К практичности и скорости

Volvo проектирует спортивный автомобиль и выпускает первые универсалы

В первые послевоенные годы Volvo стремительно наращивает производство, и большая часть легковых машин приходится на новую модель PV444.

Первый массовый Volvo обновляли практически каждый год. Покупателям предлагались спецверсии, отличавшиеся от стандартных машин окраской «металлик» и отделкой, а в списке опций появлялись интересные аксессуары.

Volvo проектирует спортивный автомобиль и выпускает первые универсалы

В 1949 году покупателям был предложен PV444S серого цвета с серо-красной отделкой салона, а двумя годами позже появился внешний солнцезащитный козырек из полупрозрачного пластика, который в народе прозвали «гангстерской шляпой».

На тех же агрегатах компания выпускала шасси PV445 для постройки фургонов, но сами кузова долгое время не изготавливала. Случилось это в 1952 году, когда на складе скопилась тысяча непроданных машин, и руководство Volvo приняло решение сделать собственный фургон.

Volvo проектирует спортивный автомобиль и выпускает первые универсалы. Фото 1

Пикап Volvo PV445

Инженер Эрик Ског, которому поручили работу, быстро понял, что такой автомобиль может быть гораздо более функциональным, чем просто грузовик, если кузов сделать остекленным и оборудовать складными задними сиденьями. В результате вместе с фургоном он предложил и универсал.

Volvo PV544 DH, с грузоподъемностью 500 кг и багажным отделением объемом без малого три кубометра пошел в серию в июле 1953 года. Первый экземпляр сделали специально для управляющего директора Volvo Ассара Габриэльссона.

С идеи основателя компании в начале пятидесятых началась и история спортивных автомобилей Volvo. В 1952 году Габриэльссон в очередной раз посетил США и обнаружил, что за океаном в моду входят легкие и мощные купе и родстеры со стеклопластиковыми кузовами – такие, как Chevrolet Corvette. И спрос на эти машины в то время заметно превышал предложение.

Габриэльссон немедленно заказал калифорнийской компании Glasspar стеклопластиковый кузов, а в Гетеборг ушла телеграмма с указанием готовить шасси и двигатель. Проектирование будущего Volvo P1900, также известного как Volvo Sport, стало серьезной задачей для инженеров. Его конструкция была новой для Volvo – в основе машины лежала рама из стальных труб.

Двигатель для Volvo Sport создали на основе мотора от PV444, оснастив его сдвоенным карбюратором и повысив степень сжатия с 6,5 до 7,8. В результате спортивный силовой агрегат развивал 70 л.с. против 51 л.с. у стандартного.

Производство Volvo Sport началось в 1956 году, но массовой она не стала и выгоды фирме не принесла – за два года было собрано всего 67 машин. Однако опыт разработки спортивной модели пригодился в дальнейшем.

Основные продажи марки в пятидесятых делал PV444. В 1952 году Volvo выпустила 25-тысячный автомобиль этой модели, а через четыре года ее тираж достиг 100 тысяч. В 1955 году машину стали продавать в Америке.

Основатели Volvo в середине века постепенно отошли от активного управления фирмой. Технический директор Густав Ларссон вышел на пенсию в 1952-м, а Ассар Габриэльссон в 1956 году уступил должность управляющего директора Гуннару Энгелау, а сам занял пост председателя правления.{{}}