Mercedes-BenzM-Class

Приятная
вещь

Есть ли недостатки у нового
Mercedes-Benz M-Class?

Про таких принято говорить: «Это приятная вещь!» На ощупь, на цвет, на запах. Она выглядит дорого и сделана на совесть. Хорошая, увесистая зажигалка всегда слегка будет попахивать бензином. Кожаный ремешок швейцарских часов - уверенно, но мягко обтягивает запястье. Новый М-класс тоже приятен во всех отношениях.

В автомобильном деле, как и в жизни, есть три варианта развития событий. Три сценария. Самый простой из них и путем то по своей сути не является, потому что заключается в том, чтобы ничего не делать. Стоять на месте. По такой схеме живут, например, некоторые французские и британские компании. Второй вариант – затяжное, продолжительное падение вниз. Речь идет не о финансовых показателях, а о некой девальвации модельного ряда, когда новый, автомобиль, как правило, менее интересен, чем предыдущий. Классический пример – Alfa Romeo и Chrysler. Так и летят они вниз, периодически «выплевывая» какой-нибудь действительно яркий, по меркам истории, аппарат.

Выход на новый уровень с Mercedes‑Benz M-class
На первый взгляд может показаться, что со сменой поколений Mercedes‑Benz М-Class не так уж и сильно изменился. На самом деле, он сохранил лишь общие пропорции предшественника. Все кузовные панели -- новые. Причем, в отличие от других моделей Mercedes-Benz, которые в последнее время склонны к «обострению», ML наоборот немного скруглился, стал более плавным и обтекаемым.

«Мерседесовцы» обычно избирают другую дорогу: дорогу целенаправленного, без резких всплесков или провалов движения вперед. Этот могучий механизм, который был заведен еще 125 лет назад, ползет, как танк, сминая разную «мелочь» на своем пути и отстреливаясь от конкурентов. И вот очередной выстрел – по BMW X5. Пришла пора нового M‑класса.

Выход на новый уровень с Mercedes‑Benz M-class. Фото 1
Выштамповки на задних крыльях ненавязчиво переходят в светодиодные фонари, визуально расширяя автомобиль. Отделка хромом должна подчеркнуть премиальность М-класса.

А новый ли он? Судя по внешности, не очень – черты предшественника проглядывают то тут, то там. Но присмотревшись, пару раз обойдя вокруг автомобиля и наслушавшись немецких дизайнеров, ты уже готов поверить, что он новый. Кузовные панели на самом деле абсолютно другие. Строгость и солидность М-Class никуда не делась, но теперь внедорожник стал более утонченным, более мягким и при этом более динамичным, если так можно сказать о статичном предмете. Ох, это умение немцев добавить вроде бы совсем чуть-чуть, а изменить так много.

Новый ML выглядит именно так, как и должен выглядеть Mercedes. И именно так, каким его хотят видеть будущие владельцы. Почему-то я в этом уверен.

Выход на новый уровень с Mercedes‑Benz M-class. Фото 2
Mercedes‑Benz M-класса с пакетом AMG (черный) отличают немного видоизмененные передний и задний бамперы, а также юбка вдоль порогов. Для автомобилей с AMG‑пакетом предлагаются колесные диски AMG диаметром от 19 до 21 дюйма.

И все же в наше время повальной унификации и модернизации редко кто решается создавать новую машину с нуля. Это попросту экономически не выгодно. Вот и у М‑класса платформа от модели предыдущего поколения. Конечно, с доработками, улучшениями, с облегчением деталей и внедрением новых технологий вроде Active Curve System – активные стабилизаторы. Но кое-чего теперь и не будет. Новый М-Class нельзя будет оснастить механической блокировкой заднего дифференциала, каковая предлагалась для предшественника в пакете Off‑Road Pro. Его обязанности теперь целиком возложены на электроннику. Возможно, «мерседесовцы» и правы: вряд ли хоть один из тысячи владельцев ML решается на штурм серьезного бездорожья. А с тем оффроудом, что мы нашли в австрийских Альпах, он и так расправляется лихо.

Выход на новый уровень с Mercedes‑Benz M-class. Фото 3

Но найти безодорожье в сердце Европы непросто. Поэтому для начала разминка: километров 150 по автобану и еще 70 по классическим немецко-австрийским «двухполоскам», петляющим по предгорьям. От «нового» мотора ML 350 BlueEFFICIENCY веет духом прежней 3,5‑литровой «шестерки», но изрядно освеженным высокотехнологичными новшествами, вроде прямого впрыска и системы многоточечного зажигания MSI (multi-spark ignintion).

