CheryBonus

На глиняных ногах

Длительный тест Chery Bonus: ездовые впечатления

Мы продолжаем знакомить наших читателей с китайским лифтбэком Chery Bonus, попавшим в «Наш гараж». До этого мы рассказывали о самом автомобиле и особенностях его эксплуатации. Настала пора поделиться своими впечатлениями о том, как эта машина едет.

Но, по традиции, сначала о расходе топлива. Приятная новость – есть новый рекорд экономичной езды: на одной заправке автомобиль проехал 501 километр, показав средний расход 7,98 литра бензина на 100 километров. С момента прошлой публикации Chery Bonus намотал 2331 километр, израсходовав чуть больше 210 литров горючего.

Если же говорить о ездовых повадках Бонуса, то после нескольких недель эксплуатации этой машины у меня сложилось впечатление, что кузов, двигатель и шасси живут отдельно друг от друга и повинуются водителю лишь потому, что китайские инженеры каким-то чудом соединили их друг с другом.

Поначалу Chery Bonus упорно не хотел разгоняться – машина раздражала своей «задумчивостью» на старте. Даже по паспорту разгон до 100 километров в час занимает, внимание, 16 секунд! Почему 1,2-тонный 109-сильный автомобиль ускоряется так вяло?

Причем неважно, жмешь ты педаль вполсилы или до упора, до двух тысяч оборотов реакция двигателя-тугодума фактически не меняется – да, он неплохо вытягивает машину на каждой передаче с самых низов, но к динамичной езде это не имеет никакого отношения. Обороты растут медленно, мотор раскручивается нехотя, словно приговаривая: «Чего ты суетишься? Сейчас спокойно, с расстановкой наберем тысячи три оборотов, вот тогда и поедем. А пока прикрой заслонку, не трать бензин зря».

Но спустя пару тысяч километров автомобиль прикатался, и двигатель стал живее реагировать на добавление тяги. «Китаец» поехал веселее, старты стали даваться легче. Даже замеры с секундомером показали, что до «сотни» Bonus теперь разгоняется за 13-14 секунд. Конечно, эти данные не претендуют на точность, но субъективно машинка стала быстрее. Жаль, правда, что не настолько, чтобы окончательно избавиться от вышеописанных «недугов».

«Бонус» радует легкими рулем и педалями, однако привод тормоза требует некоторого привыкания – в первой трети своего хода замедление автомобиля не соответствует ожидаемому, а для эффективного торможения даже с городских скоростей ее следует давить по-настоящему, как на заднеприводных «Жигулях». «Баранка» испытывает дефицит информативности и реактивного усилия, хотя для бюджетного автомобиля это не самая большая проблема. А вот то, что Chery Bonus реагирует на все команды водителя с заметной задержкой, уже серьезно мешает.

Причина кроется в чересчур мягкой подвеске. Конечно, любой машине требуется некоторое время, чтобы кузов сначала продавил пружину и амортизатор, и затем уже, выбрав крен, прижал колесо к дороге. Но езда на бонусе «Бонусом» слишком уж сильно напоминает вождение рамного внедорожника или очень старого автомобиля. Китайский лифтбэк имеет склонность серьезно раскачиваться не только на неровностях, но и при смене ряда на дороге. А если на шоссе присутствует колея, то, как говорится, «крепче за баранку держись, шофер».

Чтобы минимизировать возникающие крены я приучился выполнять все управляющие действия с серьезным запасом по времени и расстоянию. Зато в отличие от того же «Соляриса», которого приходилось «отлавливать» на дороге, «Бонус» при прямолинейном движении хоть и раскачивается, но по полосе не гуляет.

В поворотах крены достигают неприятных для вестибулярного аппарата значений. Однажды, пересилив страх, я все же попробовал проехать пару поворотов побыстрее. Как и следовало ожидать, кузов на мягких пружинках начал заваливаться, но колеса в этот момент все еще сохраняли сцепление с дорогой. Затем подломились шины, и «Чери» стал активно распрямлять траекторию. Но самое интересное произошло дальше: как только у передних колес появляется «зацеп», в дело вступает разгруженная корма автомобиля, которая начинает скользить в самый ненужный момент.

Хорошо, что весь вышеописанный процесс происходит достаточно плавно, что позволяет погасить развивающийся занос, но приятного в этом, согласитесь, мало. То же самое касается и других маневров, связанных с резкими перестроениями и объездами кочек – будьте готовы бороться с кренами и скольжениями задней оси.

Виноваты ли в этом низкие сцепные свойства шин Premiorri Solazo 185/55 R15, в которые «обут» наш Chery Bonus? Однозначно ответить на этот вопрос не могу. Возможно. Да и шума они издают порядочно, зато они неплохо держат удары и «сглаживают» неровности. Подвеска Бонуса оказалась неплохой по части энергоемкости, ход у машины достаточно мягкий – по ухабам «Бонус» бодро скачет без намека на пробой.

Длительный тест Chery Bonus: ездовые впечатления

Владельцам Chery Bonus следует все время придерживаться известной поговорки: «тише едешь -- дальше будешь». Без всяких шуток.

По части комфорта больше всего досаждают шумы и вибрации. Воет трансмиссия, «бубнит» мотор и выхлопная система, а на скоростях за 100 километров в час к этому прибавляются еще и аэродинамические шумы – в районе резиновых уплотнителей дверей окон и дверей посвистывает ветер. А самое экзотическое – это дребезжание педального узла в тот момент, когда машина проезжает по ухабам.

В общем, по части ездовых свойств недостатков у этой машины больше, чем достоинств. Конечно если ехать спокойно, то «Бонус» будет не так страшен, как мы его «измалевали». Но поверьте, на дорогах, тем более на наших, может случиться всякое. И хорошо если за рулем окажется подготовленный и опытный водитель, а если нет?

Однако история с «Черешенкой» не заканчивается – мы еще побалуем вас рассказами о тех приключениях, которые довелось испытать за время владения Chery Bonus. \m

Эксплуатация:

Пробег с начала теста
Общий пробег автомобиля
Расход топлива

Технические характеристики Сhery Bonus

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база / клиренс, мм
Снаряженная масса, кг
Объем двигателя, см3
Мощность, лошадиных сил/об-мин
Крутящий момент, Нм/об-мин
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с
Максимальная скорость, километров в час
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км