«Уазик»

В 1972 году на смену «газику» (ГАЗ-69) приходит более крупный и мощный «уазик» (УАЗ-469).

В 1972 году на смену «газику» (ГАЗ-69) приходит «уазик» (УАЗ-469). Новинка крупнее, под капотом уже не 55, а 75 лошадиных сил. Но по конструкции свежий советский внедорожник столь же прост и аскетичен, как его предшественник.

Автомобиль по-прежнему оснащен матерчатым тентом, а в салоне – голый металл. Посадка водителя исключительно неудобная. Педальный блок тесен и характерным образом «раскорячен»: если водитель до этого ездил только на легковых машинах, то для управления «уазиком» придется специально приноровиться. Как спереди, так и сзади – зависимая подвеска, так что управляемость на асфальте оставляет желать лучшего. А на кочках машина с жесткими рессорами и короткой базой «козлит». Если сначала прозвище «козлик» закрепилось за ГАЗ-69, то теперь название парнокопытного животного прилепляется и к уазовской новинке. Однако чаще можно услышать кличку без уменьшительно-ласкательного суффикса.

Впрочем, за легендарную проходимость УАЗу прощают все. Автомобиль получает широкое распространение и в армии, и в колхозах, и в милиции. «Нива», которая появится через пять лет после дебюта УАЗа, никогда не воспринималась как настоящая альтернатива.

В 1972 году на смену «газику» (ГАЗ-69) приходит более крупный и мощный «уазик» (УАЗ-469)

Модификация «буханка» тоже нашла широкое применение. Микроавтобус-вездеход практически в неизменном виде выпускается в Ульяновске и сегодня. Сам УАЗ-469 в прошлом веке собирался под разными «цифровыми» названиями, а в наши дни обрел «заграничное» имя Hunter.