«Десятка»

В 1996 году АвтоВАЗ запускает в производство свой новый флагман. Впрочем, модель вышла спорной.

В 1996 году АвтоВАЗ запускает в производство свой новый флагман – модель 2110, которая должна встать на ступень выше продолжающих выпускаться «восьмерок», «девяток» и «девяносто девятых». Впрочем, преимущества новинки над ними оказываются довольно спорными.

Создатели «десятки» постарались придать машине обтекаемые формы в духе модных тогда западных моделей, но вазовский дизайн мало у кого вызвал восторг. Критики обращают внимание на грузные формы с «опухшими» бортами, а автолюбители начинают называть машину «беременной антилопой».

Хотя модель получила более современный интерьер, материалы отделки остались низкокачественными, а эргономика вышла спорной.

По комплектации вазовская новинка не далеко ушла от «копейки»: новая «топовая» машина почти такая же «пустая». По-прежнему нет кондиционера, подушек безопасности, АБС.

Тех, кто уже успел привыкнуть неплохой управляемости «восьмерок» и «девяток», ждет большое разочарование. «Десятка» не рассчитана на то, чтобы атаковать повороты: жесткость кузова была недостаточной, а вкупе с тем, что настройки шасси попытались сделать более комфортными, автомобиль оказался не очень устойчивым в предельных режимах. Да и базовый 1,5-литровый мотор мощностью 79 лошадиных сил в 90-е годы уже не кажется достаточным.

Мелкосерийно будут выпускать спортивную версию Lada 21106 (изначально ее разрабатывали для омологации в ралли). Она отличается 2-литровым опелевским мотором (150 лошадиных сил), более «плотным» шасси и увеличенной жесткостью кузова, но для абсолютного большинства покупателей эта версия запредельно дорога.

Через несколько лет, помимо седана 2110, появляется пятидверный хэтчбек «двенашка» и универсал «одиннадцатая». Несмотря на все недостатки, и то, что в 90-е годы качество вазовской продукции падает, машины «десятого» семейства все равно станут массовыми: разница в цене с иномарками спасла АвтоВАЗ.