Volvo создает массовый автомобиль

Во время войны Volvo работает над доступной компактной моделью, делает газогенераторы и авиамоторы

Во Второй Мировой войне Швеция официально считалась нейтральной страной, однако трудностей военного времени не избежала. Например, из-за дефицита бензина автомобили пришлось спешно переводить на альтернативное топливо - на них ставили газогенераторные установки. А спрос на новые машины упал.

За годы войны компания Volvo выпустила несколько десятков тысяч газогенераторов – специальных печей, которые топятся дровами, углем и другим твердым топливом при ограниченном доступе кислорода. В результате такого горения образуется так называемый газогенераторный газ - по сути, смесь угарного газа и водорода - на нем и работает автомобильный мотор.

Выпуск этих установок, а также поставки полноприводных машин для армии позволили компании компенсировать убытки от уменьшения «гражданских» заказов.

В 1941 году Volvo выпустила 50-тысячный автомобиль и выкупила у SAAB компанию Svenska Flygmotor AB, производящую авиационные двигатели. А через год – приобрела фирму Kopings Mekaniska Werkstad, которая с момента основания автокомпании поставляла для нее детали трансмиссии.

Параллельно с выпуском военных машин в Гетеборге разрабатывали две новые модели с прицелом на послевоенное время. Большой PV60 с рядной «шестеркой» объемом 3,7 л и компактный PV444, который получил 1,4-литровый верхневальный мотор мощностью 40 л.с.

Двухдверный PV 444 стал первым Volvo c несущим кузовом.

Во время войны Volvo работает над доступной компактной моделью, делает газогенераторы и авиамоторы

В сентябре 1944 года оба образца представили на выставке в Стокгольме, которую посетили 150 тысяч человек. Тогда же 2300 Volvo PV444 нашли своих первых заказчиков. Получить свои автомобили они смогли лишь через три года, но в конечном счете не прогадали. На той стокгольмской выставке Volvo установила на машины рекламную цену в 4800 крон – столько стоил в 1927 году первый OV4. К началу серийного выпуска за Volvo PV444 просили уже 8 тысяч крон.

Наладить производство компактных машин сразу после войны оказалось очень трудно – мешали массовые забастовки у поставщиков компонентов и дефицит стали, которую пришлось завозить из США. В 1946 году удалось собрать лишь два PV444 для рекламного автопробега – машины проехали через всю Швецию, накатав 30 тысяч километров.

Производство Volvo PV444 стартовало лишь в феврале 1947-го. Более 10 тысяч машин из запланированных к выпуску двенадцати к этому моменту были уже проданы.

{{}}