«Пятерка» и «семерка»

Хотя «классике» суждено остаться на конвейере до наших дней, все идеи по модернизации этого семейства автомобилей тольяттинский завод исчерпал 30 лет назад.

Хотя «классике» суждено остаться на конвейере до наших дней, все идеи по модернизации этого семейства автомобилей тольяттинский завод исчерпал 30 лет назад. Разные проекты «новой классики» демонстрировались на выставках, но в реальности ничего кроме «пятерки», запущенной в производство в 1980 году, «семерки», увидевшей свет двумя годами спустя, и «четверки», производящейся с 1984 года, так и не появится на этой платформе.

Модель ВАЗ-2105 по сути представляла собой самый глубокий рестайлинг «копейки», которая в начале 80-х все еще продолжает производиться. Также с конвейера сходят другие варианты рестайлинга – «тройка», и «шестерка». Покупатели воспринимают их как четыре разные модели, но на самом деле все отличия сводятся к элементам дизайна, и перемен немного. Новинку отличают блок-фары головного света, которые выглядят очень современно на тот момент. Угловатые панели кузова – тоже в соответствии с тенденциями. Но сказать, что ВАЗ-2105 в чем-то серьезно превосходит выпускающуюся уже не один год «шестерку», вряд ли можно.

«Семерка» начинает производиться параллельно со всеми предыдущими машинами, но стоит несколько особняком. ВАЗ-2107 преподносят как топ-модификацию, и покупатели в самом деле воспринимают ее именно так. Хотя отличия, по большому, счету сводятся к крупной блестящей решетке радиатора, явно создававшейся под влиянием мерседесовского дизайна, и к модным креслам с высокими спинками и интегрированными подголовниками.

Модель выпускается до сих пор сразу на нескольких заводах, включая сборочное производство в Чечне. На экспортных рынках семерка известна под именами Lada Riva и Lada Nova.