«Волга» ГАЗ-21

Главная гордость советского автопрома
21-я «Волга»
увидела свет в 1956 году.

Главная гордость советского автопрома – 21-я «Волга» – увидела свет в 1956 году. Ни до, ни после нее отечественные разработки не приближаются вплотную к лучшим мировым аналогам, а «Волге» это удалось. Советские граждане давно приучены к тому, что символы величия страны – это грандиозные стройки, монументы, военная техника, при этом частная жизнь большинства жителей страны проходит в исключительно скромном антураже. Теперь же частичка превосходства социалистического государства над «загнивающим Западом» воплотилась в личном автомобиле. Пусть стоящая 50 тысяч рублей машина мало кому по карману, и не так просто ее купить, даже имея необходимую сумму (в первые годы объемы выпуска были невелики), но всем ясно: вот он – автомобиль мечты.

Пятидесятые годы – это в определенном смысле очень «стильное» время: в моде, в музыке, в искусстве появляются новые стандарты красоты, и созданный газовским дизайнером Львом Еремеевым образ «Волги» становится одним из главных символов эпохи.

Поначалу на ГАЗ-21 ставят архаичный нижнеклапанный мотор от «Победы», который, расточили до 2,4 литра, после чего он стал развивать 65 лошадиных сил. Но уже через год после начала выпуска «Волга» получает полностью новый, верхнеклапанный силовой агрегат объемом 2,5 литра, мощность которого достигала 70-75 лошадиных сил. С ним автомобиль мог набирать 130 километров в час.

«Волга» стала первым отечественным автомобилем, получившим АКПП, но такие версии были слишком сложны в обслуживании и большого распространения не получили. ГАЗ-21 с «автоматом» выпускался всего два года: в 1957-1958 годах.

ГАЗ-21 отличался на редкость прочным кузовом и надежным двигателем. По сей день машины, снятые с производства в 1970 году, не так уж редко встречаются на дорогах страны, в то время как погодки – «Запорожцы» и «Москвичи» – рассыпались в прах, а сохранившиеся экземпляры этих когда-то массовых моделей, теперь стали практически экзотикой.