OpelCorsa

Простимся, так и быть

Длительный тест Opel Corsa: четвертая часть

Шесть тысяч километров – именно столько проехала наша Opel Corsa Color Edition за два тестовых месяца. Яркий и привлекательный хэтчбек без проблем выдержал наши испытания, не попросив даже долива масла.

Все плюсы и минусы маленькой трехдверки раскрылись за эти 60 дней во всей красе. Компактный автомобиль всегда лучше выглядит в городе, нежели на шоссе или плохих дорогах. Corsa подтверждает этот тезис, но частично: в черте мегаполиса она действительно, как рыба в воде. Проблема, по сути, только одна – упаковывать друзей на заднее сиденье не очень просто, а сидеть им там не очень комфортно. Но это не проблема конкретно Корсы, это проблема любого автомобиля с тремя или двумя дверями.

Длительный тест Opel Corsa: четвертая часть

На шоссе Корсе на самом деле непросто: моторчик слабоват для эффективного движения со скоростями выше 120 километров в час, автомобиль чувствителен к порывам ветра, а 17‑дюймовые колеса размазывают «ноль» на руле. А вот на плохих дорогах Corsa приятно удивила. Подвеска не слишком жесткая, отрабатывает отлично, терпит ямы даже с резиной размерности 215/45 R17. С дисками 16-го размера, уверен, будет еще лучше.

Но цель последней заметки не рассказывать о машине, о которой уже много написано в «предыдущих сериях», а подсчитать приблизительную стоимость владения Opel Corsa Color Edition за год, попрощаться, утереть скупую мужскую слезу и ждать нового длительного теста.

Длительный тест Opel Corsa: четвертая часть. Фото 1

Вводные данные таковы: годовой пробег – 20 тысяч километров, водителю больше 22 лет, а его стаж вождения больше 3 лет. В общую сумму включаем расходы на бензин, полисы ОСАГО и КАСКО, стоимость ТО-1 и транспортный налог.

Наша Корса в одной из самых навороченных комплектаций Color Edition для машины класса В оснащена очень богато: обвес, заниженная подвеска, 17-дюймовые диски, спортивные передние сиденья с подогревом, круиз-контроль, поворотные галогеновые фары, «климат», навигационная система с цветным дисплеем, датчики дождя и света, подогрев руля, возможность подключения устройство через разъемы AUX и USB, система ESP, люк в крыше, задний парктроник. Результат – 718 тысяч рублей. Как мы уже отмечали, это цена, за которую можно присмотреться к автомобилю классом выше.

Длительный тест Opel Corsa: четвертая часть. Фото 2

Ежегодный транспортный налог на машину мощностью 100 лошадиных сил составит 2400 рублей. Расход топлива, который я в итоге довел до 10,4 литров на «сотню», при менее динамичной езде наверняка опустится как минимум до отметки в 10 литров ровно. Таким образом, при годовом пробеге в 20 000 километров и среднемосковской цене на бензина А-95 в 29 рублей, Corsa съест за год 2000 литров бензина, что эквивалентно 58 тысячам рублей. Значит, около трех рублей (2,9, если быть точными) будет стоить каждый километр только по пробегу.

Обязательный полис ОСАГО встанет владельцу Corsa Color Edition в 3960 рублей. Для простоты вычислений, округлим до 4000. Если возникнет желание застраховать Корсу еще и по КАСКО, то придется выложить приблизительно 45 тысяч рублей за первый год владения с учетом того, что в полис также будут включены еще два водителя-москвича (тоже не меньше 27 лет от роду, с 3 годами стажа), что машина куплена не в кредит, франшизы нет, возмещение ущерба – ремонт на СТОА страховщика. Первое ТО (15000 километров) у официального дилера стоит 9500 рублей.

Длительный тест Opel Corsa: четвертая часть. Фото 3

Сложив все эти суммы получим... 118 тысяч рублей – именно столько должен будет выложить владелец Opel Corsa Color Edition за первый год владения с учетом полиса КАСКО! Таким образом, каждый километр пробега на Корсе будет обходиться в 5,9 рубля. Если же вы решите не оформлять дорогой полис, то сумма уменьшится до 73 тысяч рублей, а километр пробега подешевеет до 3,6 рубля.

Потеря стоимости? Покупая в России автомобиль «на ручке», вы должны быть готовы к трудностям при последующей перепродаже: не жалуют у нас маленькие (читай – женские) машинки с «механикой». К тому же, все прелести вроде обвеса и богатой комплектации вряд ли кто оценит. Если не брать последнее во внимание, то уже сейчас на вторичном рынке появляются рестайлинговые Corsa 1.4 (2010-2011 годов выпуска) по цене от 460 тысяч рублей (пробег 20-30 тысяч километров) до 650 тысяч рублей за совсем свежие машины (пробег 5-10 тысяч километров). В любом случае, при перепродаже машины с пробегом около 15 тысяч километров вы, вероятнее всего, потеряете не менее 150 тысяч, а то и 200 тысяч рублей рублей. У более простой модификации с автоматической трансмиссией потеря стоимости наверняка окажется меньше.

Конкуренты


Класс В – один из самых насыщенных в современной автоиндустрии. И выбор здесь велик. Мы попробуем обозначить лишь основных конкурентов Opel Corsa на нашем рынке.

