«Нива»

В 1977 году появилась революционная модель: «легковой внедорожник» с несущим кузовом и комфортным салоном.

В 1977 году АвтоВАЗ создает революционную для своего времени модель: «легковой внедорожник» с несущим кузовом и комфортным салоном. По сути, эта машина предвосхищала появление кроссоверов в нынешнем понимании.

Причем, в отличие от более современных паркетников, вазовская модель обладает серьезным внедорожным потенциалом: постоянный полный привод, возможность блокировки межосевого дифференциала, «понижайка».

«Нива» стала машиной мечты для многих советских автомобилистов, но мечты несбыточной. Первоначально за модель просят 10500 рублей, но для абсолютного большинства граждан это слишком дорого. Позднее цену снизят до 9 тысяч рублей. Эта модель очень понравилась за границей, поэтому объемы экспорта Нив растут с каждым годом. Всего за время существования этой модели на иностранные рынки ушло около трети выпущенных машин.

Кстати, в названии модели содержится намек на то, что она адресована сельским жителям. Однако в колхозах и совхозах заработки низки, поэтому «Нива» становится по большей части «городским джипом», как и сегодняшние кроссоверы.