Гаишники

В 1931 году создается отдел регулирования уличного движения (ОРУД).

В 1931 году создается отдел регулирования уличного движения (ОРУД), а в 1936 году параллельно учреждается Государственная автомобильная инспекция. В одну структуру они будут объединены лишь в 1961 году.

Сотрудники ОРУД работали уличными регулировщиками, а ГАИ занималась разработкой технических норм эксплуатации транспорта, учетом автомобилей, принимала решение об установке дорожных знаков и нанесении разметки и так далее. Правила дорожного движения как единый документ появляются в СССР лишь в 1940 году.

В 1931 году создается отдел регулирования уличного движения (ОРУД)

Основной функцией ГАИ декларируется борьба с аварийностью. Но даже несмотря на то, что число инспекторов на наших дорогах гораздо больше, чем в Европе, безопасность дорожного движения в СССР всегда оставляла желать лучшего.

С годами работа автоинспекции вызывала все больше критики, и к концу XX века в среде автомобилистов окончательно укоренилось мнение, что деятельность гаишников не столько способствует решению проблем дорожного движения, сколько сводится к организации засад в кустах, выписыванию штрафов за надуманные нарушения, а чаще – к банальному заработку на взятках.

В 1931 году создается отдел регулирования уличного движения (ОРУД). Фото 1

Система наказания нарушителей ПДД неоднократно менялась. Было время, когда за любое нарушение гаишник делал прокол в правах. Три дырки – лишение на год.

В 90-е годы структура получила новое имя – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Одной из причин переименования было желание улучшить имидж автоинспекции. Но название не прижилось, в ходу осталась аббревиатура ГАИ. В настоящее время оба названия официально признаны равнозначными.