HondaJazz

Здесь будет заг

Длительный тест Honda Jazz: третья неделя

За третью неделю Honda Jazz из нашего гаража проехала рекордные 1313 километров. Никаких сюрпризов она за это время не преподнесла, ничем экстраординарным не отметилась. Поэтому мы решили проверить: может быть настоящий владелец знает о ней что-то такое, чего не знаем мы? А заодно выяснить, почему он поменял Opel Meriva на Honda Jazz. В общем, «пошли в народ».

Семья моего знакомого Андрея – это как раз те люди, на которых рассчитывают производители компакт-вэнов: средний доход, красавица-жена Катя, десятилетний непоседа-сын Никита и пес Рэйс. Jazz – единственный автомобиль в их семье, на котором в основном ездит Андрей. Но и Катя садится иногда за руль.

При этом стили вождения разные: Андрей любит быструю езду, Екатерина относится к этому делу поспокойнее. Плюс к этому – постоянные поездки по городу сменяются частыми вояжами на дачу или на природу. И частенько Jazz грузится под завязку, при этом всем должно быть комфортно, уютно, хватать места не только для пассажиров и собаки, но и для вещей. Как выяснилось, Honda Jazz всем этим требованиям вполне удовлетворяет.

Длительный тест Honda Jazz: третья неделя
Андрей, его жена Екатерина, сын Никита и верный пес Рэйс рядом со своим "Джазом". Выглядят довольными -- машина им нравится!

Мотор.ру (М) Андрей, скажи, а Meriva то чем не устраивала? Почему поменял на Jazz?

Андрей: Да нет, «Мерива» верой и правдой отслужила нам пять лет, проехала почти 90 тысяч километров без каких-то особых проблем. Просто подошло время ее поменять, нам предложили сдать ее в трэйд-ин за хорошие деньги, мы решили не отказываться.

М: А Jazz был единственным вариантом или присматривали что-то еще?

Андрей: Честно говоря, о «Джазе» думали сразу, но сначала очень понравился Citroen C4. Внешне – очень приятный автомобиль. Но меня отпугнула публикация в одном из автомобильных изданий, где было написано, что на переставке у С4 закусывает руль. Я езжу быстро, ситуации возникают разные, поэтому мы все же склонились к «Джазу» – в самой дорогой комплектации, с панорамной крышей, вариатором и противотуманками.

М: Но твой предыдущий Opel был на «ручке»? Как вариатор? Нравится?

Андрей: Ты знаешь, нравится, но только в режиме Sport. Drive – это женский режим. Только в «спорте» можно нормально ездить. В «драйве» в нужную дырку не проскочишь.

Длительный тест Honda Jazz: третья неделя. Фото 1
Андрей рассказывает, что любит ездить быстро, и Jazz очень нравится ему своей проворностью: «На ходу складываю зеркала и пролезаю в городе в такие щели, о которых большинство даже и не задумывается».

М: А подрулевыми лепестками пользуешься?

Андрей: Редко, в качестве эксперимента. Считаю, что это абсолютно бестолковая вещь. В городе вообще все это не нужно: руль постоянно вращается, поймать нужный переключатель трудно. В режиме Drive вариатор, даже если ты сам переключился вниз или вверх, все равно со временем подоткнет нужную «передачу». А вот в Sport все нужно делать самому, постоянно следить за оборотами, что мне делать как-то неудобно. Да и динамики все эти игры не добавляют.

М: Ну а что расскажешь по подвеске? У Meriva лучше была или нет?

Андрей: У «Меривы» были свои прелести: довольно большой дорожный просвет и потрясающая энергоемкость. Jazz гораздо ниже, съезд на нем с любого бордюра – проблема. Постоянно нужно аккуратничать. Люди, у которых сложный подъезд к даче, вообще могут не проехать. Я, например, сразу поставил защиту картера. Еще одна особенность подвески Jazz – на отбой, бывает, срабатывает до ограничителей, с ощутимым ударом. Не успевают амортизаторы отрабатывать.

М: Ну а по устойчивости, кто лучше: Meriva или Jazz?

Андрей: Jazz мне намного больше нравится! «Мерива» была валкой машиной. А эта – отлично идет по траектории. На Honda я легко могу пройти под 150 километров в час пологий поворот, который все обычно едут 90-100! Очень цепкий автомобиль, несмотря на узенькие шины. Поставить бы на дюйм больше и чуть-чуть пошире, уверен, «джаз» стал бы ехать еще лучше.

М: То есть, и подвеска, и мотор, и рулевое управление вполне это позволяют?

Длительный тест Honda Jazz: третья неделя. Фото 2
Никите Jazz тоже по душе. Он ездит, естественно, в специальном детском кресле. Говорит, что без мамы папа позволяет себе за рулем чуть больше, чем когда они едут все вместе.

