«Москвич-408»

В 1964 году к власти приходит Брежнев, а на автомобильном рынке появляется новинка
«Москвич-408».

В 1964 году к власти приходит Брежнев, а на автомобильном рынке появляется новинка – «Москвич-408». Стандарты автомобильной красоты поменялись, «дутые» кузова 50-х годов уже не в моде. Покупатели давно ждут чего-то в европейском стиле, но «Жигулей» еще нет даже в проекте. Первой же моделью с актуальным для того времени трехобъемным угловатым кузовом стал именно «Москвич-408».

Новинка имеет много недостатков. Несмотря на увеличившийся по сравнению с 403-й моделью кузов, салон по-прежнему тесный (особенно по ширине). Но главным «минусом» осталась техническая начинка: модель оснащена уже устаревшим 50-сильным мотором.

В 1964 году к власти приходит Брежнев, а на автомобильном рынке появляется новинка  «Москвич-408»

Рестайлинговая версия отличалась новой светотехникой и иной решеткой радиатора.

В спешном порядке разрабатывается модернизированная версия – «Москвич-412», – которая выйдет на рынок в 1967 году. Она получает более подходящий 1,5-литровый мотор, выдающий 75 лошадиных сил. Эта модель продержится на конвейере много лет (в Ижевске ее будут выпускать аж до конца 90-х). Но «Москвичу» суждено остаться вечно в тени «Жигулей», которые появятся в 1970 году.

В 1964 году к власти приходит Брежнев, а на автомобильном рынке появляется новинка  «Москвич-408». Фото 1

В 1976 появляется модель, прошедшая глубокий рестайлинг, – «Москвич-2140». Это отчаянная попытка АЗЛК угнаться за сверхпопулярными «Жигулями». Впрочем, основа кузова осталась старой, унаследованной по большому счету у «Москвича-408», проектировавшегося в начале 60-х. А значит и салон остался тесным.

В 1964 году к власти приходит Брежнев, а на автомобильном рынке появляется новинка  «Москвич-408». Фото 2

Но его попытались облагородить отделкой. Новый дизайн интерьера для версии «Люкс» (SL) заказывали в Америке. Проект был принят и оплачен, но позднее оказалось, что завод не в состоянии поставить его на конвейер. В результате в серию пошла версия, сильно переделанная нашими специалистами, однако комплектующие для нее изготавливались в Югославии.

Что касается техники, машина получила ряд усовершенствований: спереди барабанные тормоза заменили на дисковые, рулевая колонка стала травмобезопасной. Но в 70-е годы покупателей уже сложно было этим удивить. Они все равно предпочитали более современные «Жигули».

Надежды на то, что обновленный «Москвич» станет бестселлером не оправдаются. В середине 80-х «Жигули» все еще будут дефицитом, а у АЗЛК дойдет до того, что 90 процентов продукции будет застаиваться из-за низкого спроса. В результате, покупателям будут предлагать «Москвичи» в беспроцентную рассрочку.