Первая иномарка в Российской империи

Редактор «Одесского листка» Василий Навроцкий привозит из-за границы техническую диковинку – автомобиль Panhard-Levassor.

В 1891 году редактор «Одесского листка» Василий Навроцкий привозит из-за границы техническую диковинку – первый в России автомобиль с бензиновым двигателем, выпущенный французской компанией Panhard-Levassor.

Стоила машина приличную по тем временам сумму – 3500 франков. Однако состоятельные жители Петербурга и Москвы с большим запозданием обратили внимание на новый транспорт. Например, по Москве на машинах никто не ездил вплоть до 1899 года.

Редактор «Одесского листка» Василий Навроцкий привозит из-за границы техническую диковинку – автомобиль Panhard-Levassor

Двигатель, установленный над задней осью, был произведен по лицензии Даймлера.

Машины Panhard-Levassor стояли на переднем краю технического прогресса того времени. Эмиль Левассор, один из основателей компании, дружил с Готлибом Даймлером, и они обменивались техническими разработками. Если Даймлер стал пионером в области производства двигателей внутреннего сгорания и четырехколесных машин, то французская компания отличилась другим важным новаторством – ставшей затем классической компоновкой автомобиля.

Редактор «Одесского листка» Василий Навроцкий привозит из-за границы техническую диковинку – автомобиль Panhard-Levassor. Фото 1

Фирме Panhard-Levassor принадлежит изобретение классической компоновки автомобиля: двигатель спереди, привод – на задние колеса.

Такую схему, запущенную в производство в 90-е годы XIX века, вскоре взяли на вооружение все производители, и впоследствии она главенствовала в мировом автопроме вплоть до 1980-х годов.

Фирма Panhard существует по сей день, хотя обычных автомобилей давно не выпускает: начиная с 60-х годов, ее специализация – военные бронемашины.

Редактор «Одесского листка» Василий Навроцкий привозит из-за границы техническую диковинку – автомобиль Panhard-Levassor. Фото 2