Volvo переходит на турбомоторы

В восьмидесятые годы компания Volvo внедряет передовые технологии

В восьмидесятые годы Volvo становится мировым лидером по производству универсалов. Модификация с таким кузовом была у каждой модели. Одновременно в машинах шведской марки внедряются актуальные технические решения – ABS и турбонаддув, а также в гамме моделей появляется первый переднеприводный автомобиль.

Серийные Volvo начали оснащать моторами с турбонаддувом с 1980 года. Первым таким автомобилем стал автомобиль 240-й серии – его мотор с заводским индексом B21ET развивал внушительные для того времени 155 л.с. А через три года «наддувные» двигатели получили и универсалы двухсотой серии.

В восьмидесятые годы компания Volvo внедряет передовые технологии

Несмотря на то, что машины Volvo 240 продержались на конвейере до 1993 года, смену для них шведские инженеры готовили с конца 70-х годов. А в 1980-м публике был представлен экспериментальный Volvo Concept Car, который стал предвестником нового семейства – серии 700.

Серийный Volvo 740, который появился четыре года спустя, был оснащен 2,3-литровым двигателем мощностью 182 л.с., с турбонаддувом, интеркулером и бесконтактным зажиганием. Также для машины был доступен 2,3-литровый дизель.

В 1985 началось производство купе Volvo 780 с кузовом итальянского ателье Bertone, а в 1986 на Женевском автосалоне показали принципиально новый для марки автомобиль – компактный хэтчбек Volvo 480 с передним приводом.

=v780 и 480

У этой машины, а также у более крупного Volvo 740 в списке опций появилась антиблокировочная система тормозов. Помимо ABS автомобили дорогие автомобили 700-й серии серии получили многорычажную заднюю подвеску. А по желанию клиентов автомобили Volvo в ряде европейских стран можно было оборудовать каталитическими нейтрализаторами с датчиками кислорода.

К концу десятилетия автомобили Volvo выпускают ежегодно 400-тысячными тиражами, и более четверти от общего объема приходится на универсалы.

Увеличивая выпуск машин, компания также продолжает совершенствовать технологии. К концу восьмидесятых в линейке двигателей появились 16-клапанные моторы, и был готов предсерийный вариант системы защиты от боковых ударов, а также встроенное детское кресло.

В массовое производство система защиты от бокового удара SIPS с креслами, закрепленными на специальных направляющих, а не привинченными к полу, пошла вместе с автомобилем Volvo 850 в 1991 году. На этой же машине же дебютировал поперечный пятицилиндровый двигатель.

После глубокой модернизации автомобили 700-й серии превратились в 900-ю. Автомобили Volvo 940 и 960 первыми получили подушки безопасности.

=v900

{{}}