Три миллиона машин за полвека

Volvo наращивает производство и запускает знаменитую 200-ю серию

В шестидесятых и семидесятых компания Volvo активно придерживалась своего главного направления – повышения безопасности автомобилей. Продажи с каждым годом увеличивались, а машины, которые выпускались в 70-е годы, сделали Volvo существующий и поныне имидж производителя удобных и безопасных машин. Дизайн автомобилей стал спокойным и прямолинейным, двигатели получили электронный впрыск и нейтрализаторы, а трехточечные ремни безопасности – инерционные катушки.

С 1970 года компания Volvo стала анализировать аварии с участием своих автомобилей – для изучения ДТП, в которые попадали владельцы машин Volvo, была создана специальная исследовательская группа.

Впрочем, заметные усовершенствования в пассивной безопасности машин шведские инженеры сделали еще раньше. Всё началось с Volvo 144, производство которого стартовало во второй половине шестидесятых. Этот автомобиль имел в передней и задней части кузова специальные зоны деформации, принимающие на себя удар в случае столкновения, складывающуюся травмобезопасную рулевую колонку и дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Вслед за ним в 1968 году дебютировал роскошный Volvo 164 с новой рядной «шестеркой» B30 объемом 3 литра и мощностью 130 л.с. Эта машина получила автоматическую трансмиссию и усилитель тормозов, а в 1971 году, в модификации 164Е – инжекторный мотор мощностью 175 л.с.

В 1972 году компания построила экспериментальный Volvo VESC, автомобиль-лабораторию, в которой шли испытания всех перспективных наработок в области безопасности, включая подушки и антиблокировочную систему тормозов. Серийные же машины в тот период получили защиту от детей и забывчивых взрослых – в виде блокировки задних дверей и индикаторов непристегнутых ремней безопасности.

=веск

От концепт-кара VESC унаследовали внешний облик автомобили 200-й серии, выпуск которых начался в середине семидесятых. Volvo 240 была представлена в шести модификациях, а более роскошная 260-я серия – в двух. Эти машины продержались на конвейере почти 20 лет и славились у водителей своей прочностью и надежностью.

Вскоре после начала производства Volvo 240 власти США закупили несколько экземпляров этих машин для разработки единых стандартов безопасности автомобилей, ввозимых на территорию страны. При этом штат Калифорния уже тогда выделялся особой заботой об экологии, и специально для западного побережья Америки Volvo оборудовала автомобили каталитическими нейтрализаторами с датчиком кислорода.

Со временем круглые фары в машинах 200-й серии сменились прямоугольными, в гамме моторов появились дизели, а общий тираж “двухсоток” за 19 лет производства достиг почти 2,8 миллиона штук. Покупателям предлагались машины в двухдверных и четырехдверных кузовах, были и универсалы, и эксклюзивное купе Volvo 262 от кузовного ателье Bertone. В разное время они оборудовались девятью двигателями объемом от 1,8 до 2,8 л, механическими и автоматическими коробками передач.

Не обошлись без 200-й серии и два юбилея марки. В 1976 году трехмиллионным автомобилем Volvo стал седан модели 245 голубого цвета, а к полувековому юбилею Volvo была выпущена специальная серия машин цвета серебристый «металлик» с черно-золотой отделкой салона.{{}}