Андрей: Мотор – отдельная история. Я эту машину – скажу по секрету – до 190 километров в час разгонял. Это всего-то с сотней «лошадей»! Откуда что берется в этом двигателе я не знаю, но он очень шустрый. По динамике Jazz «мериву» на обе лопатки кладет. Да и по рулежке он лучше. К тому же мне кажется, что Honda компактнее. Во всяком случае, я пролезаю на ней в такие «дырки», в которые мало, кто вообще сунется. А я – чик! – сложил зеркала и проскочил! (смеется).

М: Ну а внутри тебе удобно сидеть? Как интерьер? Много ли места, как подружился со странными приборами и расположением кнопок, какие недостатки заметил за те полгода, что у тебя Jazz?

Андрей: Первое и самое главное замечание – плохой пластик отделки. Я, в принципе, очень аккуратный человек, но вот почему-то машина проехала всего 9000 километров, а уже вся поцарапана изнутри, причем непонятно чем. Салон той же Meriva и после пяти лет и 90000 километров пробега был как новый. С нетрадиционной приборной панелью и расположением кнопок я свыкся быстро. Сидеть на всех местах, кроме водительского, очень удобно. А на водительском – не расслабишься. Jazz требует «собранной» посадки, с довольно сильно согнутыми ногами и руками. Нужна привычка.

Немного напрягают маленькие карманы в спинках кресел. Отсеков для мелочей хоть и много, но они сделаны непонятно для чего: постоянно в них что-то болтается. Зато двойной «бардачок» очень ёмкий. А вот места для пассажиров и багажа действительно много. Хватает всем. Задние сиденья раскладываются буквально одним движением, хорошие возможности трансформации.

Длительный тест Honda Jazz: третья неделя. Фото 3
Андрей демонстрирует мне правильную, по его мнению, посадку за рулем Honda. Говорит, что если сесть расслабленно, дальше отодвинуть кресло и не так сильно сгибать руки в локтях, то в долгой дороге в Jazz устаешь. Но если сидеть вот так, «спортивно», то ему вполне удобно. Его рост - 193 сантиметра!

Катя: Вот только компакт-диски некуда девать! Но мы эту проблему решили быстро: есть USB-вход, поэтому мы всю музыку перекачали на «флэшки»!

Андрей: Да, с «флэшками» действительно очень удобно. Возвращаясь к теме вместительности салона: если бы ты еще видел, сколько всего я иногда вожу на дачу! Кстати, равномерно загруженный Jazz едет еще лучше.

М: Эксплуатация, похоже, и правда очень активная: часто полная загрузка да еще и носишься быстро. Много «жрет»?

Андрей: В городе, летом, при моем стиле езды с постоянно включенным спортивным режимом, расход очень близок к 10 литрам на «сотню». Неудивительно: рваный ритм, стояние в пробках, кондиционер. Как будет зимой – пока не знаю. Зато когда едешь по шоссе со средней скоростью около 95 километров в час, расход падает на не груженом автомобиле до 6,7 литра на сотню.

Длительный тест Honda Jazz: третья неделя. Фото 4
По мнению Андрея кузов Jazz изготовлен из очень тонкого или мягкого металла: вот такая вмятина -- результат случайного сильного нажатия рукой.

М: За те 9000 километров, что ты уже проехал на Jazz, какие-то поломки были?

Андрей: Нет, ничего не было. За исключением того, что нам сильно помяли заднюю дверь. Ремонт у официального дилера обошелся, ни много ни мало, в 37 тысяч рублей. Появилось много сколов на капоте. Странно, на «Мериве» это было не так заметно. Посмотрим, что будет зимой.

М: Я так понимаю, что в целом каких-то особых нареканий по машине у тебя нет, все в общем устраивает? Не скучаешь по «Мериве»?

Андрей: По «Мериве» – точно нет, она свое отъездила. И недостатков, действительно, тоже почти нет. За исключением небольших недочетов по подвеске и пластику в салоне, которые мы с тобой уже обсудили. Всем нам – и мне, и Кате, и Никите – Jazz нравится. Он просторен, удобен, вместителен. Вот и Рэйсу отличное местечко нашлось. А меня, как любителя быстрой езды, Honda очень удивляет своей прытью и управляемостью.

Длительный тест Honda Jazz: третья неделя. Фото 5
Никиту вполне устраивает его обычное место -- за папой. И еще он в восторге от огромной панорамной крыши. А систему трансформации салона оценил в первую очередь пёс Рэйс: для него тоже нашлось уютное местечко.

motor.ru: Ну что ж, Андрей, спасибо за рассказ! Интересно было узнать мнение живого владельца, так сказать, изнутри.

Андрей: Ты приезжай зимой: наверняка найдется, что еще интересного рассказать о нашем Джазе... \m

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики Honda Jazz

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер
Цена, руб.