Volga Siber

В «нулевые» ясно, что разрабатывать собственные легковые модели "ГАЗ" уже не способен.

В «нулевые» становится ясно, что разрабатывать собственные легковые модели ГАЗ уже не способен, но к совместным проектам с иностранцами он еще не до конца готов. Завод идет на компромисс – не затевает общий проект с тем или иным западным концерном, а лишь покупает лицензию на американский седан Chrysler Sebring и оборудование по его сборке, который запускается в производство в 2008 году под новым названием – Volga Siber.

Проект ждет полный провал. Модель устарела: в США ее сняли с производства еще в 2006 году. Цена от 540 000 до 600 000 рублей мало кому кажется привлекательной. Близкий по габаритам и значительно более современный и комфортный Ford Mondeo в то время стоит от 615 000 рублей. Помешает и кризис 2008 года.

Объемы производства «Сайберов» достигнут лишь нескольких тысяч машин в год, и даже такое количество распродавалось вяло. В конце 2010 года ГАЗ без лишнего шума свернул производство «Сайберов». А «классические» «Волги» перестали выпускать годом ранее.

Будущее ГАЗа теперь связывают с совместными проектами с иностранными концернами – GM и Volkswagen. Осенью 2011 года на нижегородском предприятии начат выпуск кроссоверов Skoda Yeti. На будущий год стартует сборка Chevrolet Aveo нового поколения.