Сталинский ампир. ЗИС-110

В 1945 году с появлением нового лимузина начинается новая эра в истории советских легковых машин.

В 1945 году с появлением нового лимузина ЗИС-110 начинается новая эра в истории советских легковых машин. Этот огромный автомобиль по размерам можно сравнить с самыми крупными представительскими моделями нынешнего времени – например, с Maybach.

Своим обликом отечественная роскошная модель очень сильно напоминала американский Packard 180, хотя историки впоследствии доказали, что внешние кузовные панели не были точной копией – скорее, дизайн создавался «по мотивам».

А вот силовая структура кузова и техническая начинка были нелицензионной копией тех или иных американских разработок. Машина оснащалась 6-литровой «восьмеркой», выдававшей 140 лошадиных сил, и требовала заправлять ее бензином А-70, что для СССР было экзотикой. Весь автотранспорт страны работал на 66-м бензине. Зато, как утверждается, мотор работал настолько тихо и плавно, а шумоизоляция оказалась столь хороша, что на холостых оборотах двигатель невозможно было услышать из салона. Поэтому о том, что мотор запущен, сигнализировала специальная лампочка.

Это была самая совершенная с технической точки зрения и самая комфортная советская машина на тот момент. Передняя подвеска впервые была сделана независимой, автомобиль получил гидропривод тормозов и сложную систему вентиляции и отопления, а сиденья были набиты гагачьим пухом. ЗИС-110 обслуживал высшие партийные и правительственные учреждения, а также наиболее значимых иностранных гостей.