Новинки года

Одинадцать самых запомнившихся новинок 2011 года

В конце года принято подводить итоги, вспоминать важные события и самых запомнившихся персонажей. Мотор решил составить рейтинг главных новинок 2011 года.

Этот список не претендует на объективность. Мы не выбирали исключительно самые красивые или самые дорогие машины, самые популярные или самые быстрые. В наш рейтинг попали автомобили, появление которых стало важным событием уходящего года и хотя бы раз заставило нашу редакцию сказать: ух, ты это видел?!. Потому что удивить нас непросто, и если кому-то или чему-то удалось это сделать, то ему самое место в нашем рейтинге 11 лучших.


Главные новинки 2011 года

Феноменальные рыночные успехи дуэта Hyundai Solaris и Kia Rio в России – одно из ключевых событий минувшего года. Меньше чем за год Солярис, разработанный для нашего рынка и выпускаемый под Петербургом, успел разойтись тиражом в 90 тысяч машин и стать абсолютным бестселлером среди иномарок. Соплатформенный Kia Rio, появившийся с опозданием в восемь месяцев, столь высокой популярности пока не снискал, хотя и стал самым продаваемым седаном ноября.


Главные новинки 2011 года. Фото 1

Lada Granta. Пожалуй, первый за последние годы проект АвтоВАЗа, рассказывать о котором не стыдно. И пусть Гранта не разработана с нуля, а построена на платформе Калины, отличий между этими автомобилями куда больше, чем кажется с первого взгляда. А главное, в разработке Lada Granta и в ее подготовке к производству участвуют специалисты Renault-Nissan – это позволяет надеяться, что серийный автомобиль станет хотя бы самой качественной Ладой за всю иторию Тольяттинского автозавода.


Главные новинки 2011 года. Фото 2

Появление нового Porsche 911 уже само по себе событие. А если учесть, что этот автомобиль за последние полвека лишь трижды менял платформу (третий раз – сейчас), то мимо дебюта 911-го пройти невозможно. И пусть его вновь с трудом отличишь от предшественника: главное, что с инженерной точки зрения Porsche 911 остается одним из самых совершенных спорткаров современности.


Главные новинки 2011 года. Фото 3

Citroen, похоже, получил карт-бланш в вопросах дизайна, и теперь запускает в серию одну невероятную новинку за другой. DS3, DS4, а теперь и DS5 – гибридный универсал с настолько замысловатой внешностью, что технологи Тойоты наверняка сделали бы себе харакири, принеси им такое на согласование. Однако новая дэ-эска – вполне реальна и вот-вот появится в продаже в Европе, а чуть попозже доберется и до России. По крайней мере, обещают.


Главные новинки 2011 года. Фото 4

Первый Фокус приучил россиян к тому, что настоящие иномарки бывают доступными, а Фокус III должен доказать, что и недорогие иномарки могут быть оснащены не хуже премиальных седанов. У новой модели есть и система распознования знаков, и активный круиз-контроль, и даже автоматический парковщик. Правда в России Фокус по-прежнему воспринимают как бюджетную модель, поэтому самую продвинутую и самую дорогую электронику на российские модификации пока не ставят. Жаль.


Главные новинки 2011 года. Фото 5

Смелая новинка от Hyundai – ассимеричный хэтчбек Veloster – вряд ли станет по-настоящему массовой моделью. Зато теперь мы знаем, что корейцы научились делать не только практичные, но и эффектные автомобили. Осталось дождаться турбоверсии этого ассиметричного хэтчбека, в котором, хочется верить, форма и содержание будут находиться в большей гармонии, чем у нынешнего варианта с атмосферным 1.6.


Главные новинки 2011 года. Фото 6

Истории VW Beetle позавидует даже Porsche 911 – Жуку в 2011 году исполнилось 73 года. И к этой не круглой дате Volkswagen приурочил дебют третьего поколения знаменитой модели. Адепты ругают новый Beetle за то, что он стал чисто маркетинговым продуктом и теперь слишком похож на просто Фольксваген, а нам нравится его внешность – одновременно классическая и очень современная, и то, что хоть у кого-то появился шанс купить не обычный Гольф, а такой вот замечательный автомобиль. У кого-то потому, что российские продажи нового Жука пока не подтверждены.


Главные новинки 2011 года. Фото 7

После дебюта 1-серии BMW мы боялись, что новая трешка получится столь же неоднозначной в плане дизайна. Но обошлось: BMW 3 Series в кузове F30 хоть и способна вызывать продолжительные дискуссии на тему своей внешности, но в целом выглядит здорово. Что вполне логично – это самая массовая модель BMW, а с курицей, несущей золотые яйца, стоит обращаться крайне аккуратно. Чем ответят Mercedes-Benz и Audi на сдержанную трешку – увидим через 2-3 года.


Главные новинки 2011 года. Фото 8

Спортивное купе Toyota – такое словосочетание вышло из обращения в 2006 году с завершением производства модели Celica. Но теперь у Тойоты начинается новый этап развития, разработана новая маркетинговая программа и даже появилось новое спорткупе. Причем настоящее – с задним приводом и честным атмосферным мотором 2.0 развивающим 200 лошадиных сил. Созданием модели GT 86 Тойота занималась вместе с маркой Subaru, которая отвечала по-большей части за технику, а значит ездить преемника Хачироку уже научили.


Главные новинки 2011 года. Фото 9

Если немцы за что-то берутся, то делают это хорошо. Городская микролитражка VW up!, которая по пути на конвейер лишилась заднего привода и нетрадиционной заднемоторной компоновки, мало того что отлично выглядит и здорово едет, так еще и стоит дешевле конкурентов. При этом покупателям апа! предложат обширную программу индивидуализации своей машины, что для бренда со слоганом Das Auto (Автомобиль) совсем нетипично.


Главные новинки 2011 года. Фото 10

Наконец, главная премьера минувшего года по версии Мотора – невероятно стильный кроссовер Range Rover Evoque, который запустили в серию почти в том же виде, в котором он предстал в качестве концепт-кара в 2008 году. Важно и то, что на выпуск столь необычного автомобиля решилась компания, не обладающая бюджетами европейских или американских автогигантов и вообще принадлежащая гражданину Индии.

Гламурный горожанин, который по бездорожью ездит лучше, чем LR Freelander, на базе которого он построен, и очереди за которым выстроились еще до его официальной премьеры, достоин премии Автомобиль года, если бы мы ее вручали. Но титул Новинка года RR Evoque от нас точно заслужил. \m