ГАЗ-А

Первая массовая легковая машина советского производства, созданная на базе Ford Model A.

В 1932 году появляется первая массовая легковая машина советского производства, созданная на базе Ford Model A. Для Горьковского автозавода выбор модели был очевиден: эта легковушка во многом была унифицирована с запущенной в том же году в производство «полуторкой».

ГАЗ-А получил большое распространение в качестве служебной машины (автомобиль в частных руках – большая редкость в те годы). За шесть лет производства машина разошлась по стране тиражом почти в 42 000 экземпляров.

Большинство произведенных автомобилей имели открытый кузов «фаэтон» – с тентом, но без боковых стекол. Это было главным минусом модели: зимой эксплуатировать такую машину проблематично.

Около четверти выпущенных ГАЗ-А были пикапами, использовавшимися для перевозки почты и перевозки мелких грузов. Более сложный в производстве седан, отличавшийся частично деревянной конструкцией кабины, являлся экзотикой – его выпускали мелкосерийно на московском заводе «Аремкуз».