Кабриолеты и полный привод

Volvo осваивает новую трансмиссию, выпускает кабриолет и обновляет флагманскую модель

В девяностые годы компания Volvo, как и весь мировой автопром, сделала стремительный технологический скачок. Пока на конвейере последние годы доживали автомобили 200-й серии, инженеры активно разрабатывали новые платформы, совершенствовали активную и пассивную безопасность и внедряли передовую электронику.

Volvo осваивает новую трансмиссию, выпускает кабриолет и обновляет флагманскую модель

В 1993 году Volvo завершила выпуск автомобилей 200-й серии, изготовив за 19 лет около 2,8 миллионов машин.

Самым передовым автомобилем на то время был Volvo 850. С началом серийного выпуска его двигатели становились мощнее и мощнее. В 1993-м автомобиль получил турбомотор мощностью 225 л.с., а год спустя на Женевском автосалоне дебютировала модификация T5-R – рядная «турбопятерка» этой машины развивала 250 л.с.

Одновременно шведские инженеры вели разработку более компактных автомобилей на новой переднеприводной платформе. Вместе с их премьерой в 1995 году компания Volvo перешла на новую систему названий моделей – с буквой S для седанов и V – для универсалов.

Принципиально новые S40 и V40, разработанные в сотрудничестве с японской Mitsubishi, изначально предлагались с двумя бензиновыми «четверками» и одним турбодизелем, а в стандартное оборудование были включены даже редкие для машин тех лет боковые подушки безопасности.

Через год после появления “сороковок” флагманский Volvo 850 подвергся глубокому рестайлингу и также получил новый индекс – S70, а среди его модификаций появилось купе С70. Тогда же Volvo выпустила десятимиллионный автомобиль, а в 1997 году представила кабриолет С70 с мягкой крышей.Кабриолет C70 стал первым Volvo со складывающейся крышей со времен мелкосерийного стеклопластикового Volvo Sport.

Одновременно с этим появился первый полноприводный Volvo – универсал Volvo V70 XC. Привод на передние колеса у него был постоянным, а задние подключались с помощью вискомуфты. Похожая схема до сих пор используется во всех полноприводных Volvo, однако теперь вместо вискомуфты за подключение задних колес отвечает муфта Haldex последнего поколения с электронным управлением.

=v70 xc

В 1998 году Volvo представила новую флагманскую модель – седан S80, построенный на новой переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. Причем таким образом в машине размещался даже рядный шестицилиндровый мотор. В то время почти все конкуренты шведов использовали V-образные двигатели, но в Volvo посчитали, что рядный мотор сделает машину намного безопаснее при лобовых столкновениях.

=s80

Проектируя S80, дизайнеры Volvo отошли от традиционных для марки прямолинейных форм, обводы кузова стали более плавными. При выходе на рынок автомобиль предлагали заказчикам с четырьмя двигателями на выбор, мощностью от 141 л.с. до 268 л.с., а помимо АБС и системы стабилизации движения в новом седане появилась система защиты от хлыстовых травм позвоночника (WHIPS) и боковые шторки безопасности. Также покупатель Volvo S80 мог заказать встроенный телефон стандарта GSM.

Новый флагман Volvo в свое время стал наиболее “электронизированным” автомобилем – посредством CAN-шины в единую сеть были объединены около 40 электронных блоков, отвечающих за работу различных узлов и систем.

=CAN

В 1999 году компания Volvo перешла под контроль американского концерна Ford – сумма сделки составила 50 млрд крон.{{}}