Выход на новый уровень с Mercedes‑Benz M-class. Фото 4
Новый M-класс теперь обладает высочайшим уровнем комфорта. Даже на бездорожье «пневматика» почти незаметно глотает крупные ямы, а мелочь и вовсе не замечает. Интересным в управлении я бы новый ML не назвал, но в режиме Sport и с опциональной системой Active Curve М-класс едет если не остро, то вполне адекватно, быстро воспринимая команды водителя, и почти без кренов в поворотах.

Двигатель стал моментнее и мощнее, но в то же время экономичнее и чище (Евро-6). Отличный мотор, настоящая атмосферная «шестерка» – ровный, плотный разгон. Без надрыва, но и без ощущения супер-динамики. 306 сил увозят со старта чинно, благородно, без суеты. Но все же довольно быстро.

Выход на новый уровень с Mercedes‑Benz M-class. Фото 5

Тут можно было бы добавить приятных слов в адрес «автомата» 7G‑TRONIC – ведь похвалить его есть за что. Инженеры говорят, что 7G‑TRONIC едва ли не лучшая в мире автоматическая «коробка», потому как умеет сбрасывать сразу по несколько передач вниз. При том, что даже быстрым DSG приходится перебирать ступени по очереди. Но в случае с новым М-классом все чуть-чуть не так: переключения вниз на две передачи и больше даются автомату с трудом и с большой задержкой. А вот вверх – никаких проблем, переключается быстро и гладко, как и положено «Мерседесам».

Возможно, дело было в комплектации: конкретно этот ML оказался без спортивного режима трансмиссии. Зато был режим Eco и Manual, в котором можно переключать передачи самостоятельно и который... тоже не спасает. В принципе, при спокойном режиме движения про эту особенность «автомата» забываешь, а активную езду ML не проповедует.

На внедорожном участке нас ждал дизельный 350 BlueTEC. Традиционных напоминаний о моторе на тяжелом топливе тут нет: нет ни вибраций, ни тарахтения. Все вибрации гасят новые гидравлические опоры двигателя, а неприятные звуки тонут в недрах великолепной шумоизоляции, которой позавидовал бы и сам «сто сороковой». Пока жду инструктора, еще раз осматриваюсь в салоне. Интерьер - наглядный пример страсти «мерседесовцев» к совершенствованию всего и вся. Помните салон первого М-класса (тогда еще просто ML)? Он был некрасив, «пузат» и зачастую посредственно собран. В нем не было и намека на дизайн или шик. Да и весь автомобиль был слишком «американским».

Во втором поколении ситуация чуть выправилась: он стал серьезнее, дороже и качественнее. А интерьер был уже похожим на салон настоящего «мерседеса». Но в новом поколении M-Class немцы вышли уже на ультра-премиальный уровень. Изысканно, другого слова и не подберешь! Почти все затянуто в кожу – панель, обивка дверей, кресла. Под ногами - мягкие коврики. Там, где нет кожи, – массивные деревянные панели.

По сравнению с этим, предыдущий ML – сущий простачок. И даже если новый М-класс будет стоить дороже (а так наверняка и произойдет), то здесь хотя бы очевидно, за что увеличили цену. На этой мысли словами «guten morgen» меня прервал жизнерадостный инструктор…

Внедорожная трасса, конечно, была построена с запасом. Угол продольного крена не достигал максимума в 35 градусов, брод вряд ли на самом деле был глубиной 60 сантиметров, а с 45-градусного спуска нам съехать и вовсе не дали – шел дождь. Но все же поколесили мы по буеракам, «слоновьим следам» и склонам предостаточно, чтобы порадоваться за ML. Честно говоря, мало какой внедорожник из современной «элиты» способен на подобное. Discovery бы, наверное, посоперничал. Или Touareg.

Специальный On&Offroad пакет с «понижайкой», на «пневматике», с огромным (больше 30 сантиметров в режиме Offroad 3) клиренсом, с системой спуска с горы (минимум – 4 километра в час) и размыкаемыми стабилизаторами Active Curve System на бездорожье творит чудеса. Поражают даже не столько способности М-Class – о них мы и так наслышаны – сколько полная согласованность в работе электронных систем: все происходит мягко, без задержек, именно так, как и нужно на бездорожье. А экран, на который выводится обалденный «мультик», в котором ваша машина и то, что с ней происходит, показано от «третьего лица»? Это лучшая анимация из всех, когда-либо мной виденных.

После холодного подали горячее: сразу после внедорожного участка – бензиновый 350-ый для покатушек по картинговому (!) треку. Катала нас, между прочим, Эллен Лор – единственная в мире чемпионка DTM. Показавшаяся поначалу несколько странной затея с поездками на двухтонном автомобиле по крошечной трассе в итоге превратилась в наглядную демонстрацию работы активных стабилизаторов Active Curve System и их согласованности с подвеской AIRMATIC. То, что на сложных альпийских склонах помогало выбраться из очередной ямы, теперь, как ни странно, работало на драйв. Нужно было лишь выбрать режим Sport, доступный и в On&Offroad пакете.

