MINICooper
MINICooper S Coupe

Метр
с кепкой

Пробуем купе MINI на дорогах Подмосковья

«Тебе повезло! Считай, что эта презентация организована эксклюзивно для тебя и еще нескольких журналистов. Вы первыми увидите новый MINI Coupe!», – дружески похлопал меня по плечу Роман Вахтель, руководитель марки Mini в России. Звучит интригующе.

Но представление модели вышло на редкость лаконичным, а объяснение всех «фишек» обновленной коммуникационной системы MINI Connected заняло куда больше времени, чем краткий рассказ о технических особенностях модели. Да и коллег по цеху я отыскал с трудом, ведь большинство приглашенных гостей – это известные блоггеры и журналисты глянцевых изданий.

В общем, скоро автомобили будут презентовать программисты, а мы будем изучать не ходовые качества машины, а то, насколько в ней удобно организован интерфейс в очередной «прошивке» операционной системы. И ладно бы речь шла о какой-нибудь заурядной модели, но ведь перед нами MINI Coupe, который претендует на звание самой «драйверской» переднеприводной модели!

Да и вкусить все «интерактивные» возможности мультимедийной системы, которая позволяет владельцу, к примеру, пользоваться социальными сетями или поиском Google я не смог, так как являюсь обладателем смартфона на базе Android, а «минивская» система пока рассчитана только на продукцию Apple.

MINI Coupe – пятая модель в нынешнем MINI-семействе (хэтчбек, кабриолет, большой Clubman и кроссовер Coyntryman). Хотя в компании новинку считают первым MINI с трехобъемным кузовом, то есть купе, формально эта модель является трехдверным хэтчбеком, ведь крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Кстати в плане практичности MINI Coupe окажется на голову выше не только обычного хэтча, но и модели Сlubman, потому что объем багажника у купе составляет 280 литров – на 20 литров больше!

Вам нравится причудливая покатая крыша с ломаной оконной линией, контрастной окраской и «подрезанными» стойками? Мне кажется, она «полнит» автомобиль, словно на пухлую голову карапуза натянули тесную кепочку. А скошенные задние стойки напомнили «кабиненроллеры» Messerschmitt послевоенной Германии. Но выглядит MINI Coupe броско, это факт.

Внутри, на первый взгляд, обычный Мини. Все на месте, все удобно, даже несмотря на то, что машина стала значительно ниже. Казалось бы, рослые люди будут подпирать потолок, но создатели пошли на хитрость и сделали овальные углубления в обивке потолка, что позволило выкроить дополнительные сантиметры над головами. Так что не только я (метр восемьдесят), но даже более рослые люди помещались в купе без проблем. Но теснота все равно ощущается: сидишь, словно в гоночном болиде, но видимо этого и добивались создатели.

Назвать пару кругов фигурного вождения по закрытой площадке и 20-минутную поездку по Дмитровскому шоссе на MINI Coupe полноценным тест-драйвом язык не поворачивается. Но даже этот короткий «трип» позволил понять, что 184-сильное купе MINI Cooper S Coupe с шестиступенчатым «автоматом», а именно такие версии были на презентации, это настоящий генератор позитивного настроения. Ускоряется машина здорово, ведь лавина крутящего момента покрывает практически весь рабочий диапазон оборотов двигателя – от 1600 до 5000 оборотов в минуту. А «скорострельная» коробка не мешкает с переключением передач, так что я особо не жалел о том, что не было возможности опробовать «механическую» модификацию.

И рык у «моторчика-заводилы» под стать облику машины: высокий, дерзкий, но не устрашающий. А при сбросе газа он смачно «сплевывает» излишки выхлопных газов через «двухстволку» выпускной системы, кокетливо расположенной посередине заднего бампера.

Поскольку систему стабилизации отключать нам строго-настрого запретили, для примера показав, как на скорости примерно в 90-100 километров в час машину моментально разворачивает на «переставке», то узнать на деле настоящий норов этого «хулигана в кепке» тоже не удалось. Но по резкой пробуксовке колес и прикусывающему их электронному «ошейнику» при небрежном обращении с педалью газа сразу стало ясно, что этот малыш может быть довольно дерзким.

