11,1 литров, средний же держится на уровне 9,4 литров.

Таким образом получается, что на одном литре машина проезжает где-то 10,6 километров, а один километр пройденного пути, учитывая расходы на бензин, обходится в 2 рубля 55 копеек. Действительно, есть чем похвалиться, ведь заявленный паспортный расход топлива в городе у Chery Bonus составляет 9,7 литров, а наш автомобиль 80 процентов времени колесит по дорогам Москвы. При этом, мы ездим отнюдь не с черепашьей скоростью, а движемся в том же ритме, что и другие участники городского потока.

А теперь о дефектах и проблемах, которые возникли в самом начале эксплуатации машины. Не успев отъехать и километра от места, где мне вручили автомобиль, я заметил, что руль при прямолинейном движении немного «косит» вправо. Видимо, нарушены углы установки колес.

В прошлый раз мы писали, что для бюджетной машины салон собран пристойно, зазоры между деталями интерьера небольшие и ровные. Да, водителя кругом окружает жесткая пластмасса, но назовите мне хоть одну новую машину за 370 с лишним тысяч рублей, где внутреннее убранство щеголяло бы высококачественными материалами. От себя еще добавлю, что в свое время мне довелось поездить на Lada Priora, Lada Kalina и на Daewoo Nexia после рестайлинга – и ко всем этим автомобилям у меня было гораздо больше вопросов по части точности подгонки деталей, равномерности зазоров и качества самой пластмассы.

Однако без ложки дегтя в Бонусе тоже не обошлось. При езде по неровной дороге или по шершавому асфальту начинают дребезжать внутренности водительской дверцы, они же громыхают и при ее захлопывании. Местами топорщится дверной уплотнитель, дребезжит и педальный узел при проезде ям передними колесами. Внутренняя облицовка козырька комбинации приборов (та, что примыкает к стеклу) оказалась кривой.

Через полторы тысячи километров стали самопроизвольно загораться «стопы». Скорее всего, исчез нужный зазор между маленьким подпружиненным выключателем стоп-сигналов и педалью тормоза, которая давит на него, когда находится в рабочем положении. В результате, после любого нажатия на педаль или любой тряски или качки автомобиля (даже у хороших машин педали могут «люфтить» на миллиметр) контакты остаются замкнутыми. Единственный выход – это подтыкать мыском ноги педаль тормоза вверх с обратной стороны. Если во время длительной стоянки это еще можно делать, то сучить ногой во время движения или на коротких остановках перед светофорами - обременительно и небезопасно.

Длительный тест Chery Bonus: вторая неделя

Самое ужасное заключается в том, что стоп-сигналы внезапно загораются даже во время движения, дезориентируя других водителей.

Мало того, при пробеге в 2100 километров автомобиль преподнес нам неприятный сюрприз – по непонятным причинам во время стоянки замкнулись контакты, и машина целую ночь простояла с включенными стоп-сигналами – до тех пор, пока не сел аккумулятор. Пришлось прикуривать, но тут обнаружился другой недочет – замок крышки багажника, где лежали «крокодилы», равно как и замки всех дверей, кроме водительской, срабатывает только при наличии электричества в бортовой сети. Ключом его открыть нельзя, потому что у замка попросту нет личинки. В этом случае владельцу придется исполнять акробатические трюки, чтобы пролезть с водительского кресла на задний диван и там, корячась, опустить спинку кресла и пролезть в грузовой отсек.

Интенсивный ремонт дорожного полотна в Москве практически на всех основных магистралях, который затеял нынешний градоначальник, тоже сказался на состоянии нашей машины. Первый инцидент случился при пробеге в 1438 километров. Когда на Третьем Транспортном Кольце меняли асфальт, дорожные работники не потрудились над тем, чтобы на Русаковской эстакаде сгладить стыки между разными слоями дорожного полотна. Не успев оттормозиться до полной остановки, передние колеса «Бонуса» с ощутимым ударом влетели на такой «порожек». Итог – потерянный пластиковый декоративный колпак и слегка замятый обод правого переднего колеса, который дал знать о себе легкой вибрацией на скорости 90-100 километров в час. Пришлось искать шиномонтаж, чтобы выправить диск. К сожалению, в тех мастерских, куда мы обращались, не было специального оборудования для правки дисков, но один из мастеров пообещал решить проблему. Не успели мы и глазам моргнуть, как он достал молоток и парой точных ударов вернул ободу первоначальный вид. Удивительно, но после столь грубой «правки» вибрации практически исчезли.

Второй инцидент произошел спустя тысячу километров, когда на Ленинградском шоссе из-под заднего колеса двигавшегося впереди самосвала «выстрелил» щебень и разбил прозрачный колпак левой передней фары.

Еще одна неприятность при пробеге в 2700 километров случилась исключительно по моей вине. При первом знакомстве с «Бонусом» мы уже писали о том, что дорожный просвет у автомобиля невелик, поэтому ездить по неровной дороге нужно с особой осторожностью. Как в воду глядели…

Однажды в потемках возле дачного участка я не углядел булыжник в зарослях. Припарковался-то я нормально, благо был один в автомобиле, а вот обратно взял на борт пассажиров с их багажом. Машина немножко просела, но этого оказалось достаточно для того, чтобы при движении задним ходом задеть камень нижним краем бампера. В итоге по пластику пошла трещина, а со стороны днища срезало пару пластиковых клипс, крепящих грязезащитные щитки.

На этой печальной ноте мы пока что остановимся, но длительный тест продолжается и нам есть еще, что рассказать о машине. Через некоторое время мы поделимся впечатлениями о том, как Chery Bonus едет и управляется, посчитаем расходы на страховку, расскажем о конкурентах и о том, что еще такого приключилось с нашим «китайцем». \m

Эксплуатация:

Пробег с начала теста
Общий пробег автомобиля
Расход топлива

Технические характеристики Сhery Bonus

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база / клиренс, мм
Снаряженная масса, кг
Объем двигателя, см3
Мощность, лошадиных сил/об-мин
Крутящий момент, Нм/об-мин
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с
Максимальная скорость, километров в час
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км