Послезавтра

Пять токийских премьер, которые никогда не увидят конвейера

Среди концепт-каров Токийского моторшоу были и такие, которые вряд ли доберутся до массового производства, по крайней мере в ближайшие 10-20 лет. «Мотор» выбрал пять самых футуристичных «концептов» выставки.


Daihatsu FC Case Concept

На что похож: микроволновка на колесах

Японские компании давно не радовали нас концептами, которые добираются до моторшоу ровно в том виде, в котором его придумали дизайнеры и инженеры – без вмешательства маркетологов. Передвижная комната на колесах от Daihatsu – чистая фантазия, причем довольно симпатичная по своей сути.

Идея FC Case Concept в том, что в будущем для поездок на работу и обратно нам с вами не придется тратить время и нервы и управлять машиной самому – на шоссе автомобили будут выстраиваться «паровозиком», передвигаясь организованной цепочкой. Водитель же сможет посмотреть любимый сериал на огромном ЖК-мониторе, занимающем в FC Case полстены, пообщаться с друзьями в соцсетях или поиграть в приставку. А если пробка затянется, то и поспать – все сиденья в концепте складываются вровень с полом, образуя ровную поверхность.

Помимо выдающегося дизайна, у FC Case Concept есть еще одна интересная особенность – это ее силовая установка на топливных ячейках, которая использует особый тип водорода – гидрацин гидрат (N2H4 H2O). Он менее горючий и менее опасный, чем обычный водород, и может транспортироваться и заливаться в бак почти как обычный бензин на заправке. Правда говорят, что этот вид топлива очень токсичный, поэтому шансов увидеть серийные машины на «неопасном водороде» пока мало. Да и сам FC Case Concept, впрочем, тоже. По-крайней мере в ближайшие 20 лет...


Nissan PIVO 3

На что похож: мотороллер, передвигающийся задом наперед

В компании Nissan свой концепт-кар называют «реалистичным взглядом» на городской транспорт ближайшего будущего. Как считают разработчики, на таких трехместных (посадочная формула «1+2») электрокарах пусть не завтра, но уже послезавтра будут ездить жители мегаполисов. Однако пока в это тяжело поверить – слишком уж технологически изощренным получился PIVO 3.

Во-первых, вместо руля здесь штурвал, который не имеет механической связи с колесами, а управляет ими по проводам. Во-вторых, PIVO 3 умеет ездить сам, без водителя: идея в том, что по прибытию в пункт назначения владелец нажимает кнопку на смартфоне и машина самостоятельно ищет место для стоянки, паркуется и заодно подзаряжается. Когда водитель решит продолжить поездку, автомобиль подъедет ровно туда, откуда его «вызовут» посредством все того же смартфона.

Еще у PIVO 3 поворачиваются все колеса, благодаря чему для разворота автомобильчику достаточно всего четырех метров свободного пространства. Концепт оснащен системой кругового обзора и неким подобием «роботизированного» интеллекта, который снабжает водителя разнообразной информацией во время движения, используя облачные вычисления.

Но есть у этого концепта и вполне реальные технологии, потенциально готовые к серийному использованию: например, очередная версия электрического мотор-колеса, уже третья по счету и теперь вполне доведенная до ума. Ведь PIVO 3 способен передвигаться самостоятельно, что вообще редкость для экспериментальных разработок. Несмотря на это, представить его на дороге можно разве что находясь в Токио. И то с известной долей фантазии...


Honda Micro Commuter Concept

На что похож: «Смарт» в стиле «Трансформеров»

Еще один взгляд на городской транспорт будущего – формально трехместный концепт от «Хонды» длиной всего 2,5 метра! По технике здесь все вполне воплотимо в жизнь хоть завтра: 23-сильный электромотор и батарея емкостью 3,3 киловатт-часа. Запас хода – 60 километров, максимальная скорость ограничена на отметке 60 километров в час, что ограничивает сферу использования автомобиля городской средой.

А из необычного здесь – отсек для электрического скутера, сменные кузовные панели, которые водитель сможет выбрать любого цвета или с любым рисунком, и пара проекционных дисплеев – один на все лобовое стекло, второй – в его нижней части, куда выводится информация для водителя. Плюс, съемный дополнительный батарейный блок, который подзаряжается на торможении и может использоваться для питания бытовой техники, и – главное – инновационная система рулевого управления, которая приспособлена под «естественные перемещения рук водителя» и подвижна в трех плоскостях. Этакий джойстик-штурвал как у самолета.

Почему Honda Micro Commuter пока не стоит ждать в серии? Потому что он выглядит как машина из «Трансформеров», потому что он электрический с запасом хода всего в 60 километров в идеальных условиях. А для реальной жизни этого мало.


Suzuki Q-concept

На что похож: игрушка для детей от 0,5 до 2 лет

Кругленький двухместный электромобильчик длиной 2,5 метра от Suzuki – помесь скутера и автомобиля для коротких поездок. У него забавные поворотные двери, занимающие почти всю боковину и открывающиеся по сложной траектории примерно за две минуты, я засекал.

Перспективы массового производства? Посмотрите на него повнимательнее. Suzuki Q-concept, конечно, удобнее мотороллера, но с запасом хода в 10 километров сфера применения такого автомобильчика ограничивается поездкой от дома до парковки, где стоит нормальная машина.


Toyota Fun-Vii Concept

На что похож: телевизор на ножках из «Тайны третьей планеты»

Самый «не реальный» концепт Токийского моторшоу показала «Тойота» – трехместный автомобиль, у которого весь кузов является одним большим дисплеем. Причем, как снаружи, так и изнутри!

Предполагается, что владелец такого автомобиля может менять цвет или рисунок на кузове с той же легкостью, с которой он сейчас скачивает приложения для своего мобильного телефона. Сегодня машина черная, завтра - красная, а послезавтра – вообще похожа на ящерицу и покрыта нарисованной чешуей. Туда же – на кузов – можно выводить и текстовые сообщения для других участников движения.

Цвет интерьера тоже меняется под настроение водителя. А вся коммуникационная электроника, по замыслу создателей, должна быть построена на основе голографических проекций. Есть даже «навигационный консьерж», который может ответить на вопросы пассажиров или найти объект на карте, а сам автомобиль способен общаться с другими машинами для выяснения обстановки на дорогах или поиска друзей водителя, движущихся в том же направлении.

Правда все это, фактически, чистая фантазия дизайнеров: на выставке черный автомобиль стоял с одной и той же картинкой на кузове, а ультратехнологичного салона у него пока и вовсе не существует. Это и есть ответ на вопрос, почему концепт «Тойоты» попал в этот обзор. \m