Десятилетие кроссоверов

Volvo осваивает новые сегменты рынка и заглядывает в будущее

В начале третьего тысячелетия в мире возник значительный спрос на кроссоверы – автомобили с вместительным универсальным кузовом, увеличенным клиренсом и полным приводом.

О приходе в перспективный сегмент рынка компания Volvo заявила в 2000 году своим концептом ACC, который был показан на международном автосалоне в Детройте.

Через год на той же выставке Volvo представила концепт SCC, в котором были собраны последние достижения в области безопасности. В этом автомобиле демонстрировались два вида четырехточечных ремней, регулировка уровня пола и расположения педального узла, а также система контроля мертвых зон при помощи видеокамер, которая со временем стала серийной.

В 2002 году в Детройте дебютировал первый кроссовер Volvo – XC90, который быстро завоевал популярность во всем мире, а также высокие рейтинги безопасности. По результатам краш-тестов независимой европейской организации EuroNCAP автомобиль получил пять звезд за пассивную безопасность. Причем это был один из первых автомобилей, при разработке которого учитывалась безопасность не только водителей и пассажиров, но и пешеходов при возможном наезде.

В 2003-м Volvo выпустила новое поколение седана S40 и соплатформенного универсала V50, в которых была применена силовая структура передней части с несколькими зонами деформации, а еще через год компания представила три экспериментальных автомобиля, определивших направление развития дизайна шведской марки – футуристичные купе 3CC и Tandem, а также Volvo YCC.

Команда создавших концепт YCC дизайнеров и инженеров состояла только из женщин, и они предложили несколько неожиданных технических решений. Так, подушки сидений в YCC были сделаны сменными, а при подборе цвета кузова учитывалось, насколько быстро он загрязнится. Да и сама краска была грязеотталкивающей.

=ycc

Дизайнерские эксперименты получили серийное воплощение в 2006 году – тогда дебютировала компактная трехдверка Volvo C30 со спортивным силуэтом и стеклянной задней дверью, которая выпускается и по сей день. Ее разработчики позиционируют как автомобиль для молодежи. Кроме того, в 2006 году вышло новое поколение флагмана S80. В то же время компания презентовала систему City Safety, служащую для предотвращения столкновений на низких скоростях.

В 2007 году на рынок вышел полноприводный универсал Volvo XC70 нового поколения, еще через год – компактный кроссовер XC60, а в 2010 году стартовало производство Volvo S60 следующего поколения.

По итогам 2010 года Volvo Cars получила прибыль в размере 2,3 млрд шведских крон, а мировые продажи выросли на 11,6% – компания реализовала 373525 машин, а самой популярной моделью стал кроссовер XC60.

=xc60

Через 10 лет Volvo рассчитывает продавать до 800 тысяч машин в год, а также форсировать разработку гибридов и электромобилей. Электрические Volvo C30 и подзаряжаемые дизель-электрические универсалы V60 компания выпускает уже сейчас.{{}}