Пробуем купе MINI на дорогах Подмосковья

Активный задний спойлер автоматически выдвигается на скоростях свыше 80 километров в час. Когда скорость падает до 60 километров в час, механизм прячет его в недрах багажной крышки. Спойлер можно выдвинуть и по собственному желанию с помощью кнопки на потолочной консоли.

Мчать на такой двухдверке по шоссе – приятно, но гораздо интереснее гонять по извилистым дорожкам. Недаром же MINI сравнивают по маневренности и отсутствиям кренов с картом: сидишь практически в самом центре автомобиля буквально на земле и «нарезаешь» поворот за поворотом. Вращать маленькую «баранку», нажимать на педали – одно удовольствие – органы управления обеспечивают практически стопроцентную связь водителя с дорогой.

А ведь есть еще кнопочка Sport возле рычага трансмиссии: нажимаешь ее, и маленькое купе еще «злее» реагирует на добавление тяги, а руль – вращается с усилием. Реакции машины следуют незамедлительно даже на нешипованной зимней «резине», в которую было обуто купе. Мало переднеприводных автомобилей, способных сравниться с MINI по части управляемости и «прозрачности» самого управления.

И все же за пару кругов я так и не смог найти существенной разницы в поведении между Mini Cooper S Coupe и обычным хэтчбеком Mini Cooper S. Едут они одинаково хорошо, разве что Cooper S Coupe сильнее трясет пассажиров на неровностях. Для сравнения, кабриолет MINI едет мягче и «расхлябаннее» ведет себя при активном маневрировании на том же слаломе, а универсал Clubman попросту за счет больших габаритов оказывается менее юрким и более склонным к недостаточной поворачиваемости.

Кстати, о пару слов о поворачиваемости. MINI Coupe своим поведением отчасти напомнил о то, как себя ведут полноприводные BMW под тягой в предельном повороте. Если скорость велика, а шинам уже не под силу цепляться за дорогу, то сначала автомобиль начинает сносить к обочине. И вот ты уже представляешь, как через секунду-другую машина начнет «косить» вешки, как какая-то неведомая сила корректирует траекторию и заправляет автомобиль в поворот. Это среагировала система динамического контроля тяги DTC и электронная система EDLC, имитирующая работу блокировки межколесного дифференциала. Их работа наиболее заметна на выходе из виража, когда электроника чуть подтормаживает разгруженное внутреннее колесо, позволяя эффективнее реализовать тягу на более загруженном внешнем. И на MINI
эта система работает здорово!

Конечно, вряд ли мы увидим MINI Coupe на кольцевых трассах или ралли-спринтах. Его жизнь скорее пройдет в светских тусовках, на стоянках модных ночных клубов, или на подиумах в арт-галереях. И в BMW это прекрасно понимают: неспроста новую модель MINI показали в первую очередь тем, кто формирует общественное мнение в социальных сетях. Целевой аудитории важнее ощущения и особая атмосфера, жизнь в стиле MINI, символами которой и являются эти автомобили.

Популярному блоггеру достаточно запостить небольшой фотоотчет и накидать пару фраз, мол, «появился новый MINI. Он интересный и крутой, такой же крутой, как и все остальные модели этой культовой марки». И этого будет достаточно, чтобы получить «+100500 лайков» и тысячи восторженных комментариев. Мы же отложим детальное знакомство с новым Мини до весны, когда и дороги подсохнут, и гоночные трассы откроются после зимы – ведь нам важно не только то, как машины выглядят, но и как они едут. А ездить MINI Coupe, похоже, умеет. \m

P.S.

Мы просим прощения за использование официальных фотографий в этой статье: погода, формат и длительность теста не позволили нам обзавестись собственными снимками.

Технические характеристики Mini Cooper S Coupe

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена