Механики Дакара

Механики Дакара

Из всех дисциплин автомобильного спорта самая трудная для механиков – ралли-рейды. Их место работы – передвижной бивуак. Они уезжают с ночной стоянки позже пилотов, чтобы затем, опередив по пути боевые экипажи, приехать на следующую площадку и вновь отстроить свое рабочее место. А управившись с этим, они берутся за главное – перебирают или заново собирают автомобили, потрепанные или вовсе разбитые на спецучастках. Для того, чтобы на следующий день все это повторилось вновь.

Из всех ралли-рейдов самый трудный для механиков – конечно, Дакар. За первые две недели января каждый из этих парней спал не больше двух-трех часов в сутки. У них не было места в телевизионном эфире, у них не брали интервью для глянцевых журналов и им не предлагали рекламных контрактов. Мотор решил исправить это недоразумение: мы отняли у нескольких механиков на Дакаре еще пару минут сна и задали им по три вопроса...


Петер раньше работал вторым механиком у Стефана Петранселя, а теперь стал частью команды X-Raid.

Обычная продолжительность сна?

- 0-2 часа в сутки. Дважды удалось поспать 5 часов!

Самый запомнившийся ремонт?

- Был один, кузовной. Остальные – ничего особенного, плановые.

Отношение к африканскому "Дакару"?

- Я сам не участвовал, но готов попробовать.


Для 47-летнего Клаудио из Италии этот Дакар – уже четырнадцатый в карьере! Сейчас он трудится в команде X-raid (Германия).

Обычная продолжительность сна?

- Два часа в сутки. Иногда удается дополнительно поспать в машине по пути на следующий бивуак.

Самый запомнившийся ремонт?

- В этот раз повезло: сложных или неожиданных ремонтов не было. И так ничего особого не припоминается... Много их было.

Отношение к африканскому "Дакару"?

- Я уверен, что настоящий Дакар может быть только в Африке. Африканская версия была сложней и для гонщиков, и для механиков, и для организаторов. Не было разделения, все спали в палатках рядом с друг другом. Никаких гостиниц...


Обычно Эдвин работает механиком в WRC. На Дакаре он уже во второй раз. Два года назад побывал в Набережных Челнах, где помогал в настройке амортизаторов команде КАМАЗ-Мастер.

Обычная продолжительность сна?

- Три часа в сутки.

Самый запомнившийся ремонт?

- Восстановление кузовных панелей и лобового стекла после столкновения машины с дюной.

Отношение к африканскому "Дакару"?

- Я не хочу, чтобы "Дакар" вернулся в Африку. Почему – не знаю. Просто не люблю Африку.


Боб приехал в Южную Америку из Калифорнии с командой Робби Гордона. В 2008 году собирался поехать на африканский Дакар, но юбилейную, тридцатую гонку тогда отменили...

Обычная продолжительность сна?

- Где-то два часа в сутки. За эту гонку я четыре ночи не спал совсем – досыпал по дороге в грузовике.

Самый запомнившийся ремонт?

- Восстановление "Хаммера" Робби Гордона после столкновения со скалой. Тогда в результате аварии были целиком вырваны подвески с правой стороны.

Отношение к африканскому "Дакару"?

- Я готов поехать в Африку, если это будет безопасно для нашей, американской команды. Но мне и в Южной Америке нравится.


Обычная продолжительность сна?

- Три-четыре часа в сутки, обычно в дороге. Правда, уже через три дня такого сна в автомобиле начинаешь воспринимать мир вокруг, будто ты в состоянии алкогольного опьянения.

Самый занудный ремонт?

- Ежедневные регламентные замены одних и тех же узлов.

Отношение к африканскому "Дакару"?

- Возвращаться в Африку? Нет, не хочу. Мне нравится в Южной Америке.


Обычная продолжительность сна?

- 0-3 часа в сутки.

Самый запомнившийся ремонт?

- Мне повезло с адекватным пилотом. Он ездит очень аккуратно. Как результат – отсутствие серьезных поломок.

Отношение к африканскому "Дакару"?

- Африканский "Дакар" мне однозначно больше нравится. Он более сложный – как для гонщика, так и для "механизации". В Африке больше экстрима, первобытности, а здесь, в Южной Америке, все какое-то современное.


Байра родился в Монголии, но живет и работает в Японии. В молодости учился в СССР в дорожном институте, поэтому хорошо говорит по-русски, но иногда все-таки путает русские и японские слова.

Про сон ничего не сказал. Похоже, стал настоящим японцем, который никогда не жалуется.

Самый сложный ремонт?

- Каркас "будки", который регулярно приходится подваривать из-за ошибки при проектировании.

Отношение к африканскому "Дакару"?

- Африканская редакция "Дакара" мне очень нравится. Он более сложный и интересный за счет обилия песков.


Механическая жизнь

Несколько фотографий повседневной жизни механиков Дакара.

Портреты участников "Дакара", которых не показывают по телевизору

Механики используют любую возможность отдохнуть. Среднее время их сна во время "Дакара" -- меньше трех часов в сутки.

Портреты участников "Дакара", которых не показывают по телевизору. Фото 1

Механик Iveco чистит воздушный фильтр. Это обязательная ежедневная операция. На грузовиках за время гонки меняют три-четыре таких фильтра. Однако иногда механики теряют свои маски и потому вынуждены дышать пылью. Ведь новую в пустыне не найдешь.

Портреты участников "Дакара", которых не показывают по телевизору. Фото 2

Механики занимаются не только ремонтом автомобилей -- они же перегоняют грузовички-технички и обустраивают лагерь.

Портреты участников "Дакара", которых не показывают по телевизору. Фото 3

Так как на 14 этапов новых комбинезонов не напасешься, каждый день приходится стирать те, что есть. Встроенная в техничку рядом с генератором стиральная машина -- обычное явление.