«Москвич-408»

В 1967 году Брежнев пересаживается на новый лимузин
ЗИЛ-114.

Хотя «Чайку» ГАЗ-13 будут собирать до конца 70-х годов, высшему руководству страны уже в 60-е нужен лимузин крупнее, престижнее и современнее. В 1967 году появляется такая модель – ЗИЛ-114. Автомобиль получает невиданную роскошь – кондиционер! Массовые вазовские автомобили обретут это чудо техники лишь в XXI веке.

По техническим характеристикам правительственные ЗИЛы тоже представляют собой исключение: 300-сильный V8 – один из самых мощных автомобильных двигателей в мире на тот момент. Размерами машина сравнима с нынешним самым большим Майбахом: длина ЗИЛа – 6,3 метра. Позднее появится обновленная более короткая версия ЗИЛ-117.

Зиловские «членовозы» сменят несколько поколений и продолжат мелкосерийно выпускаться до 2002 года. Кабриолеты вплоть до наших дней используются в парадах на Красной площади. Правда, ЗИЛами их можно уже назвать лишь с натяжкой. Известно, что в параде 2010 года участвовали экземпляры, подготовленные тюнинг-мастерской, которая заменила всю техническую «начинку» машин на узлы и агрегаты от иномарок.