Новые автозаводы

Одно из главных открытий десятилетия: оказывается, в нашей стране можно производить современные и качественные машины!

История нового российского автопрома начинается с появления таганрогского предприятия ТагАЗ и калининградского «Автотор». Оба запустили производство иномарок еще в конце 90-х годов, но тогда роль этих машин на рынке была незначительна. В «нулевые» грянет бум продаж. ТагАЗ будет специализироваться в основном на моделях Hyundai, а на «Автоторе» начнут с BMW, а позднее добавят Kia, Hummer, Cadillac, Opel, Chevrolet и др. Но лидерами рынка иномарок станут не они, а завод Ford под Питером, который в 2002 году начнет выпускать Focus, и московский завод «Автофрамос» компании Renault, который в 2005 году запустит в производство Logan.

Поначалу покупатели принимают иномарки российской сборки с большим недоверием. Но представители «Автотора» с гордостью отмечают, что проверки качества показали: собранные в Калининграде машины ничем не хуже европейских. А почему бы нет? Крупноузловая сборка из SKD-комплектов порой упрощена до предела: машину сначала полностью собирают на европейском конвейере, а потом частично разбирают и отправляют в Россию. Здесь вся работа ограничивается лишь небольшим числом несложных операций.

ТагАЗ ориентирован на производство полного цикла (из CKD-комплектов), то есть все детали автомобилей прибывают в Россию по отдельности, и здесь делают все вплоть до сварки и окраски кузовов. Аналогичным образом будут работать заводы Ford и Renault, а также те предприятия иностранных марок, которые появятся в конце десятилетия – Volkswagen, Toyota, Hyundai и Kia. Опасения по поводу низкого качества российских иномарок не оправдаются.

Это – одно из главных открытий десятилетия: оказывается, в нашей стране можно производить современные и качественные машины!