Очная ставка

Mercedes-Benz сравнил дизельный SLK
с 35-летним концептом

Компания Mercedes-Benz для презентации новой дизельной версии родстера SLK — 250 CDI — достала из нафталина древний концепт-кар под названием C 111-II D, который стал одним из родоначальников современных моторов на тяжелом топливе. С помощью этого прототипа, который сам был маркетинговым продуктом от начала и до конца, штутгартцы решили показать, насколько далеко ушли современные дизели от своих прародителей.

У желтого концепта очень интересная история: в середине 70-х годов прошлого века концерн Daimler-Benz AG принял решение вывести на рынок США новый турбодизель OM 617 A, который планировалось устанавливать на флагманский седан S-Class. Но дизельные моторы и сейчас не очень-то популярны у американцев, поэтому немцам нужна была громкая реклама, которая смогла бы ярко и наглядно доказать жителям Нового Света, что дизель — это хорошо.

Так у руководства немецкой компании родилась идея — взять уже известный концепт-кар C111 (среднемоторная компоновка, стеклопластиковый кузов и 280-сильный роторный двигатель Ванкеля, к слову) и установить на него новый дизельный мотор. А потом – отправить автомобиль на гоночный трек Нардо, где новая машина установила бы несколько мировых рекордов. Отличная идея.

В результате, в июне 1976 года Mercedes-Benz C 111-II D, оснащенный модернизированным трехлитровым турбодизелем OM 617 LA, форсированным с 80 до 190 лошадиных сил, действительно установил 16 мировых рекордов за 60 часов. При этом 13 достижений относились к машинам на тяжелом топливе, а оставшиеся три — к автомобиля вообще. Среди них, например, движение по скоростному овалу в течение часа с самой высокой средней скоростью — 253,770 километра в час. А суммарная средняя скорость, полученная по итогам всех заездов, была лишь немногим меньше этого значения — 252 километра в час.

Через два года появился еще один вариант этого прототипа – C 111-III, который уже имел 230-сильную версию дизеля OM 617 LA. Новый автомобиль побил рекорды своего предшественника, проехав часовой овал со средней скоростью 320 километров в час. В то время ни одна дизельная машина не могла похвастаться такими показателями.

Наконец, после двух рекордных прототипов концерн Daimler-Benz AG вывел на рынок седан 300 SD (W116) с трехлитровым дизелем мощностью 110 лошадиных сил, который можно было купить только в США и Канаде. Он стал первым в мире серийным автомобилем с турбированным агрегатом на солярке и первым седаном с пятицилиндровым мотором.

Причем тут Mercedes-Benz SLK? Выбор дизельного агрегата для спортивной машины для красивой жизни, как ее позиционируют в Штутгарте, не самый популярный, поэтому и потребовалось воскрешение давно ушедшего на покой прототипа C 111. Дизель у SLK, кстати, едва ли не самый современный и высокотехнологичный в гамме Mercedes-Benz — 2,1-литровый (2143 кубических сантиметра) четырехцилиндровый мотор, развивающий 204 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента.

C семидиапазонной автоматической коробкой передач (шестиступенчатая механика появится к середине следующего года) родстер способен ускоряться с нуля до сотни за 6,7 секунды, а с 80 до 120 километров в час — за 4,3 секунды. Максимальная скорость — 243 километра в час. Но главное, это расход топлива – 4,9 литра в смешанном цикле на сто километров пробега.

Для сравнения, почти такими же динамическими характеристиками обладает SLK с 1,8-литровым бензиновым турбомотором той же мощности, что и дизель, но с максимальным крутящим моментом всего в 310 Нм. До сотни бензиновый SLK разгоняется за 6,5 секунды, а его предел максимальной скорости – 244 километра в час.

Нам, правда, по душе SLK с шестеркой объемом 3,5 литра, развивающей 306 лошадиных сил, или с V8 объемом 5,5 литра (422 лошадиные силы), который предлагается для заряженного SLK55 AMG. Но идея с дизельным концептом 35-летней давности безусловно хороша. \m