«Москвич Князь Владимир» и его родственники

«Москвич-2141» еще неплохо берут, но выбранное АЗЛК направление развития выглядит бесперспективным уже тогда.

В первое постперестроечное десятилетие «Москвич-2141» (с 1997 года его имя меняют на «Святогор») еще играет определенную роль на авторынке, но выбранное АЗЛК направление развития выглядит бесперспективным уже тогда. До краха предприятия оставалось еще около 4-5 лет, когда руководство приняло поистине парадоксальное решение: запустить в производство «Москвичи» под видом премиум-класса. В то время как рынок требует современные и доступные модели, АЗЛК начинает выпускать дорогие новинки, основанные на устаревшей базе.

Модель «Князь Владимир» (2142) – это седан на удлиненной платформе «сорок первого». Правда, по габаритам он оказывается заметно меньше «Волги», так что в «престижный» класс машина не попадает. Да и откровенно старомодный угловатый дизайн принят публикой прохладно.

«Москвич-2141» еще неплохо берут, но выбранное АЗЛК направление развития выглядит бесперспективным уже тогда

В те годы популярной была идея пересадить российских чиновников на отечественные машины, и некоторое количество люксовых "Москвичей" в самом деле купили себе госструктуры и крупные военные чины, но принципиальной роли в судьбе АЗЛК это не сыграет.

Аналогичный удлиненный хэтчбек тоже получает «историческое» имя – «Юрий Долгорукий». Эти модификации закупает московская мэрия, но массового спроса автомобиль не находит.

«Москвич-2141» еще неплохо берут, но выбранное АЗЛК направление развития выглядит бесперспективным уже тогда. Фото 1

По шильдику "2.0" можно понять, что под капотом -- двухлитровый мотор Renault. Он и выдает более 100 лошадиных сил, и "Юрий Долгорукий" способен обогнать вазовскую "девятку". Но из-за спорных настроек шасси "Москвич" не располагает к быстрой езде.

Топовый седан «Иван Калита» – еще более странная модель. Его отличает внушительная длина, сравнимая с иномарками бизнес-класса, – 4,8 метра, – но ширина салона осталась, как у «сорок первого». В дизайн попробовали внести элементы роскоши, вроде крупной хромированной решетки радиатора. Смотрится это скорее нелепо.

«Москвич-2141» еще неплохо берут, но выбранное АЗЛК направление развития выглядит бесперспективным уже тогда. Фото 2

"Иван Калита" не выделялся красотой даже на фоне самых спорных работ отечественных дизайнеров.

Эксперименты с выпуском подобных моделей – лебединая песня АЗЛК. В 2001 году завод встанет.