Ушастый «Запорожец»

Появившаяся в продаже в 1966 году новинка заменит «горбатого» и останется единственной советской малолитражкой.

Появившаяся в продаже в 1966 году новинка заменит «горбатого» и останется единственной советской малолитражкой. Классический трехобъемный кузов ЗАЗ-966 смотрелся куда современнее, а комфорта и простора в салоне стало побольше.

Мотор развивал 30 сил, а позднее появится и 41-сильная модификация. Прозвище «Ушастый», возникшее из-за характерной формы воздухозаборников, прилепится к модели надолго. Версия без «ушей» увидит свет лишь в конце 70-х.

«Запорожец» всегда стоял особняком в модельном ряду советских автомобилей, и дело не только в недостаточной престижности машин ЗАЗ. Они и с конструктивной точки зрения не похожи на остальные модели: расположенный сзади двигатель с воздушным охлаждением работает очень шумно с характерным тембром. Отличились Запорожцы и невысокой надежностью. Впрочем, все это не мешало популярности доступных «Запорожцев».

Появившаяся в продаже в 1966 году новинка заменит «горбатого» и останется единственной советской малолитражкой

В 1979 году единственная советская малолитражка проходит обновление – появляется ЗАЗ-968М. Крупные воздухозаборники в задних крыльях уступили место аккуратным «жалюзи». Покупатели высоко оценили этот дизайнерский ход.

Также машинка обрела некоторые более современные черты. Скажем, вместо простеньких круглых задних фонарей появляется крупная прямоугольная светотехника, в духе «Жигулей» ВАЗ-2106. Под капотом, как и прежде, мотор с воздушным охлаждением, развивающий 40 лошадигых сил. Благодаря небольшой массе – 840 килограммов – Запорожец может набирать 118 км/ч.

«Запорожцы» почти три десятилетия будут выполнять функцию самой доступной модели на рынке. С производства модель снимут лишь в 1994 году.