Выход на новый уровень с Mercedes‑Benz M-class. Фото 6

Техника спортивного режима мехатронного шасси давно понятна: острее акселератор, быстрее переключения, жестче подвеска. ML приседает еще на 15 миллиметров, «пневматика» действительно становится собраннее, а активные стабилизаторы особо тщательно следят за кренами. И он едет! Став ниже и приземистей, М-класс действительно почти не кренится в поворотах и держится за асфальт всеми колесами.

А на подбросе (было и такое!) стабилизаторы наоборот распускаются, давая возможность «пневматике» идеально погасить колебания: ни жесткого приземления, ни раскачки. Конечно, этот весь «отжиг» - это не по-«мерседесовски». Лазить по уши в грязи, согласитесь, на ML тоже не очень привычно. Но сам факт того, что этот автомобиль на такое способен, вызывает уважение.

Выход на новый уровень с Mercedes‑Benz M-class. Фото 7

На том же бензиновом ML 350 с On&Offroad проехал и оставшиеся километры до Китубюхеля. Немного подустав, познаешь настоящий М-класс: не скрипящий шинами в повороте и не вылезающий из глубокого и грязного брода, а всего лишь везущий своего хозяина домой. Он спокоен. Мягок и обходителен. Не трясет, не гудит, не напрягается. Все в нем продумано до мелочей, а плавность хода доведена чуть ли не до абсолюта S‑класса. Но взгляд то и дело сползает на «колечко» с надписью Sport. С надеждой на то, что уж здесь то 7G‑TRONIC реабилитируется за версию с режимом Эко.

Действительно, в спортивном режиме «коробка» работает быстрее, а при переключениях на одну ступень вообще очень скорострельна. Но опять же, перейти с 6-й на 4-ю или 3-ю для нее непросто. Жаль. Потому что подвеска с ACS очень хороша, любой мотор – в радость, а вот «автомат» чуть-чуть не дотягивает. Или выступает эдаким противовесом – чтобы водитель не очень горячился за рулем. Потому что не по-«мерседесовски» это.

Сбив очередной порыв поехать быстро, ML снова предложил мне режим Auto. Я не стал отказываться.

Выход на новый уровень с Mercedes‑Benz M-class. Фото 8

По дороге обратно выбор пал на ML 250 – первый за последние годы М-Class с 4-циллиндровым мотором. Потянет ли? Да, это очень современный и очень экономичный турбодизель, с которого при объеме 2,1 литра снимают 204 силы, но и машина совсем не маленькая!

Сомневался зря – нормальный мотор даже для такого великана как M-класс. До 100 километров в час вообще очень динамично. После «сотни», конечно, динамика ухудшается, а чтобы разогнаться от 150-ти до максимальных 210-ти потребуется половина Германии. Но это же четыре цилиндра и 2,1 дизельных литра! Тем, кто обитает в городе, настоятельно рекомендую.

Поиск недостатков в новом М-классе, честно сказать, не привел почти ни к чему, кроме копания в паре небольших недоделок. Это очень добротный, по-настоящему премиальный и уважительный к хозяину автомобиль. Не очень любит ездить быстро, но ему и не надо. В любом случае, он может больше, чем от него ждут.

И самое главное: он намного круче предыдущего. «Танк» эволюции Mercedes‑Benz неумолимо ползет вперед. И все для того, чтобы мы могли подержать в руках еще одну приятную вещь. Заказав в конце 2011 года, подержать ML можно будет уже весной 2012-го. \m

Технические характеристики Mercedes M-Class

M 250 BlueTEC 4MATIC M 350 BlueTEC 4MATIC M 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
Тип двигателя Турбодизель R4 Турбодизель V6 Бензиновый V6
Рабочий объем 2143 см³ 2987 см³ 3498 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 204/4200 258/3600 306/4200
Макс. момент, Нм/об/мин 500/1600-1800 620/1600–2400 370/3500-5250
Тип привода полный полный полный
Трансмиссия 7‑ступенчатая автоматическая 7‑ступенчатая автоматическая 7‑ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая AIRMATIC, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая AIRMATIC, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая многорычажная независимая многорычажная, пневматическая AIRMATIC независимая многорычажная, пневматическая AIRMATIC
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4804х1926х1758-1848 4804х1926х1758-1848 4804х1926х1758-1848
Колесная база, мм 2915 2915 2915
Снаряженная масса, кг 2150 2175 2130
Макс. скорость, км/час 210 224 235
Разгон 0‑100 км/ч, с 9,0 7,4 7,6
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,5 7,4 8,8
Объем топливного бака, л 70 (93*) 70 (93*) 70 (93*)
Размер шин 235/65 R17 235/65 R17 255/55 R18
Цена в Германии н/д н/д н/д
*- бак увеличенного объема — опция