Машины на завтра

Пять концептов Токийского моторшоу, по которым плачет конвейер

На Токийское моторшоу автопроизводители традиционно привозят много концепт-каров. Среди них есть и совершенно футуристические машины, которые в обозримом будущем вряд ли доберутся до конвейера, а есть и такие, которые имеют все шансы через пару-тройку лет оказаться в серии. «Мотор» выбрал пять токийских премьер, которые уже скоро могут появиться на обычных дорогах.


Mazda Takeri

Когда ждать: 2012-2013

Mazda Takeri – предтеча семейства Mazda6 следующего поколения, дебют которого состоится в 2012-2013 году. Экспериментальный седан Takeri стал уже третьим прототипом, выполненным в рамках новой концепции дизайна Mazda – KODO – после концептов Shinari и Minagi.

У этого автомобиля самый полный набор технологий SkyActiv среди всех «Мазд» – новый дизельный мотор 2.2 с системой стоп-старт, новая автоматическая трансмиссия и система регенерации энергии при торможении i-ELOOP, дебютировавшая как раз на Takeri. Плюс новая платформа с модернизированной подвеской и более жестким и легким кузовом по сравнению с предыдущей «шестеркой».


На прототипах будущей Mazda6 мы уже ездили, а моторы и трансмиссии из новой линейки SkyActiv вот-вот появятся на серийном кроссовере СХ-5. Осталось лишь подождать пару лет и узнать, в каком виде Takeri доберется до конвейера – хочется верить, что эффектная пластика кузова и роскошные фары останутся и на серийной машине.


Subaru Advanced Tourer Concept

Когда ждать: 2013-2014

Год назад в Лос-Анджелесе показали концепт-кар Subaru Impreza Concept с кузовом «седан», который в 2011 году стал серийной «Импрезой». Теперь появился спортивный универсал с кузовом а-ля shooting brake и гибридной силовой установкой, в котором мы видим будущий серийный гибрид Subaru. Первый в модельном ряду этой марки.

Пока не ясно, будет это независимая модель - вроде «Приуса» у «Тойоты» или гибридной силовой установкой оснастят одну из версий новой «Импрезы». В любом случае, прототип, несмотря на массивный дизайн, формально принадлежит сегменту «С»: его длина составляет 4,5 метра. В гибридной установке здесь используется новейший турбомотор с непосредственным впрыском, построенный на базе оппозитника 1.6. Плюс вариатор Lineatronic, который «Субару» использует вместо «автоматов» и фирменная симметричная система полного привода, работающая даже в том случае, когда автомобиль передвигается исключительно на электротяге.

Брутальный дизайн концепта ближе к серии наверняка чуть округлится, однако общая стилистика наверняка сохранится – достаточно посмотреть на новую «Импрезу», чтобы понять, что теперь это часть фирменного стиля «Субару». А вот необычные двери, верхняя часть которых захватывает даже крышу, до конвейера наверняка не доберутся. Жаль.


Mitsubishi PX-MiEV II

Когда ждать: 2012-2013 год

Слухи о том, что следующий Mitsubishi Outlander будет гибридным, ходят уже давно. Концепт со сложнопроизносимым названием PX-MiEV II старательно их подтверждает – это подзаряжаемый гибридный кроссовер со внешностью, которая, если верить главному дизайнеру Mitsubishi Motors, «очень близка к будущему серийному Аутлендеру».

Удивительно, но у концепта теперь нет огромной трапеции фальшрадиаторной решетки, которую Mitsubishi старательно внедряли в свои модели на протяжении последних лет: спереди прототип отдаленно напоминает Range Rover Evoque, а сбоку - BMW X5.

В гибридной силовой установке PX-MiEV II применяется два 60-киловаттных мотора, по одному на каждую ось, и двухлитровый ДВС, который может использоваться и в качестве тягового, и для подзарядки аккумуляторов. Исключительно на электротяге концепт может проехать до 50 километров, после чего включится бензиновый агрегат. Средний расход топлива у прототипа составляет 1,7 литра на сто километров, а суммарный запас хода - около 800 километров.

Впрочем, у будущего серийного Mitsubishi Outlander непременно будут и обычные моторы, включая дизели, которых так не хватало в Европе и России.


Volkswagen Cross Coupe

Когда ждать: 2013-2014

Перспективы еще одного гибридного вседорожника, представленного в Токио – VW Cross Coupe – достаточно туманны. Неожиданная новинка в формате «спортивного четырехдверного вседорожного купе» пока говорит лишь о том, что в «Фольксвагене» всерьез заинтересовались сегментом субкомпактных кроссоверов, в котором в последнее время наблюдается заметное оживление. Необычный внешне Nissan Juke оказался весьма успешным продуктом, да и MINI Countryman продается неплохо.

Правда, VW Cross Coupe чуть крупнее возможных конкурентов – по размерам колесной базы он обогнал «Гольф», но по габаритам еще не дотянул до VW Tiguan. Выглядит «кросс-купе» неплохо - приплюснутая покатая крыша, массивная задняя стойка и агрессивное «лицо», выполненное в новом фирменном стиле Volkswagen, актуализацией которого занимается сам Вальтер де Сильва.

Полный привод здесь реализован при помощи электромоторов на каждой из осей, но есть и бензиновый ДВС мощностью 150 лошадиных сил, который используется на разгоне и для подзарядки батарей. С нуля до ста километров в час кросс-купе от VW разгоняется за семь секунд и имеет три режима работы гибридной силовой установки, включая спортивный.

Увидим ли мы такой автомобиль в серии – пока непонятно. Однако стилистика, заданная этим концепт-каром, уже скоро появится на новых массовых продуктах Volkswagen.


Toyota FCV-R

Когда ждать: 2015 год

Водородные автомобили на топливных ячейках, в отличие от гибридов, пока большая редкость. Производство модели Honda FCX Clarity – самой массовой на рынке – исчисляется десятками штук в год. Стоимость одной машины составляет 120-140 тысяч долларов, но купить ее нельзя – можно лишь взять в лизинг в некоторых странах. В городах, имеющих станции заправки водородом. Коммерческие продажи FCX Clarity начнутся примерно к 2018 году...

Однако «Тойота», показавшая на Токийском моторшоу водородный прототип FCV-R, планирует начать массовое производство подобных автомобилей на три года раньше – в 2015-м. И если Honda FCX Clarity способна проехать на одном баке водорода чуть меньше 400 километров, то концепт «Тойоты» – около 700 километров!

По своим размерам FCV-R близок к модели Prius – 4,7 метра в длину, колесная база – 2,7 метра. Да и внешне концепт отдаленно напоминает «Приус» в футуристическом аэродинамическом обвесе. Возможно, что этот прототип выполняет сразу две задачи – показывает готовность «Тойоты» через несколько лет начать массовый выпуск водородных машин на топливных ячейках, а также дает нам представление о том, как будет выглядеть следующий Prius. \m