Длительный тест Opel Corsa: четвертая часть. Фото 4

Мой выбор в этом классе – Ford Fiesta. Хороший мотор 1.6, интересный салон, классная управляемость. Не так давно появилась версия Sport Limited Edition (от 722 500 py6лей), которая является прямым конкурентом Opel Corsa Color Edition – тоже трехдверка с обвесом, спортивной подвеской и сиденьями, 16‑ти или 17-дюймовыми дисками и разного рода украшательствами и опциями. Но мощность 1.6‑литрового двигателя здесь доведена до 134 лошадиных сил. Такая Fiesta гораздо динамичнее нашей Корсы 1.4, а стоит почти столько же. Цены же на «обычные» Фиесты начинаются от 564 тысяч рублей за трехдверную версию с 1,4‑литровым мотором на «механике» в комплектации Trend. Пятидверка стоит на 10 тысяч дороже, а «автомат» добавляет еще 20 тысяч. «Усредненная» Fiesta Titaniuvm с 1,6‑литровым (120 сил) двигателем на «ручке» стоит от 621 500 рублей.


Длительный тест Opel Corsa: четвертая часть. Фото 5

Skoda Fabia – одно из лучших предложений в классе на нашем рынке по соотношению цена-качество. Цены стартуют от 399 тысяч рублей за самую простую, «голую» модификацию Classic с двигателем 1.2 (69 лошадиных сил) и 5‑ступенчатой МККП. В комплектации Ambiente с таким же мотором Фабия стоит уже 424 тысячи рублей, с двигателем 1.4 (85 сил) – 464 тысяч рублей, с 1,6‑литровым силовым агрегатом (105 сил) – 509 тысяч рублей. Комплектация «автоматом» возможно только с самым мощным двигателем – еще плюс 30 тысяч рублей. И даже в самой дорогой комплектации 1.6 Elegance на «автомате» Skoda Fabia обходится в весьма гуманные 619 тысяч рублей. Хороший выбор для человека практичного.


Длительный тест Opel Corsa: четвертая часть. Фото 6

Французский долгожитель Peugeot 207 продается минимум за 449 тысяч рублей за трехдверную версию в начальной комплектации Access с 75-сильным двигателем 1,4 литра и пятиступенчатой механикой. Для пятидверки предлагается низшая комплектация Active за 519 тысяч рублей (мотор и трансмиссия – те же). Такая же трехдверка будет стоить дешевле на 10 тысяч рублей. Для пятидверной версии доступна также «топовая» модификация Allure со 120‑сильным мотором 1.6 и «автоматом» за 639 тысяч рублей. Жаль, но «подогретую» версию RC купить больше нельзя.


Длительный тест Opel Corsa: четвертая часть. Фото 7

Renault Clio последнего поколения стоит немало. Минимум – 601 тысяч рублей за трехдверку с единственно возможным 105‑сильным мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой» в комплектации Confort. На 40 тысяч дороже стоит пятидверная машина в более богатой комплектации Dynamique на «ручке». Если заказать такую же модификацию, но с 4­-ступенчатым «автоматом», то цена вырастет до неприличных 681 тысяч рублей. Особняком стоит трехдверная версия Sport с 201‑сильным 2­-литровым «атмосферником» за 927 тысяч рублей. Отличный автомобиль, но это уже конкурент заряженной Corsa OPC.


Длительный тест Opel Corsa: четвертая часть. Фото 8

Mazda2 – одноплатформенник Ford Fiesta, поэтому тоже радует хорошей управляемостью. В России Mazda2 продается с двигателями 1,3 (75 сил) и 1,5 литра (103 силы), только в пятидверном варианте. Дешевле всего – 536 500 рублей – стоит «двушка» с мотором 1.3, на пятиступенчатой «механике» в низшей комплектации Direct. Двигатель 1.5 увеличивает цену до 613 тысяч рублей. «автомат» (4 ступени) – плюс еще 20 тысяч рублей. Ближе всего к нашей Корсе находится самая дорогая модификация Sport 1.5 (с обвесом), а 685 тысяч рублей.


Помимо вышеперечисленных конкурентов в соперники к Opel Corsa можно записать и Chevrolet Aveo. Ждем новой машины в следующем году. Она, кстати, будет использовать платформу Corsa. Мы Aveo уже попробовали, особенно понравилась версия с турбодизелем 1.3. Нынешний же седан с мотором 1.2 стоит от 396 200 рублей.

Fiat Punto продается так себе – итальянцы у нас не в почете. Минимальная цена – от 495 тысяч рублей за автомобиль с 77-сильным двигателем 1.4 на «механике». Попадает в соперники и Polo с кузовом хэтчбек. Но после старта продаж седана, пяти- или трехдверный кузов выбирают редко. Хэтчбек продается по цене от 480 тысяч рублей за трехдверку с мотором 1.2 (69 сил) и «ручкой». Самый дорогой – Polo с пятью дверями, с турбомотором 1.2 TSI (105 сил) и «роботом» DSG за 649 570 рублей.


В общем, выбрать есть из чего. Но я бы хотел поделиться советом: если решите остановиться на автомобиле данного класса, лучше не гнаться за «топовыми» модификациями и большим количеством опций. Это приводит к необоснованному удорожанию совсем маленькой машины с одной стороны, и к трудностям при последующей перепродаже с другой.

Вот только топовые малолитражки в обвесах выглядят так здорово, что пройти мимо них бывает очень сложно. \m

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км
Пробег с начала теста, км
Расход топлива, л.

Технические характеристики Opel Corsa

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер
Цена, руб.